Особенности бизнеса по напылению пенополиуретана
В России высокий спрос на теплоизоляцию объектов пенополиуретаном. Согласно источнику termostroy-diva.ru, это обусловлено его уникальными свойствами: самый низкий коэффициент теплопроводности, экологичность, срок эксплуатации до 50 лет. В небольших городах и населенных пунктах сложно найти бригаду по напылению ППУ. Крупные подрядчики предпочитают работать на масштабных проектах и редко готовы выехать в другую область для заказа. Местные бригады часто не имеют должного опыта и не внушают доверия.
В этой статье мы расскажем, как поэтапно создать бизнес-план по напылению ППУ, рассчитать рентабельность и взвесить риски проекта.
Финансовый план: рентабельность и стартовые инвестиции
Первая задача — составить финансовый план с учетом всех затрат на покупку основного и дополнительного оборудования, автотранспорта и расходных материалов.
Стоимость услуг по напылению ППУ под ключ в разных регионах отличается. В себестоимость входят:
- покупка установки для напыления ППУ с пистолетом-распылителем, компрессором, шлангами;
- сырье для объекта (обычно бочки 220 кг компонента А и 250 кг компонента Б);
- расходные материалы (растворитель для промывки шлангов и распылителя, мелкий инструмент);
- средства индивидуальной защиты: противогаз, защитный костюм, перчатки и прочее.
Оборудование можно купить новое или бывшее в употреблении. Обратитесь именно к официальным представителям, они помогут правильно подобрать дополнительную технику. Строительные леса или вышку-туру также можно арендовать.
Малую установку и малую тару сырья можно транспортировать имеющимся легковым автомобилем или же грузовым. Грузоподъемность рассчитывайте, исходя из веса установки, компрессора, одного комплекта сырья (500 кг) и прочих материалов. Учитывайте дополнительные затраты на переоборудование, дооснащение кузова автомобиля под транспортировку установки, сырья и прочих необходимостей.
Закладывайте в бюджет бизнес-плана по напылению ППУ сумму непредвиденных расходов. Если собственных средств недостаточно, необходимо брать заём.
Маркетинг: где и как искать клиентов
Чтобы о вас узнали, нужно выстроить комплексную маркетинговую стратегию: изучить целевую аудиторию и конкурентов, проанализировать спрос на услуги в вашем регионе, подобрать каналы продвижения, выделить бюджет на рекламу.
Можно начать с бесплатных ресурсов — досок объявлений и тематических ресурсов. Например, Полиол: площадка объединяет заказчиков и исполнителей в сфере тепло- и гидроизоляции. Клиенты размещают объекты, где нужно выполнить теплоизоляцию, а операторы по напылению ППУ предлагают условия работы.
Один из способов получить первые заявки — запустить интернет-рекламу через Яндекс Директ и Google Рекламу. Для этого понадобится одностраничный сайт — лендинг с описанием услуг, преимуществ и указанием цен. Еще один эффективный инструмент — таргетированная реклама в соцсетях. Для запуска рекламы рекомендуем обратиться в специализированное агентство.
Когда начнете продвигать напыление ППУ как бизнес, обязательно просите отзывы. «Сарафанное радио» и отклик довольных клиентов — мощная бесплатная реклама. Отзывы можно собирать в Яндекс Картах и Google Maps, на сайтах-отзовиках, в соцсетях. Делитесь проделанными шагами в социальных сетях и зарабатывайте репутацию, которая поможет монетизировать дело.
Рекомендуем зарегистрироваться в Яндекс Услугах. Так вы получите дополнительную площадку для продвижения своих услуг.