{"id":13988,"url":"\/distributions\/13988\/click?bit=1&hash=62c221b9cc715247d04b130c5f15017d46a168d1230337095bf3fbedecc175be","title":"\u0424\u0430\u043a\u0442: \u043f\u0440\u043e \u0435\u0434\u0443 \u0432 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f\u0445 \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u043e\u0445\u043e\u0442\u043d\u0435\u0435, \u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e \u043c\u0430\u0440\u0448\u0440\u0443\u0442\u044b","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"ba36b50c-eea4-58c4-8510-30f5d2b7460f"}

13 СПОСОБОВ КАК РАБОТАТЬ С БАЗОЙ

К 2022 году большинство онлайн-школ уже собрали огромную базу потенциальных клиентов с трафика. Часть базы уже приобрела продукт, а часть, по крайней мере, знакома со школой.

В этих самых онлайн-школах такая база просто простаивает. Потому что школы не продают другие продукты, не делятся полезным контентом и не общаются с клиентами.

Потому что проще брать новую аудиторию и ей продавать. Точнее, БЫЛО проще. Сейчас ситуация изменилась и, чтобы оставаться на прежнем уровне выручки, одних продаж с трафика на холодную аудиторию недостаточно.

Недостаточно даже просто написать: «Привет, мы онлайн-школа, смотри, мы продаем это, это и это», — и надеяться, что продукты побегут скупать.

Вспомним, что база — живые люди, со своими вопросами и потребностями, которые с удовольствием купят то, что может решить их проблему. Они очень рады, что вы продаете много всего разного, но им это как поможет решить проблему, которая возможно мешает спать по ночам?

Мы собрали для вас 13 идей, которые помогут онлайн-школам достучаться до своей аудитории и построить с ней долгие взаимовыгодные отношения:

1. Не общайтесь с людьми как с придурками

Не нужно выслать только письма с бесконечными продажами на почту и стучаться во все мессенджеры. Общайтесь как с нормальными людьми – ведите диалог!

Возьмите, например, серию своих писем и зачитайте подруге\родственнику и посмотрите, как быстро он начнёт зевать, потянется за телефоном или того хуже — уйдёт.

2. Вы точно знаете, что им нужно?

Потребности аудитории и её интересы меняются. Поговорите со своей аудиторией, спросите, что им реально важно и нужно сейчас. Потому что, прежде чем закрывать боли аудитории, нужно узнать, куда именно клеить пластырь.

Почитайте их комментарии на своих площадках. Создайте опросник, который можно заполнить за 5-10 минут, и предложите взамен бесплатный доступ к какому-нибудь вашему небольшому продукту. Просите развернутую обратную связь после прохождения курсов.

3. Забудьте на секундочку о продажах

Если лента соц. сети вашей школы выглядит так: купи, распродажа, завтра у меня распродажа, а ты знаешь, что у меня сегодня скидка, — то у вас проблема. Те, кто хотел что-то у вас купить — уже сто процентов с такой лентой купил, а кто не хотел — так и не нашёл ценности в продукте для себя.

Пора вспомнить про чудесную силу контент-маркетинга, виды контента, разнообразие и креативность. Мгновенного результата, конечно, не будет, но работа в долгую всегда приносит бОльший результат в итоге.

4. На 5 полезных постов — 1 продажа

Напоминаем, аудитория — это не цифры, а ЛЮДИ.

Покажите им, что вы о них заботитесь. Особенно в такое время, важно lfm им понять, что вам не всё равно. Что вы не просто продали курс, получили свои деньги и улетели на Бали отдыхать.

Напишите, что им делать сейчас, как применять ваш продукт. Расскажите, как уже другие клиенты применяют ваш продукт в текущих условиях. Спросите, что у них не получается сейчас и соберите самые распространённые проблемы и их решения в чек-лист.

Если вы, например, онлайн-школа по изучению языков, поделитесь лайфхаками, как не забросить изучение языков сейчас. Создайте свой трекер привычек, расскажите про тайм-менеджмент и важность выделять время на рутину. Только потом напомните, что вообще-то на ваш курс скидка.

5. Меняйте форматы

Маленькие чек-листы, инфографика, короткие и длинные видео, методички, лонгриды, подборки, статьи — в вашем распоряжении все чудеса технологического прогресса. Пользуйтесь и чередуйте.

6. Быстрые результаты

Люди полюбили быстрые результаты. Если сейчас ваш флагманский продукт, который обучает месяц, не очень актуален, разбейте его по кусочкам. Сделайте возможным купить какую-то его отдельную часть, которую можно применить на практике уже завтра.

Помогайте своим контентом быстрее адаптироваться к новым условиям. Сделайте кусочек платного продукта бесплатным, выпустите антикризисную лекцию или методичку.

7. Коллаборации

Это возможность привлечь новую аудиторию и дать что-то новое вашей аудитории. Создайте мини-продукт в коллаборации с приглашенным спикером или другой школой, в смежной тематике.

8. Не будьте скучными

Аудитория приходит в Интернет отдохнуть. Не отказывайтесь от развлекательного контента и юмора. Расскажите какие-то смешные жизненные ситуации, запостите парочку мемов.

9. Расскажите о себе

В формате поста или небольшого чек-листа, дайте понять аудитории, что за вашей большой школой тоже стоят живые люди. Расскажите, как вы преодолеваете трудности, как справляетесь сейчас и как ваши дела.

10. Выйдите за рамки

Выйдите за рамки своей тематике и покажите аудитории бесплатную подборку чего-нибудь развлекательного или отдыхательно-полезного, каких-нибудь полезных ресурсов вне вашей тематики.

Например, вы онлайн-школа, обучающая проект-менеджеров или продающая курс по скорочтению. Соберите подборку активностей на вечер, напомните, как можно отдыхать на выходных. Расскажите об арт-вечеринках, скажите как их найти, напомните про весну и полезность прогулок, в 100 раз повторите, как важен отдых. Сегодня ваша аудитория пойдёт отдыхать, а завтра у неё будут силы на прочтение вашей продающей рассылки.

11. Кстати, о рассылках

Будем считать, что вы хорошо усвоили первые три пункта. Создайте живую цепочку писем, которая будет полезна аудитории, покажет вашу заботу о ней. Только потом продавайте идею вашего продукта.

Позвольте аудитории самим принять решение, нужен ли им ваш продукт.

Предложите в рассылке то, чего не будет на основных страницах. Не спамьте и пишите от души.

12. Допродажи

Допустим, запуск вашего курса 1 раз в 2-3 месяца. Вы неделю активно продавали курс. Кто хотел, тот купил, поэтому о продукте до следующего запуска вы не говорите.

Возможно кто-то пропустил ваш продающий вебинар, кто-то до сих пор не уверен, что ваш продукт ему поможет и не видит четкой ценности для себя.

Показывайте, как там дела на курсе у обучающихся. Делитесь их результатами. Рассказывайте, как вы помогаете на курсе преодолевать сложности, поддерживаете и создаете сообщество.

13. Учитесь строить НЕ меркантильные отношения с аудиторией

***

Конечно, работы много. Но мы верим, что команде вашей школы всё это под силу. К сожалению, многие реально забывают про базу и теряют там свои деньги.

Работа с базой — не всегда быстрые продажи и резкий скачок в выручке, но это всегда — доверительные отношения с аудиторией, которая готова будет купить позже и не один раз, порекомендовав при этом вас своим знакомым.

0
Комментарии
0 комментариев
null