{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Тиньков банк списал деньги в минус с дебетовой карты, прикрываясь 115-фз

1 марта 2022г. я получил на почту, со ссылкой на 115-фз, такое предложение:

Закон обязывает подтверждать документами некоторые действия со счетом. Нам нужно уточнение по некоторым банковским операциям. Пожалуйста, до 04.03.2022 пришлите в ответ на это письмо:
"здесь длинный текст о происхождении денег, операциях и криптокошельках"
Мы запрашиваем документы на основании 115-ФЗ.
Команда Тинькофф

Дистанционное обслуживание при этом не заблокировали и никаких проблем не было. Перед этим я 25 февраля уткнулся на ограничение по СБП и просил увеличить лимит. Это оказалось невозможным и я думал, что причины запроса от ТБ, именно в увеличенном использовании СБП.

3 марта я отправил пакет документов и ждал ответа.

4 марта я получил получил сообщение об ограничении "Отдельных видов операций"

Как вишенка на торте, рекомендовали закрытие:

Я долго выяснял, что в итоге произошло и что можно делать. Сначала говорили одно, я проверял, оно не работает. Начинал уточнять, да, не будет работать. В итоге составили обращение и передачей его "ответственным коллегам" по этом у поводу с обязательством ответить до конца "завтрашнего дня". т.е. 5 марта. Как не трудно догадаться, то обманули. Ни на следующий день, ни через несколько дней ответа не было.

10 марта я решил напомнить о себе и получил ответ:

А 11 марта я получил ответ по электронной почте:

Спасибо, мы рассмотрели предоставленную информацию.
К сожалению, по результатам комплексной проверки по счету ограничено дистанционное обслуживание, возобновляться оно не будет.
Вы можете один раз позвонить или написать по электронной почте/в чате, чтобы закрыть счет и перевести деньги на ваш счет в другом банке.

По каждому клиенту решение принимается индивидуально, на основании множества различных факторов.
Информацию о причинах ограничения дистанционного банковского обслуживания банк не разглашает.

Команда Tinkoff.ru

А фраза "Вы можете один раз позвонить или написать по электронной почте/в чате, чтобы закрыть счет и перевести деньги на ваш счет в другом банке." выглядит откровенной угрозой.

А сегодня, 22 марта 2022 года (как символично) пришла смс о том, что на карте глубокий минус.

Вот так, без объяснений, просто так взяли и списали 355 020,13 руб.

В моём тарифе таких комиссий нет.

Тиньков банк, мне нужны ваши объяснения. Какие пункты закона 115-фз позволяют вам списывать с меня деньги? Как вы сами выполняете 115-фз и рекомендации ЦБ по использованию 115-фз, изложенные в Методических рекомендациях Банка России от 22 февраля 2019 г., а также Положение Банка России № 375-П от 2 марта 2012 г. ? Предписание обязывает включить в свои правила порядок информирования физических лиц о причинах отказа в проведении операции.

Тиньков банк, верните мои деньги и разблокируйте ДБО.

Про репутацию я молчу, и так понятно.

0
42 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Bugaev

Интересно, остались ещё люди, у которых счета и карты в Тинькофф? В день по несколько постов, один хуже другого, но мыши продолжают грызть кактус, что ли? Что за финансовый мазохизм?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

У меня в тинькове, пока уходить не планирую.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bugaev

Ждём ваших публикаций))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Обязательно отпишусь, как только будет повод.
Пока из всех жалоб, которые здесь постились, не замешанным в мутных схемах оказалось только две. И обе: насколько я отследил,были удовлетворены. Так что пока я на стороне банка, а не жалобщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Это вопрос времени, когда вы что-то выгодно для себя сделаете, а вам задним числом деньги спишут )
Это же политика определенная.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

я такую выгоду как в описанной ситуации не считаю приемлемой для себя. поэтому без шансов.
скажу больше, если бы чувак один раз конвертнул и остановился, никто бы его не тронул.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

О какой выгоде приемлемой речь то идет, где эта граница, если не в условиях официального раскрытия информации?

Так можно купить доллар по 100, а на следующий день тебе по 190 пересчитают.
Или заплатить картой с кэшбеком, а затем получить итог что тебе его обнулят.

Раскрытие информации и есть та граница, где проходит корректность.

Мой пост перечитайте - я на сегодняшний день с заблокированным счетом, без какой-то обратной связи.
Вероятно, его даже пополнить нельзя.

Вам рекомендую не тратить время на чтение таких постов, ведь если вы на работе сидите, ваш работодатель не считает приемлемым такое времяпрепровождение (продолжать список можно до бесконечности).

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Вам же ниже ответил банк, и ответ подтверждает мое предположение, что вы понимая чрезмерную выгоду от конвертации, многократно провели типовую операцию в двух направлениях.
Вам ниже предложили написать не занимались ли вы чем-то подобным и вы уклонились от ответа.
Давайте подождем ответа банка и оценим ваш ответ мне уже с этой точки зрения.
От себя, даже несмотря на то, что вы попытались перейти на личности через упоминание работодателя, от всей души желаю вам выиграть дело у тинькова в суде. Но все равно я так делать не буду и не считаю этот способ "обогащения" достойным себя.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bugaev

Я ушёл оттуда, когда это ещё не было мэйнстримом, после того, как мне заблокировали расчётный счёт ИП и дебетовую карту этого же физлица за то, что я забирал свою прибыль с ИП переводом на свою же дебетовку. Куда уж прозрачнее. Никакая поддержка и откровенно несправляющийся с количеством клиентов банк, плюс, видимо, чрезмерно осторожные алгоритмы определения рисков, как результат, волна негатива, уход клиентов, а теперь вот прямые убытки от дыр в курсах. Это всё звенья одной цепи, ведущей к краху. Разложите свои яйца (в хорошем смысле этого слова) по разным корзинам, на всякий случай.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

У меня жена ИП в тинькове уже много лет. Выводит деньги без особых проблем. Я понимаю, что могут быть какие-то нюансы, но не вижу сейчас причин бежать из банка. Ну заблокируют, ну и хрен с ними - выведу на другой счет. у меня тинькоф не свет в окошке, а всего лишь основной банк. Резервных еще три штуки есть.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Вы же понимаете, что "в день несколько постов" - это обычная практика у любой сервисной компании. Вы можете на целевой банки ру зайти и подумать, что банковской системе конец.

У меня на Тинек зарплата приходит и все накопления. Все отлично и никуда уходить не собираюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

В ходе проверки было установлено, что некоторые клиенты воспользовались уязвимостью в работе алгоритма расчета кросс-курсов валют 27.02.2022, 01.03.2022, 11.03.2022 и совершали многократные переводы между валютными счетами в целях обогащения.

В связи с этим, в целях предотвращения дальнейшего ущерба, банк ограничил таким клиентам дистанционное банковское обслуживание, в рамках пункта 4.5. Условий комплексного банковского обслуживания (далее - УКБО). Ущерб, причиненный банку в ходе этих операций, в силу ст. 1064 ГК РФ подлежит возмещению в полном объеме.

В соответствии с УКБО задолженность клиента (денежные средства, подлежащие уплате и/или возврату клиентом) может быть погашена на основании заранее данного акцепта клиента (п. 2.8.). При этом, при условии отсутствия или недостаточности собственных средств клиента на картсчете для списания банком суммы операции клиенту может быть предоставлен технический овердрафт (п. 5.5. Общих условий открытия, ведения и закрытия счетов физических лиц, а также выпуска и обслуживания расчетных карт).

В случае отсутствия у клиентов на картсчете денежных средств в сумме, достаточной для полного возмещения причиненного клиентом вреда, банк предоставит технический овердрафт на недостающую сумму денежных средств.

С каждым клиентом, которых задела эта ситуация, вопрос будет решаться в индивидуальном порядке.

Пришлите нам в личку дату рождения и ФИО, отдельно разберем ситуацию с запросом документов для проверки.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Вы быстро и гораздо быстрее чем в службе поддержки. Отправил личные данные в личку и жду здесь ответа почему списали деньги, сейчас вы приводите аргументы относительно "некоторых клиентов", но мне никто ничего не излагал в службе поддержки.

Напомню вам ситуацию - я заблокирован по 115ФЗ, мне на сегодняшней день с официальной позиции не разъяснены причины блокировки.

Банк мне написал "у вас есть один звонок" - очень напоминает голивудские
фильмы.

Также, на основании на сегодняшний день других постов авторов, где вы ответили также, с которых, с их слов, необоснованно списали деньги, прокомментирую и прошу вас ответить на следующие пункты:

1. Вы употребляете термин "уязвимость которой воспользовались", чтобы ей воспользоваться - надо что-то знать. Клиенты, пользовались официально предложенными банком курсами и осуществляли арбитражные операции на кросс-курсе валют, официально предложенных банком.

Более того, это обеспечило банку перетекание ликвидности из одних валют в другие и позволило продавать доллар и евро населению по стоимости 180 и 190 рублей соответственно (могу ошибаться до десяти/двадцати рублей), а также обеспечило подорожание всех остальных валют. Т.е. банк заработал на продаже ВСЕХ валют.

2. "Для предотвращения дальнейшего ущерба" - еще раз, логика очень напоминает что Клиенты что-то делали и расценивали как ущерб банку, но это не так. Клиенты совершали операции по официальным курсам. Повторить эту операцию после 27.02 невозможно, разве что банк подделает свои логи и начнет выставлять все как мошенничество со стороны Клиентов. Невозможно было после высочайшей волатильности осуществить операции с кросс-курсами.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Совершал многократные переводы между валютными счетами в целях обогащения? Признавайся, Михаил.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Подождем ответа банка, а дальше продолжим.
Бумага - есть бумага.

Ответить
Развернуть ветку
Plusoman Nepidoraska

Мне интересно Тинькофф ссылается на ст. 1064 ГК РФ.
Вопрос - вы Суд?
С чего вы решили, что вы правы?
Вы самые умные, а ваши клиенты нет?
Вы уверены в своей правоте? Обращайтесь с исковым в суд, если выйграете его, исполнительный лист и вперед.

А то, что делаете вы тянет на Состав преступления, предусмотренного ст. 330 УК РФ, впридачу вы прикрываетесь законами ФЗ 115. и прочими, хотя сами утверждаете, что "совершали многократные переводы между валютными счетами в целях обогащения."

Требую от вас объяснения, почему вы врете.

ТС советую идти в суд

Ответить
Развернуть ветку
Plusoman Nepidoraska

для неюристов объясняю:
Вы пришли в магазин и купили телевизор за 10 000 рублей. Через неделю Вам звонит продавец и говорит доплачивай еще 5000 рублей, так как мой сотрудник ( кассовая машина, робот устанавливающий цены) ошибся.
Иначе это твое незаконное ОБОГАЩЕНИЕ!
Комон вы совсем нас за лохов держите

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Вероятно, Тинькофф ни один суд не признает творящим самоуправство, поскольку они очень четко заняли позицию в том, что кто-то нарушает финансовую стабильность и далее по тексту, который разослали всем копипастом.

О том, как финансовая стабильность достигается продажей доллара по 180р населению - вопрос остается в стороне.
Таких курсов не было даже в первые дни на иностранных площадках в моменты наибольшей паники.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудрявый

Привет, желтый! Где мои деньги, которые я только что отправил себе же через СБП?!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Напишите нам в личные сообщения ваше ФИО и дату рождения, проверим и ответим вам.

Ответить
Развернуть ветку
Aimee Korinek

"Читаю статью - офигеваю с размера списания, какже банк жестит"

А я читаю комменты - офигеваю с автора, который на баге конвертации поимел с банка 300к)))

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

355

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Я никаких операций не делал, просто налик 500 рублей снял через банкомат почта банка, комиссия была 90 рублей. И вот что я вам скажу без соплей: если банк допустил ошибку, пусть сам отвечает, если Олежа за такие и свои прошлые финансовые итерации с банком похожего названия заработает на несколько раков, то мне эту обезьянку ни капли не жаль. Это как в зоопарке, животных там маринуют и кормитель, пока ЗА клеткой = властитель, когда он входит в созданную собой же клетку, пусть не расстраивается, если останется без ноги.

Но странно смотреть на животных, которые жалеют властителя. Это говорит о массовом подавлении сознания.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Зенкевич

Мошенники а не банк, сами накосячили, сдирают в три шкуры с клиентов, и сейчас ещё за свои косяки у людей деньги списывают

Ответить
Развернуть ветку

Ржу с этих мамкиных бизнесменов, бля вы все с какого-то телеграмм канала где вам сказали что можно наебать банк и вам ничего за это не будет? Поделитесь хоть что курите.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Вы перепутали лавочку с семечками с вопросами по существу, вероятно, там и курят.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Соляк

Это просто какой-то беспредел! У десятков, если не сотен клиентов банк списал средства просто без решения суда, да даже просто без каких либо объяснений!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey S

Ахахах а у меня вот так, но я не особо парюсь так как счёт закрою и все, снял деньги в банкомате стороннего банка сумму 1000 долларов, потом в другом ещё 280 ( с копейкой) в первом лимит на снятие был 1000, остаётся значит таки у меня остаток в рублях около ~400 р. я перевёл их близкому, баланс вывел в 0 рублей, через пару дней -14 к 🤣🤣🤣🤣
Курс в день снятия 26.02 был 1$ = 83,86,
Тиньков же мне через несколько дней делает свой перерасчёт по курсу 1$ = 175,27
Баланс вообще в каком-то сумасшедшем минусе был, дискуссии со службой поддержкой: итог делают ещё какой-то перерасчёт и баланс В МИНУСЕ, а вчера смс пришла мол заплатите задолженность по дебетовой карте 🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Russian lives matter

Приставы придут скоро к тебе

Ответить
Развернуть ветку
Alexey S

Мне на них все равно 😎

Ответить
Развернуть ветку
N A

Вот некоторые жалуются, что деньги списали с дебетовой карты. А мне вот прошлым летом ее даже не открыли.

Подал заявку, жду, получаю отказ в открытии дебетовой (!!!) карты.

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Omelkov

Она открыта при первом обращении, скорее всего, и её нужно просто получить, а не запрашивать открытие снова.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ермаков

Друзья, храните деньги в банках, стеклянных. Это спасет ваши финансы

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

отправил обращение в ЦБ

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Дополним наш предыдущий ответ. После того, как вам установили ограничения, мы консультировали вас верно, для более подробной информации передали запрос.

В ходе проверки операций по вашим счетам было установлено, что вы воспользовались уязвимостью в работе алгоритма расчета кросс-курсов валют 27.02.2022, 01.03.2022, 11.03.2022 и совершали многократные переводы между валютными счетами в целях обогащения.

Ущерб, причиненный банку в ходе этих операций, в силу ст. 1064 ГК РФ подлежит возмещению в полном объеме. Сумма возврату не подлежит. Вам направили документ с результатом.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Перестаньте спамить информацией, не имеющей отношения к вопросу по существу.
Мой аккаунт был заблокирован задолго до 11.03, фигурируемого вами в списке.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР».

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проведенного расследования, мы, в соответствии с предписываемыми правилами, приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. У нас нет возможности пересмотреть это решение.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Кажется, что вы отвечаете шаблонами.
Сообщение отправленное вашим претензиционным отделом отличается в формулировках причин и выводах.

Полагаю, у меня уже и причина блокировки другая.

Ну и в довершение, по данному 115ФЗ, Банк обязуется предоставить клиенту полную информацию информацию об операциях, а Клиент имеет право устранить замечания банка и снять с себя и блокировку и все сопутствующее.

Информация от вас получена не была.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда