{"id":14116,"url":"\/distributions\/14116\/click?bit=1&hash=77841fd613b65dbd81a8a1d769f1646c6f520bab3f0b1fa716065d7eda2e7dc4","title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u0441\u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u043b\u0438 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0436\u0438\u0442\u044c \u043a\u0430\u043a \u0441\u043c\u0443\u0440\u0444\u0438\u043a\u0438","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"5d3f0104-7b87-561d-905e-ff7bebc1c0e2"}

Особенности бизнеса по напылению пенополиуретана

В России высокий спрос на теплоизоляцию объектов пенополиуретаном. Согласно источнику termostroy-diva.ru, это обусловлено его уникальными свойствами: самый низкий коэффициент теплопроводности, экологичность, срок эксплуатации до 50 лет. В небольших городах и населенных пунктах сложно найти бригаду по напылению ППУ. Крупные подрядчики предпочитают работать на масштабных проектах и редко готовы выехать в другую область для заказа. Местные бригады часто не имеют должного опыта и не внушают доверия.

В этой статье мы расскажем, как поэтапно создать бизнес-план по напылению ППУ, рассчитать рентабельность и взвесить риски проекта.

Финансовый план: рентабельность и стартовые инвестиции

Первая задача — составить финансовый план с учетом всех затрат на покупку основного и дополнительного оборудования, автотранспорта и расходных материалов.

Стоимость услуг по напылению ППУ под ключ в разных регионах отличается. В себестоимость входят:

  • покупка установки для напыления ППУ с пистолетом-распылителем, компрессором, шлангами;
  • сырье для объекта (обычно бочки 220 кг компонента А и 250 кг компонента Б);
  • расходные материалы (растворитель для промывки шлангов и распылителя, мелкий инструмент);
  • средства индивидуальной защиты: противогаз, защитный костюм, перчатки и прочее.

Оборудование можно купить новое или бывшее в употреблении. Обратитесь именно к официальным представителям, они помогут правильно подобрать дополнительную технику. Строительные леса или вышку-туру также можно арендовать.

Малую установку и малую тару сырья можно транспортировать имеющимся легковым автомобилем или же грузовым. Грузоподъемность рассчитывайте, исходя из веса установки, компрессора, одного комплекта сырья (500 кг) и прочих материалов. Учитывайте дополнительные затраты на переоборудование, дооснащение кузова автомобиля под транспортировку установки, сырья и прочих необходимостей.

Закладывайте в бюджет бизнес-плана по напылению ППУ сумму непредвиденных расходов. Если собственных средств недостаточно, необходимо брать заём.

Маркетинг: где и как искать клиентов

Чтобы о вас узнали, нужно выстроить комплексную маркетинговую стратегию: изучить целевую аудиторию и конкурентов, проанализировать спрос на услуги в вашем регионе, подобрать каналы продвижения, выделить бюджет на рекламу.

Можно начать с бесплатных ресурсов — досок объявлений и тематических ресурсов. Например, Полиол: площадка объединяет заказчиков и исполнителей в сфере тепло- и гидроизоляции. Клиенты размещают объекты, где нужно выполнить теплоизоляцию, а операторы по напылению ППУ предлагают условия работы.

Один из способов получить первые заявки — запустить интернет-рекламу через Яндекс Директ и Google Рекламу. Для этого понадобится одностраничный сайт — лендинг с описанием услуг, преимуществ и указанием цен. Еще один эффективный инструмент — таргетированная реклама в соцсетях. Для запуска рекламы рекомендуем обратиться в специализированное агентство.

Когда начнете продвигать напыление ППУ как бизнес, обязательно просите отзывы. «Сарафанное радио» и отклик довольных клиентов — мощная бесплатная реклама. Отзывы можно собирать в Яндекс Картах и Google Maps, на сайтах-отзовиках, в соцсетях. Делитесь проделанными шагами в социальных сетях и зарабатывайте репутацию, которая поможет монетизировать дело.

Рекомендуем зарегистрироваться в Яндекс Услугах. Так вы получите дополнительную площадку для продвижения своих услуг.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null