{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}
Dream Team

Всем привет, меня зовут Ян.Рекламой я занимаюсь уже 3 года и с недавнего времени работаю в команде

В сентябре 21 года, нам посчастливилось найти клиента, с которым продолжаем вести работу.

ЗАДАЧА:

Продвижение сообщества ВК по продаже подкраски для царапин и сколов.
Изначально мы вели таргет на сайт. Продажи были, но так как трафик из вк холодный, а товар ситуативный (то есть нужен не всем владельцам авто, а только если есть царапины. Выявить достаточное количество таких людей в вк невозможно), вложения в рекламу были неэффективные. Поэтому было решено собирать людей в группу, прогревать их, чтобы в случае появления повреждений, он вспомнил именно об этой подкраске, смог найти и заказать.

Решили вести группу по принципу паблика по интересам, чтобы люди подписывались, следили за контентом и, в случае необходимости, могли легко найти сообщество и сделать заказ.

Что сделали:

  • Оформили аватар
  • Сделали закрепленный пост с баннером и меню
  • Создали необходимые темы обсуждений
  • Наполнили блок товаров, фотоальбомы
  • Опубликовали порядка 30 постов.

Целевая аудитория

М/Ж, от 18 лет, гео РФ (есть доставка в Беларусь, Казахстан, но трафика оттуда мало). Есть автомобиль. Хотят сэкономить деньги и время на услугах автосервиса по устранению царапин и сколов.

Ведение сообщества

Публикуем по 3 поста в день:

Развлекательный контент — забавные фото, видео, гифки, касающиеся автомобильной тематики — как и везде собирают наибольшее количество откликов

Полезный — информация по обслуживанию авто, по неисправностям, разные лайфхаки для автовладельцев. Нововведения в законодательство, информация по штрафам (обычно, про их увеличение)) — часто собирает негодующие комментарии)

Вовлекающий — вопросы подписчиков, опросы. Хорошо работают задания найти, кто прав, кто виноват со схемами из книжки для сдачи экзамена. Часто разворачиваются такие дебаты в комментариях) Порой смотришь на количество проголосовавших за неверный вариант ответа и становится страшно выезжать на дорогу))

Продающий — все-таки главная цель — получение продаж, поэтому публикуем информацию о товарах, о способах доставки и оплаты, как найти код подкраски, периодически публикуем скрины отзывов (на сайте их более 700)

Ведение таргетированной рекламы

За пол года мы протестировали около 20 аудиторий:

  • КИ Авто по городам
  • Отписавшиеся в обсуждениях «Какое у вас авто», «На чем гоняешь» и т.п.Собрали с помощью вкладки «Поиск» - «Сообщества» по ключевым словам сообщества автомобильной тематики. Затем использовали «Сбор» - «Обсуждения» - нужные темы. И в итоге людей, оставивших в них сообщения
  • Те, кто выложил фото в альбомы типа «Хвастаемся своей машиной», «Моя ласточка» и т.п.В этих же сообществах нашли фотоальбомы, в которых люди выкладывают фотографии своего автомобиля. Через «Активности»-«По объекту» собрали авторов фотографий.
  • Проголосовавшие в опросах «Каким бензином заправляетесь?», «У вас ручка или автомат», «На чем гоняешь» и т.п.Авто-сообщества часто выкладывают такого рода опросы. Мы их собрали с помощью вкладки «Сбор»-«Опросы», проверили, чтобы не было нецелевых опросов (например, по ПДД) и собрали проголосовавших.
  • АвтоледиНашли сообщества по ключевым словам, собрали состоящих в 5+, прогнали через «Анализ»-«Целевые сообщества», нашли еще больше подходящих групп. Затем их объединили, собрали состоящих в 2-3х и проявивших активность.
  • ТаксистыАналогично предыдущему (группы именно для таксистов)
  • Помощь при ДТП, экспертиза при ДТП. Аудитория автоюристовТакая же схема сбора, только еще нужно чистить от ботов-офферов обязательно
  • Группы, продающие автозапчасти, оказывающие услуги по ремонту, тюнингу автоТо же самое по сбору, накручены еще больше)
  • Аудитория конкурентов (продающие подкраску, предлагающие услуги по покраске)Тут активностей почти не было. Группы процентов на 80 накручены. Анализировали вступивших, на тот момент большинство - накрутка. Поэтому с вновь вступившими не заморачивались
  • Владеющие автомобилем определенной марки или модели (протестировали 19 марок и 8 моделей)Поиск сообществ по различному написанию названий (по-русски, по-английски, сокращенный/сленговый вариант). Обязательно просматривали глазками и с помощью минус-слов исключали нецелевые. Собирали участников и активности.
  • Ретаргет с сайта

Хорошо работают 2 последних сегмента. Потому что цепляет адресный посыл, а ретаргет — так как они уже знакомы с продуктом.

Объявления

И в боковом формате, и потом в промопостах тестировали варианты:

  • на прямую продажу и боли

Стоимость клика 3-5 руб.

"слепые"

Промо, которые хорошо сработали, но уже «выгорели»

С кнопкой «Вступить» стоимость подписчика снижается по сравнению с другими кнопками и без них, но немного возрастает (примерно, процентов на 30-40) количество отписавшихся. Если брать в целом, учитывая естественную убыль, посты с кнопкой дают примерно такую же стоимость, как и без нее.
Подводя итоги:

  • Кейс - продвижение сообщества ВК по продаже подкраски для царапин и сколов
  • Бюджет- 117 000 ₽
  • Охват записей- 485 262
  • переходов в группу- 37 690
  • вступлений в группу- 14 934
  • переходов по ссылке - 30 072
  • скрытий- 3640
  • жалоб- 417

    Вывод

    Если ваш продукт покупают только в определенной ситуации, возникновении которой не отследить, лучшей стратегией продвижения в соц.сетях будет не продавать в лоб холодной аудитории, а собирать людей в сообщество, прогревать их и всячески запоминаться. Чтобы, когда у человека возникнет необходимость, он знал, как решить проблему и смог вас с легкостью найти.


0
1 комментарий
Нелинейная структура данных
Всем привет, меня зовут Ян
Слава Евграфов

Славян!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null