{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Импортозамещение ПО

Уже целый месяц наше утро начинается со списка новых санкций и перечня компаний, которые уходят с рынка России. Пока одни остро переживали уход H&M и Zara, другие думали, что делать с технологической зависимостью от иностранных программных обеспечений (ПО).

О прекращении продаж продукции в России уже объявил SAP — немецкий разработчик программных продуктов и CRM-систем. Такая же ситуация может быть с Creatio, Pipedrive, Salesforce, Oracle CRM On Demand, Microsoft Dynamics CRM Online и другими.

Чем заменить зарубежное ПО?

Замена импортного ПО отечественными многими воспринимается категорически, ведь новое ПО должно полностью соответствовать функциональностью, скоростью, удобством и эффективностью. Однако, в импортозамещения есть плюсы:

  • Российский софт зачастую дешевле зарубежных аналогов.
  • Снижение налоговой нагрузки.
  • Русскоязычная поддержка.
  • Рост уровня информационной безопасности и технологической независимости.

На самом деле, по многим типам приложений для бизнеса, импортозамещение давно состоялось. Осталось только создать свою операционную систему, хотя в России уже давно делается несколько отечественных сборок Linux. Кроме того, в Ростехе давно заменили MS Windows отечественным аналогом — AstraLinux. Для замены GoogleDocs и MicrosoftOffice разработан российский сервис МойОфис.

Планировать, контролировать и управлять задачами компании можно с помощью CRM-системы Мегаплан. Также можно перейти на amoCRM, RetailCRM, Yclients, Контур.CRM и СберCRM.

Чтобы заменить не только CRM-систему, но и целый перечень зарубежных программ, включая телефонии (FreeCall и Sipnet), офисные программы (GoogleDocs, Dropbox Paper, AirTable) и конструкторы сайтов (WIX, Webflow), можно выбрать один продукт.

Программы «1С» максимально адаптированы под специфику бизнеса, систему налогообложения и формы отчетности в России. А Битрикс24, которую используют более 10 млн предприятий, является единственной системой со сквозной аналитикой. В Битрикс24 есть набор инструментов под задачи компаний любого масштаба, гибкие настройки и большие возможности интеграции. Сюда же входит интеграция с российскими разработчиками Onlyoffice, которая позволит заменить ушедший Microsoft.

Как сохранить клиентский сервис на высоком уровне?

Компании, которые используют сервис-дески для автоматизации служб поддержки уже столкнулись с тем, что с рынка РФ ушли:

  • «Zendesk for service» — программа для синхронизации бизнеса и улучшения клиентского сервиса;
  • «JIRA Service Desk» и «Jira Service Management» — сервисы для разработчиков, IT-специалистов и бизнес-команд;
  • «Kayako Help Desk Software» — программа службы поддержки для обслуживания внутренних пользователей и клиентов;
  • «Zoho Service Desk Plus» — одна из самых популярных программ для организации работы службы технической поддержки;
  • «Creatio Service desk» — комплексное решение для управления внутренним и внешним сервисом.

Прежде, чем начинать переживать, обратимся к отечественным аналогам. Их достаточно много и они не уступают в качестве иностранным сервис-дескам.

Самый высокий уровень производительности пользователи отмечают у:

  • OkDesk — система учета и управления заявками;
  • Юздеск — система для поддержки клиентов, сотрудников;
  • Admin24 — Service Desk — Система для учета и обработки заявок. Интегрируется с Битрикс24 и Telegram.

Сейчас выгоднее всего осуществить переход на Admin24 — Service Desk, потому что действует бесплатный период до 31 мая 2022. На дальнейшее использование продукта подготовлены специальные условия. Предложение, на наш взгляд, актуально и для компаний, которые раньше работали с зарубежными продуктами, и для тех, кто только задумывается автоматизировать работу службы поддержки клиентов и сотрудников.

На что менять зарубежную базу знаний?

Уже многие столкнулись с невозможностью оплачивать Atlassian Confluence, а значит и эксплуатировать его дальше. Confluence — самая распространенная в мире вики-система для создания единой базы знаний в любой организации.

Атлас24 изначально был приложением для Битрикс24, но с 2019 года стал самостоятельным продуктом. SaaS Атлас24 позволяет:

  • Хранить все документы в одном сервисе: знания и инструкции не уйдут вместе с человеком в отпуск, на больничный или в другую компанию;
  • Делиться знаниями с новыми сотрудниками и сократить время адаптации новичков до 3-х дней;
  • Интегрировать базу знаний с Битрикс24 и AmoCRM.

Уход зарубежных компаний с рынка дает возможность лучше развиваться российским ИТ-продуктам.

0
4 комментария
lid_group

Хорошо конечно, что есть замена зарубежным ПО. А как быть с адаптацией сотрудников к новым системам? Если заменять все системы разом, то можно потерять в эффективности, пока сотрудники адаптируются.

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Уйманова
Автор

Вы правы. Момент адаптации очень важен.

По продуктам Admin24 и Атлас24 оказывается профессиональное сопровождение клиента в рамках приобретения лицензии. Вам не потребуется дополнительная оплата за внедрение продуктов. В стоимость лицензии уже заложено все, что может потребоваться на всем протяжении его использования. Адаптация к продукту проходит быстро и эффективно, что подтверждено целым рядом наших клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Valeriya Rokhlina

у Confluence есть очень похожий отечественный собрат https://inknowledge.l2u.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Орлова

Можно подобрать программы с похожим интерфейсом. С Zendesk хорошо переходят на Okdesk, а если компания уже работает в Битриксе, то на Админ переходить труда вообще не составит

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда