Матрица контента: что это и как работает
24/7 генерировать креативные идеи для соцсетей не сможет даже гуру маркетинга — и это нормально. Рабочая идея должна быть не просто интересной для аудитории, а еще и релевантной стратегии. Совсем непростая задача, правда?
Как раз в таких случаях и нужна матрица контента.
Матрица контента (МК) — инструмент, который помогает развивать темы и создавать контент, даже когда кажется, что писать уже не о чем.
Когда пригодиться матрица контента?
— Все возможные темы закончились. В голове проносится перекати-поле.
— Нужно переосмыслить материалы блога, найти новый подход к старым идеям.
— В контенте для вашего аккаунта важен креативный подход.
— Ваша задача — вникнуть в новый проект, чтобы начать с ним работать.
Как собрать матрицу контента?
Мы советуем использовать систему координат:
• По оси Х пропишите рубрикатор (например, рубрики «интервью», «подборки», «лайфхаки» и т. д.)
В идеале это должны быть уникальные рубрики с учетом специфики проекта. Допустим, для магазина косметики: «подборки средств», «обзор новинок», «советы по уходу». Для ресторана: «блюдо от шефа», «анонсы мероприятий», «гастрономические заметки».
• На оси Y раскройте важные для контента детали бизнеса
Приведем пример: для студии йоги можно указать направления работы (йога для начинающих, традиционная йога, йога для беременных). Для мебельного салона — продуктовую линейку (кухонная мебель, гарнитуры для спальни, для офиса, для детской).
Матрица заполняется индивидуально для каждого продукта. Но есть наиболее универсальные рубрики, делимся:
- Этапы воронки продаж — какой путь проходит клиент от первого знакомства в продуктом до покупки. Наиболее актуально для сервисов.
- Форматы контента: в ИГ, например, это посты, сторис, IGTV, рилс и т. д. Выбор инструментов зависит от вашего проекта, но разнообразие контента дает больше охвата.
- Тип публикации: вовлекающий, продающий, экспертный и т. д. Распределение строится на основе стратегии. Например, если цель — повысить узнаваемость, должно быть больше вовлекающих постов.
Изучайте запросы и комментарии подписчиков, анализируйте конкурентов и проекты из смежных сфер, чтобы внедрять в матрицу новые темы и ключи. Постоянный мониторинг инфополя поможет генерировать качественный контент.
В нашем Telegram-канале https://t.me/verhomnaip вы найдете удобный шаблон матрицы контента в формате Google Docs. Забирайте и не забудьте про «нравится» за полезность :)