{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Что делать, если кандидаты отклоняют оффер?

И только ли рекрутер виноват в этом?

(пост Дарьи Ким - руководителя кадрового агентства Рэди)

Моя близкая подруга работает в IT-подборе. Недавно она рассказала о ситуации, возникшей на прошлом месте работы. В ответ на предложение очередной кандидат получает контроффер с текущего места и отказывается. Руководитель моей подруги перебросив вину за случившееся на нее, сказала, что нужно наращивать навык "продажи" компании и вакансии, тогда и кандидаты отказываться не будут. Как Вам такое?

Мне захотелось порассуждать.

Давайте сперва очертим границы ответственности:

  • Рекрутер отвечает за процесс подбора, но делает это в соответствии с профилем должности и картой поиска. Он выполняет поиск согласно заданным критериям, отклоняясь на допустимое заказчиком, оговоренное заранее значение. Важно! "На берегу" рекрутер должен донести до всех стейкхолдеров состояние рынка труда, а также собрать критерии, соблюдение которых выведет поиск в русло, где ЕСТЬ кандидаты (высокая заработная плата - не всегда плюс, а слишком амбициозные задачи могут сломать поиск, но об этом в другой раз).
  • ЗАКАЗЧИК ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ, основываясь на результатах ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА РЕКРУТЕРОМ. Здесь 2 ключевых момента, и их я выделила "caps lock".

Если очередной (!) кандидат отказывается от оффера, значит:

1. Рекрутер плохо проанализировал рынок, и они вместе с Заказчиком составили неправильный профиль должности;

2. Заказчик не послушал рекрутера (читай, нет партнерства) и повел компанию на рынок труда прямо в "яму отсутствия предложений" кандидатов.

3. Компания неконкурентоспособна (это уже совсем другая история).

Наш конкретный случай под номером 2. Компания не в рынке. Но вместо того, чтобы скорректировать условия, руководитель винит рекрутера в непрофессионализме. Смешно, правда? Как по мне, кандидаты совсем не дураки, и хотя "доброе слово и кошке приятно", если у компании нет ничего "вкусного", то хоть ты с бубном перед ним пляши, хоть на дудочке играй, он отошьет твой оффер с вежливой доброй улыбкой. И дело тут не в профессионализме.

Как бороться с Заказчиком подбора, и стоит ли оно того?

  • Если руководитель принимает неверное решение по незнанию, конечно, стоит. Более того, это наша задача. Бывает, что профиль должности корректируется уже в процессе активного поиска. И это нормально. Рынок - живой организм.
  • Если руководитель принимает решение из-за нехватки профессионализма/жадности/принципиальности и т.д., Вам решать - работать с ним дальше или нет. Можно продолжать бороться, либо сменить компанию. Моя подруга пошла по второму пути и сейчас работает в не очень большой (но с крутым продуктом и завидными бюджетами) IT-компании в Москве. И таких вопросов там не возникает, потому что руководство слушает и слышит своих сотрудников, видя их профессионализм (а иначе зачем принимать на работу других людей, если не можешь делегировать на них задачи?), доверяя и поддерживая тем самым атмосферу партнерства.

Услышав эту историю я задумалась. Ведь мы как кадровое агентство, я как руководитель каждый день делаю этот выбор, работая "с" и "для" десятков руководителей компаний-заказчиков. И почти каждый раз я выбираю путь проработки проблемы.

Что мы делаем, попадая в ступор по вакансии?

1. Высветляем проблему подбора - она есть, но это не страшно;

2. Показываем, что находимся в "яме отсутствия предложений" кандидатов (делаем специальную презентацию, где наглядно показываем статистику);

3. Предлагаем пути решения:

• Оставить все, как есть - тогда искать будем долго (или не будем вовсе);

• Снизить/поменять требования - ускорится поиск, изменится портрет кандидата;

• Улучшить/поменять условия - ускорится поиск, изменится портрет кандидата.

4. При выборе 2 или 3 варианта переписываем профиль должности и карту поиска под новый запрос. Ищем дальше.

Такая стратегия не всегда бывает проста. Но практически всегда нам удается прийти с Заказчиком к выгодному решению. Хотя несколько раз мы прерывали отношения после нескольких тщетных попыток изменить ситуацию. Здесь уже вопрос о партнерстве (читайте предыдущие посты).

А Вы как считаете, кто виноват, что кандидаты не оффер отклоняют?

Подписывайтесь на наш telegram-канал. Там еще больше полезных статей про подбор персонала.

0
1 комментарий
Atomic Attack

«Как бороться с заказчиком».
Супер.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда