{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
BotPay

Подкаcты в Telegram как новый формат взаимодействия с аудиторией

Подкасты — сравнительно новый тип контента, который становится все более популярным среди онлайн-пользователей. В этой статье рассмотрим, почему подкасты — это отличный способ общаться с аудиторией, и узнаем, какую роль в этой сфере играет Telegram.

Согласно исследованию Яндекс, число поисковых запросов, связанных с подкастами, за последние пять лет выросло в четыре раза. В 2020 году хотя бы раз в месяц подкасты слушали более 16 миллионов жителей российских мегаполисов.

Количество самих подкастов также активно растет: за 2020 год на Яндекс.Музыке появилось около 5000 новых подкаст-проектов, а в 2021 году ежемесячно запускалось примерно 400 проектов.

Почему бизнесу нужны подкасты?

Когда подкасты только появлялись, аудитория, как правило, слушала их с одной целью — расслабиться и развлечься.

Но теперь ситуация изменилась: люди все больше слушают тематические подкасты, а у компаний и экспертов появился новый канал, через который они могут заявить о себе.

Вот несколько причин, почему подкасты — это отличный способ взаимодействия с аудиторией:

  1. Подкасты помогают создать коммьюнити вокруг бренда и транслировать ценности. Полезная информация, харизматичные ведущие, тематические обсуждения после выпуска — все это притягивает и объединяет лояльных клиентов, которые чувствуют свою сопричастность и ассоциируют себя с брендом.

  2. Подкасты помогают работать с очень узкой целевой аудиторией. В специализированных отраслях обычные каналы продвижения, такие как таргет, часто оказываются неэффективными. Подкасты на профессиональные темы помогают привлечь нужную аудиторию и тем самым расширить клиентскую базу.
  3. Реклама в подкастах реже пропускается и отличается высокой конверсией. Согласно исследованию, 77% пользователей прослушивают рекламу в подкасте до конца, а 31% — взаимодействуют с продуктом после прослушивания подкаста.

Подкасты в Телеграм

Кроме привычных подкаст-сервисов (Яндекс.Музыка, Apple Podcasts, Spotify) популярность набирают альтернативные площадки. Одной из таких площадок стал Телеграм.

В 2020 году Телеграм представил пользователям функцию голосовых чатов в группах, а в 2021 году такая функция появилась и в каналах. Одновременно с этим владельцы каналов получили возможность сохранять голосовые чаты в виде подкастов.

Вести подкасты в Телеграм удобно по нескольким причинам:

  • Возможность коллаборации со спикерами из любой точки мира: чтобы записать подкаст с другим экспертом, не нужно находиться с ним в одной студии. Спикеры могут подключаться по специальной ссылке.
  • Возможность участия в подкасте от имени своего экспертного канала, а не с личного аккаунта.
  • Легкость отслеживания обратной связи от слушателей: владелец канала может видеть реакции и комментарии к подкасту, тем самым оценивая его актуальность для аудитории.
  • Взаимодействие со слушателями в ходе подкаста: желающие высказаться или задать вопрос могут поднять руку, а ведущий может решить, кому дать слово, на основании информации в поле биографии.
  • Возможность добавить описание, таймкоды и другие важные детали о подкасте после его публикации в канале.

Можно ли монетизировать подкасты в Телеграм?

Существует несколько способов монетизации подкастов в Телеграм:

  • Прямая реклама. При таком сценарии рекламное сообщение обычно дается в начале или в конце подкаста и не предполагает нативного включения в сам подкаст.
  • Рекламные интеграции. В таком случае рекламируемые товары или услуги связаны с темой подкаста, и рассказ о них логично вписывается в ход разговора.
  • Коллаборации с экспертами. Такой способ отлично подходит крупным каналам, а экспертам, которые принимают участие в подкастах, дает возможность увеличить количество подписчиков.
  • Закрытый канал с платной подпиской. Такой тип монетизации подходит блогам любого размера: авторы могут давать полезную информацию в бесплатном канале, а подкасты публиковать только в платном канале для самых лояльных и преданных подписчиков.

Автоматизировать ведение закрытого канала с подкастами поможет многофункциональный сервис BotPay. Он возьмет на себя большинство административных задач: прием оплаты, напоминание о платежах, удаление неоплативших пользователей из канала. А владельцы смогут уделять больше времени созданию интересных и полезных подкастов.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null