Автомобильные грузоперевозки как бизнес

Перевозка грузов – востребованная услуга. Бизнес в сфере грузоперевозок при правильной организации приносит стабильный доход. Поэтому он пользуется популярностью у малого бизнеса, несмотря на высокую конкуренцию. С чего начать бизнес по перевозке грузов? Какие разрешения нужны? Сколько необходимо вложить на первом этапе? Об этом читайте в нашей статье.

Первые шаги по организации перевозки грузов

Предварительный этап – изучение рынка. Проанализируйте деятельность крупных компаний по грузоперевозкам в вашем регионе. Изучите ситуацию в данной области, узнайте о том, какие виды грузов в автомобильных перевозках наиболее востребованы. Эта информация станет отправной точкой для создания собственной транспортной компании.

Следующий шаг – разработка бизнес-плана, в котором:

- описываются этапы реализации проекта;- выводится маркетинговая стратегия;- рассчитываются затраты (в том числе на приобретения транспорта и - оборудования), потенциальная прибыль и сроки окупаемости;- оцениваются риски.

Бизнес, связанный с перевозкой грузов, достаточно специфичен, но как и любой другой требует соблюдения норм законодательства. Организация экспедиторской фирмы потребует вложений. Их размер зависит от финансовых возможностей, целей и размера будущего бизнеса.

Индивидуальный предприниматель может начать с 400 тысяч рублей, транспортная компания инвестирует не менее 5 миллионов.

Регистрация бизнеса в сфере грузоперевозок

Регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или создавать юридическое лицо? Этот вопрос задают себе все начинающие предприниматели.

Если речь идет о небольшой фирме, оформление ИП имеет преимущества перед ООО. Во-первых, есть возможность работать на одной из специальных налоговых режимов, таких как популярная у малого и среднего бизнеса упрощенная система налогообложения (в процессе работы можно ее поменять). Во-вторых, отпадает необходимость ведения сложной бухгалтерской отчетности.

Виды грузоперевозок

Доставка груза транспортной компанией могжет осуществляться авиационным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом. Крупная логистическая компания может позволить себе комбинировать различные способы перевозок, обеспечивая мультимодальность. Но предприятия малого и среднего бизнеса (МСП), как правило, начинают с автомобильных перевозок. Это самый доступный тип с точки зрения организации, стартовых затрат и спроса на такие услуги.

По данным международной консалтинговой компании KPMG, объем перевозок автомобильным транспортом в России постепенно восстанавливается и по итогам текущего года может достигнуть уровня 2018-го. Рост обеспечивают малые и средние предприятия. 73 процента рынка занимают перевозки генеральных грузов или FTL (от англ. Full Truck Load), то есть заказ полностью загруженного товаром автомобиля. Самым быстро растущим сектором являются сборные грузы или LTL (Less Truck Load). Это тип транспортировки, при котором одно транспортное средство перевозит грузы разных отправителей до склада (около 17 процентов рынка). Опасные и негабаритные грузы занимают всего 3 и 7 процентов соответственно.

Требования к безопасности перевозки грузов и водителям

Предприниматель обязан обеспечить безопасные условия при транспортировке грузов. Основные требования утверждены приказом Минтранса РФ N7 от 15.01.2014г . Эти правила в частности предусматривают, что:

допустимая масса груза не должна превышать величину, указанную в ПТС;масса груза должна распределяться равномерно с соблюдением весовых и габаритных параметров машины;каждый тип груза должен иметь специальную упаковку;необходимо составлять схему размещения груза.

Водитель должен знать устройство грузового автомобиля, уметь обращаться с эксплуатационными материалами и заполнять соответствующие документы. Обязательное требование - наличие российского гражданства.

Рентабельность бизнеса по перевозке грузов

Прибыльность бизнеса в сфере грузоперевозок можно рассчитать по формуле: П = Д минус С (где Д – доходы, С – себестоимость перевозки).

Себестоимость услуги по доставке грузов складывается из прямых затрат (аренда и обслуживание техники, оплата ГСМ, зарплата водителей) и косвенных (накладные расходы, включая питание водителей, связь, зарплата управленцев).

Полученный результат за отчетный период (месяц, квартал, год) сравнивается с предыдущим. На основании такого несложного анализа можно сделать вывод, насколько рентабелен или напротив убыточен выбранный тип перевозок. Доходы должны быть как минимум на треть выше себестоимости.

Средний срок окупаемости бизнеса в сфере грузоперевозок составляет от трех месяцев до нескольких лет.

0
1 комментарий
Мастер-Про

Спасибо за полезную информацию. Я также взял что-то интересное для своего бизнеса https://ms-pro.kiev.ua/

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда