Маркетплейс здравого смысла

Разумеется, уйдёт в личный блог, да и ладно. Попытаюсь умозрительно создать МП. Для начала, определимся с его функциями:

МП как агрегатор магазинов и логистический сервис.

Сейчас упор делается на товар и именно его представляют. Это приводит к тому, что МП вынужден контролировать весь процесс, т.к. выступает в качестве продавца, а не агента. По этой причине они погрязли в противоречиях, когда решая одну проблему создают другую. МП не должен брать на себя ответственность за всё с последующим выкручиванием рук магазинам. Во-первых, он плохо с этим справляется, а во-вторых, уравнивает в глазах покупателей всех поставщиков, что вредит конкуренции. Возникла проблема с клиентом? Это проблема магазина! Попытка решить проблему сепарации с помощью отзывов приводит к конкуренции отзывов, а не магазинов. Можно делегировать работу с претензиями, но строго добровольно и дорого.

Ценовая политика в значительной степени обусловлена логистикой. Регион продаж должен определять магазин. Если вся партия может разойтись в Москве, то нет смысла предлагать товар где-либо ещё. Когда цену доставки куска мыла разносят на всех, то это озадачивает этих всех. Продажа через МП мелочи, это чисто рекламный ход для привлечения пользователей вместо системной работы по снижению издержек и цен. Дорогая реклама, надо сказать.

Ну и сама логистика. Попытки доставить товар к дому приводят к тому, что дорожает выдача единицы, т.к. объём на ПВ падает, а издержки у них прежние. Можно совмещать ПВ с комиссионным магазином (или отдельный), который по договору с магазинами может продать их неликвид на месте без обратной логистики (это не только перевозка, но и обработка). И конечно, не должно быть усреднения по доставке и бесплатной доставки. Её цена и сроки являются фактором конкуренции, а МП его нивелирует. Огромные операционные склады тоже излишни, если принимать пополнение товара по мере его продаж на маршрутах приёма, а не завозить на склад всю партию сразу.

И напоследок о том, чей должен быть МП. Разумеется, часть прибыли от торговли каким-нибудь товаром нужно конвертировать в привилегированные акции и отдать их магазинам.

Понимаю, что привыкли к тому, что есть.)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда