{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Битрикс24 — решение по автоматическому контролю и взысканию дебиторской задолженности

Автоматический контроль дебиторской задолженности и автоматическое взыскание задолженности в Битрикс24. Мало кто любит выбивать долги или напоминать о них, но роботы Битрикс24 делают это регулярно и беспристрастно, отправляя сообщения, письма и делая прозвоны должникам, от простых напоминаний до претензионных писем, поэтому добиваются отличных результатов и быстрого закрытия дебиторской задолженности.

Сегодня рассмотрим Дебиторку. Как с ней можно работать в Битрикс24? Есть много вариантов, но вот предложу свой. Ваш покорный слуга до того как нашел работу мечты и стал интегратором Битрикс24, долгое время работал в экономической безопасности и один из основных видов деятельности являлось конечно работа с дебиторкой. Поэтому как работать в Дебиторке я знаю, но никогда не умел потому, что для этого нужен какой-то определенный склад ума. Нужно постоянно надоедать людям, инициировать какие-то конфликтные разговоры, а я этого старался всегда избегать и поэтому все это не очень получалось. Нужно либо тогда в штате держать человека с низкой эмпатией, чтобы он спокойно названивал должникам либо автоматизировать это. Битрикс24 все равно кому, как писать письма, регулярно слать сообщения.

Итак, начнем. У нас есть некая воронка. Есть стандартный процесс — счет, немножко доработал стадии. Когда счет отправлен. Если клиент его оплачивает в срок, то все хорошо, а если нет, то переводится автоматически на другую стадию — Не оплачен в срок. Ставится задача, что делать с этим счетом? Предлагается отработать его в Дебиторке, точнее в смарт-процессе Дебиторка. При переводе на эту стадию у меня автоматически создается элемент.

Причем есть два варианта. На двух разных стадиях. Если у клиента есть данные об отсрочке. То есть срок прошел оплаты счета, клиент сказал “оплачу через неделю”. Тогда мы выбираем, в меню есть данные об отсрочки, переводим. Фиксируем дату отсрочки и переводим на стадию Отсрочка.

На этой стадии сделка ждет того момента, когда счет будет оплачен. Никаких задач даже тут не ставится и она автоматически переведется на стадию Отсрочка закончилась, когда подойдет этот срок. По истечению срока будет предоставлен выбор сотруднику. Что делать? Перевести в автоматическую воронку, где будут напоминания либо перевести обратно в Отсрочку если клиент сказал, что оплатит еще через неделю. Конечно это странно, но сделка не может висеть на одной стадии вечно. Поэтому мы прекращаем движение — Отказ от оплаты, при условии естественно если нами не оказаны были услуги. Тогда можно отказаться от оплаты и сделку прекратить.

Если клиент вообще пропал, сделка автоматически переводится на стадию Первой недели, где ежедневно направляются клиенту письма по электронной почте и сообщения в чат если с ним была переписка. Можно, если у него есть телефон, инициировать сообщения WhatsApp или в Telegram даже если и не было этого. Потому что приложения Битрикс24 позволяют писать клиенту первому, то есть для него будет такой неожиданный шаг с нашей стороны. Мол, нашли его через мессенджеры, но это если конечно посчитаете нужным. Сами мероприятия на стадиях 1, 2, 3, 4 недели они одинаковые там только на первой неделе нет задач. Задачи как бы подытоживающие, тут ежедневные письма на второй неделе будет задача на одно действие. Например, задача говорит, что пора связаться с клиентом так как прошла уже неделя отработки и также будет отправляться ежедневное сообщение. Письма на 3 неделе все то же самое, они просто распределены по неделям, просто чтобы было видно сколько зарабатывается этот клиент, на какой неделе. После 4 недели все это автоматически переведется обратно на 1 неделю и будет вот так кругом крутиться пока голова не закружится у кого-нибудь, у вас или у клиента.

Счетчик можно сделать, который будет показывать на каком цикле это все будет, какой цикл проходит клиент. Может кому-то нужно будет два раза.

Как на схеме выглядит показал. Теперь покажу как все это выглядит на практике.

Вот у нас договор подписан. Мы сейчас сделаем счет. Это стандартный процесс. Я немного его доработал роботами в том плане, чтобы в счет копировались данные клиента.

Тут еще обязательно поле Основание. В данном ключе основание — это процент предоплаты. У вас может быть совершенно другой или вообще без него можете обойтись.

Счет называется по имени, по названию своего ID. Эти данные перетаскиваются автоматически. Затем указываем дату. И от этой даты начинается движение по стадиям воронки. Например, это неделя, дается она автоматически Битрикс24. Можем срок сократить если нужно. Далее мы отправляем счет клиенту и здесь есть настроенные роботы, которые переведут эту сделку на следующую стадию Не оплачен в срок. Сразу же ставится Задача.

О результатах работы в Дебиторке мы писали ранее в нашей статье Результат работы автоматической воронки Дебиторская задолженность в Битрикс24.

Пройдет еще какое-то время, клиент молчит, от него нет поступлений или какого-то ответа, сделка снова переходит в следующую стадию. Таким образом вы сможете контролировать процесс взыскания долга с клиента автоматически. Настроенная система сама будет следить когда нужно напомнить человеку о задолженности.

Дебиторка очень удобный инструмент для автоматического контроля и взыскания дебиторской задолженности. Подходит для предприятий, организаций или учреждений в работе с долгами от юридических или физических лиц, являющихся их должниками, дебиторами. Настроить ее работу можно как того хочет организационная структура вашего предприятия, которой требуется вести такую воронку.

Чтобы узнать подробнее, как работает Дебиторка, смотрите нашевидео.

Битрикс24 — решение по автоматическому контролю и взысканию дебиторской задолженности

⚠ Получите консультацию по внедрению, настройке, технической поддержки Битрикс24:

➡ заполнив форму на сайте 🌐 https://kalinin-oleg.ru

➡ по телефону (WhatsApp и Telegram 💬) ☎: +79675556855

➡ пишите в наш Telegram 💬: https://t.me/KALININ_consulting_suppo...⠀

📺 Смотрите нас на YouTube: https://www.youtube.com/@kalinin24

🔊 Подписывайтесь на Telegram канал - получайте новые видео и статьи по возможностям Битрикс 24, обучающие видео Битрикс24, кейсы по Битрикс24 https://t.me/b24_k

🔊 Присоединяйтесь к чату взаимопомощи по Битрикс24 в Telegram! https://t.me/b24help✅ В этом чате Вы можете задать любой вопрос по работе с Битрикс24, Вам ответят компетентные пользователи 🤗🔊 Ждем Вас в сообществе ВКонтакте: https://vk.com/kalinin.oleg

🔊 Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзене: https://zen.yandex.ru/id/5d7283c7ddfe...

🔊 Подписывайтесь на наш канал https://www.youtube.com/@kalinin24

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда