Сугубо личная классификация идей

Это будет скучное личное мнение о том, что есть идея и чем она отличается от умной(?) мысли.
Разработка идеи может опираться на потребность (бизнес-идея) или технологию. Второе чаще относится к промышленному дизайну (идея новой игрушки, напр.) и изобретательству. Идеи делятся на хорошие и интересные и реализуются через фишки, отличающие преимущества. Хорошая идея уже содержит ответы на ,,почему", ,,как", ,,зачем" и ,,кому". По сути, поиск хорошей идеи сводится к поиску ниши, которая существует, но плохо обслуживается.
Когда с помощью идеи пытаются нишу создать, тут и начинается интересное. На их основе создаются и лопаются стартапы, где изначально закладывается огромный риск. Как раз эти идеи ничего не стоят до реализации, что не исключает их кражу другим авантюристом.
Есть идеи, которые ,,витают в воздухе", но не реализуются. У меня есть пример такой идеи. Когда-то, лет 20 назад, мне пришла идея , что хорошо бы иметь необратимо меняющий цвет температурный маркер,
контролирующий режим перевозки чего-нибудь скоропортящегося. Сразу был понятен недостаток - в этом заинтересован только конечный потребитель. Я ни разу не химик, поэтому сразу её отбросил и не трудился искать информацию.
Не так давно, увидел это уже реализованным на уровне НИОКР на форуме АСИ(1). Как и ожидалось, проблема в придании этому делу обязаловки. Может и дожмут. Думаю, идея приходила кому-нибудь ещё раньше.
Как идеи умирают.
Всё можно придумать и сделать, но не от всего можно получить прибыль.
Идея может соответствовать моменту, но за время реализации мода изменится и останется только разочарование и убытки.
На базовых потребностях не протолкнуться от желающих на них заработать монстров и многим просто страшно ввязываться в конкуренцию, даже имея хорошую идею.
,,Маленькие идеи".

Их становится всё больше, но даже окупить разработку проблематично. Специализация упирается в предел.

Идеи и мысли.

Удовлетворение обычной потребности обычным способом я отношу к мыслям. Нет идеи ,,открыть магазин", но есть идея ,,открыть магазин, отличающийся тем, что...".Многие мысли раньше были идеями, например, магазины фикс-прайс, франшиза, дежурная аптека. Мысли тоже требуют проработки. Всякого рода рационализацию тоже отношу к мыслям, даже если её продать как опыт.

Написал просто для лучшего понимания меня, если это вообще кому-нибудь когда-нибудь понадобится.)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда