{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как контролировать менеджеров по продажам с помощью CRM системы

Кто-то забыл перезвонить клиенту, составить КП, отправить счета, кто-то за неделю не обработал ни одной входящей заявки, рассчитывая, что этим займется коллега, кто-то вроде бы пытается обслуживать клиентов, но если прислушаться – такого хамства ни одна программа лояльности не сгладит.

А другой просто уволился из компании, прихватив с собой всю базу клиентов, собранную в Excel.

Проблемы могут быть разные, но очевидно одно – каким бы ответственным ни казался отдел продаж, он требует контроля.

Как взять менеджеров по продажам под контроль?

Очевидным решением при желании взять под контроль менеджеров по продажам является внедрение CRM-системы и ее оптимизация под бизнес-процессы компании. Зарегистрируйтесь на тестовый период использования CRM-системы и начните с простого: пусть менеджеры постепенно переносят все контакты из Excel в единую систему, создают новые сделки, оставляют комментарии не на полях блокнота, а в задачах CRM. Это поможет им освоиться в системе, понять, что работа в CRM не занимает много времени, а наоборот – помогает держать всю информацию под рукой и эффективнее работать с клиентами.

СОВЕТ: Для того, чтобы менеджеры более лояльно восприняли внедрение CRM-системы, руководитель должен лично систематически ее использовать в работе. Подавайте хороший пример.

Когда адаптация закончится, своими силами или с помощью подрядчика настройте CRM-систему индивидуально под ваши бизнес-процессы. Чтобы контролировать работу менеджеров и не быть при этом излишне навязчивым, заострите внимание на следующих моментах:

Регламент и стандартизация работы отдела

Когда менеджеры увиливают от выполнения своих обязанностей, перекладывают ответственность на сотрудников, не понимают своих зон ответственности, когда нет взаимопонимания между отделами, – вам нужно разработать регламент работ. Когда схема удержания клиентов не эффективна, когда поступают жалобы на качество обслуживания, – вам нужно стандартизировать работу отдела продаж. Четко прописанные регламент работы и стандарты обслуживания в перспективе улучшают продуктивность работы и повышают прибыль. Как это выглядит в CRM?

  • на основании бизнес-процессов компании создается воронка продаж, где прописан каждый этап, который должен пройти лид;
  • к каждому этапу выдвигаются свои требования работы с клиентом: менеджер знает, когда нужно перезвонить, отправить КП, просчет и т. п.;
  • клиентская база ведется в единой системе, информация о контакте и сделке заполняется согласно утвержденному регламенту;
  • гибкость CRM позволяет доработать систему таким образом, чтобы входящие заявки распределялись между менеджерами по заданному алгоритму в зависимости от компетенции, графика работы, специализации;
  • есть возможность настроить права доступа менеджеров в системе, например, поставить ограничения на удаление и редактирование компаний/контактов/сделок, экспорт и экспорт данных;
  • менеджер осуществляет повторные и дополнительные продажи на основании воронки покупателей

Не стоит создавать излишне строгий регламент, оставьте менеджерам немного свободы для действий. И не забывайте время от времени корректировать регламент в зависимости от изменений бизнес-процессов компании.

Контроль разговоров с клиентами

IP-телефония в наши дни – это не роскошь, а необходимый инструмент в отделе продаж. Она многоканальная, интегрируется с CRM-системами и дает аналитику по звонками и сотрудникам. Как с ней работать:

  • регулярно прослушивайте разговоры ваших менеджеров с клиентами;
  • выбирайте разговоры с разных этапов воронки продаж, чтобы понять, насколько качественно менеджер обслуживает клиента при первом обращении и при поступлении возражений;
  • контролируйте, чтобы после общения с клиентом менеджер планировал следующий шаг – связаться позже, отправить письмо, просчитать стоимость услуг и т.д.;
  • обязуйте менеджеров оставлять краткое резюме разговора в карточке сделки, чтобы вы могли иметь представление о сути диалога, не прослушивая всю запись звонка;
  • следите за оперативностью ответа: слишком длительное ожидание на линии при первом обращении с большой вероятностью приведет к тому, что клиент уйдет к конкуренту;
  • берите во внимание количество исходящих звонков, количество непринятых, длительность разговоров;
  • проверяйте, придерживается ли менеджер скриптов продаж

Ключевые показатели эффективности (KPI)

Финансовый результат – не всегда объективный показатель работы менеджера. К примеру, перед вашим подчиненным стоит цель – выполнить план продаж в N долларов за месяц. Он его выполняет без труда – но за счет одного постоянного клиента, не прилагая усилий для работы с новыми лидами. Такая ситуация не может быть приемлемой, ведь компании нужна почва для последующих продаж, а необработанные заявки – это потеря прибыли. Поэтому помимо финансовых показателей нужно контролировать менеджеров на более ранних этапах воронки продаж: приеме лидов, формировании предложения, отработке возражений.

Какие ключевые показатели эффективности вы можете контролировать в CRM:

  • количество принятых в работу лидов;
  • скорость обратной связи на входящий запрос;
  • количество отправленных коммерческих предложений, проведенных встреч/он-лайн презентаций при наличии соответствующих этапов в воронке;
  • бюджет сделок;
  • количество входящих и исходящих звонков;
  • количество и причины отказов;
  • количество доп.продаж и вернувшихся клиентов;
  • конверсию из полученных заявок в отправленное коммерческое предложение, из коммерческого предложения в продажу.

При использовании CRM в отделе продаж важно правильно выделить ключевые и промежуточные этапы, которые проходит клиент с момента заинтересованности в продукте до реализации и даже повторной покупки. К каждому этапу привязывается показатель, который менеджер должен обязательно фиксировать, чтобы была возможность замерять данные, проводить сквозную аналитику и планировать стратегию работы на следующий период.

Для того, чтобы иметь объективные показатели результативности отдела продаж, в CRM-систему должны вноситься все без исключения обращения. Это нужно для определения соотношения целевых и нецелевых заявок, процента обработанных обращений, причин отказа и других показателей, необходимых для построения аналитических отчетов.
#crm #менеджеры #контроль_менеджеров #внедрение_crm

⚠ Получите консультацию по внедрению, настройке, технической поддержки Битрикс24:

➡ заполнив форму на сайте 🌐 https://kalinin-oleg.ru

➡ по телефону (WhatsApp 💬) ☎: +7 (999) 333-17-23

➡ пишите в наш Telegram 💬: https://t.me/KALININ_consulting_support_bot

🔊 Подписывайтесь на Telegram канал - получайте новые видео и статьи по возможностям Битрикс 24, обучающие видео Битрикс24, кейсы по Битрикс24 https://t.me/b24_k

🔊 Присоединяйтесь к чату взаимопомощи по Битрикс24 в Telegram! https://t.me/b24help

✅ В этом чате Вы можете задать любой вопрос по работе с Битрикс24, Вам ответят компетентные пользователи 🤗

🔊 Ждем Вас в сообществе ВКонтакте: https://vk.com/kalinin.oleg

🔊 Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзене: https://zen.yandex.ru/id/5d7283c7ddfef600ac6c635f

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Альберт

МТТ не порекомендую даже врагам. Просто отвратительная работа поддержки, нерабочие кабинеты, отваливается интеграция, ни одна проблема не может быть решена без личного участия клиента. Я думал, что такие компании закрылись еще лет 5 назад, но нет. Да, @МТС Exolve ?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда