Демпинг в Госзакупках.

Привет друзья.

Имея опыт участия в госзакупках часто сталкиваюсь с падением цены в тендерах на проектирование на 50-60%.

Сам этим часто грешил в "молодости", не понимая как правильно считать рентабельность сделки.

Ну падают и падают, смотришь, пожимаешь плечами и идешь дальше. Законодательство в России лояльно относится к таким участникам

- сделаешь увеличенную банковскую гарантию (переплатив несколько тысяч рублей) и выполняешь или не выполняешь заказ.

А вот что потом Заказчик будет делать с результатами работы таких участников это уже другая история.

Большинство таких победителей сливается на этапе выполнения или пытаются "втюхать шо получилось".

Пример: в начале года (сразу после февральских событий, когда курс $ резко подскочил) по нашим проектам разыгрывались

тендеры на строительство. Победитель упал на 40% на двух объектах, и началось.... Все втроем (Заказчик, Проектировщик и Строитель) мучались долго.

Зачем так делать?

Исходя из личного опыта - азарт, неумение вовремя остановиться, не умении нормально посчитать рентабельность сделки

ну и любимое русское "авось".

Страдает в итоге Заказчик, потому что заинтересован в получение результата (часто "хоть какого-нибудь") не меньше

исполнителя.

Что с этим делать?

Запрещать на законодательном уровне демпинг, поскольку страдают все стороны.

Обратиться к опыту Казахстана. Например по ПСД прошедшей экспертизу демпинговой признается цена с падением более 5%

а на инжиниринговые услуги демпингом считается падении цены более чем на 10%.

При этом в качестве обеспечительной меры если цена признана демпинговой нужно внести на счет заказчика денежную разницу между предложенной ценой и минимально допустимой (согласитесь уже заставляем задуматься) а в некоторых случаях если предложена цена ниже минимально допустимой, заявку отклоняют. Ну и по традиции ссылка на ТГ канал https://t.me/demer_llc

Начать дискуссию