{"id":14192,"url":"\/distributions\/14192\/click?bit=1&hash=c817bc1fb979be53374fd1e179a2b7d99316aae0289bd809d91601723372828e","title":"\u0414\u0430 \u043d\u0435 \u0431\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 \u0432 \u0418\u0422 \u043d\u0438\u043a\u0430\u043a\u0438\u0445 \u0445\u043e\u043b\u0438\u0432\u0430\u0440\u043e\u0432","buttonText":"\u0412 \u0441\u043c\u044b\u0441\u043b\u0435?! ","imageUuid":"cde4f331-919f-51bb-a233-b88c6cbb1377"}

Матрица контента: что это и как работает

24/7 генерировать креативные идеи для соцсетей не сможет даже гуру маркетинга — и это нормально. Рабочая идея должна быть не просто интересной для аудитории, а еще и релевантной стратегии. Совсем непростая задача, правда?

Как раз в таких случаях и нужна матрица контента.

Матрица контента (МК) — инструмент, который помогает развивать темы и создавать контент, даже когда кажется, что писать уже не о чем.

Когда пригодиться матрица контента?

— Все возможные темы закончились. В голове проносится перекати-поле.

— Нужно переосмыслить материалы блога, найти новый подход к старым идеям.

— В контенте для вашего аккаунта важен креативный подход.

— Ваша задача — вникнуть в новый проект, чтобы начать с ним работать.

Как собрать матрицу контента?

Мы советуем использовать систему координат:

По оси Х пропишите рубрикатор (например, рубрики «интервью», «подборки», «лайфхаки» и т. д.)

В идеале это должны быть уникальные рубрики с учетом специфики проекта. Допустим, для магазина косметики: «подборки средств», «обзор новинок», «советы по уходу». Для ресторана: «блюдо от шефа», «анонсы мероприятий», «гастрономические заметки».

На оси Y раскройте важные для контента детали бизнеса

Приведем пример: для студии йоги можно указать направления работы (йога для начинающих, традиционная йога, йога для беременных). Для мебельного салона — продуктовую линейку (кухонная мебель, гарнитуры для спальни, для офиса, для детской).

Матрица заполняется индивидуально для каждого продукта. Но есть наиболее универсальные рубрики, делимся:

  • Этапы воронки продаж — какой путь проходит клиент от первого знакомства в продуктом до покупки. Наиболее актуально для сервисов.
  • Форматы контента: в ИГ, например, это посты, сторис, IGTV, рилс и т. д. Выбор инструментов зависит от вашего проекта, но разнообразие контента дает больше охвата.
  • Тип публикации: вовлекающий, продающий, экспертный и т. д. Распределение строится на основе стратегии. Например, если цель — повысить узнаваемость, должно быть больше вовлекающих постов.

Изучайте запросы и комментарии подписчиков, анализируйте конкурентов и проекты из смежных сфер, чтобы внедрять в матрицу новые темы и ключи. Постоянный мониторинг инфополя поможет генерировать качественный контент.

В нашем Telegram-канале https://t.me/verhomnaip вы найдете удобный шаблон матрицы контента в формате Google Docs. Забирайте и не забудьте про «нравится» за полезность :)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null