{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как конфигуратор на сайте поможет вашему бизнесу?

Никак, если ваш продукт простой и не имеет сложных конфигураций. Но если ваша ниша — сложный продукт, который нужно просто и наглядно презентовать покупателям, показывая все его возможности — вам не обойтись без конфигуратора.

Какие бизнес-проблемы способен решить конфигуратор на сайте и с какими проблемами столкнулись при создании конфигуратора мы — в этой статье.

Стартовая страница конфигуратора Portalle

При покупке в Интернете шариковой ручки или коробки протеиновых батончиков вам вряд ли потребуется 3D-модель этих продуктов.

На это есть ряд причин:

  • низкая стоимость покупки;
  • отсутствует эмоциональное участие (покупка повседневная и не является ярким событием);
  • короткий цикл принятия решения;
  • отсутствует вариативность дизайна и элементов.

Если в продукте ключевым продающим аспектом является визуал (одежда, обувь, мебель, ювелирные изделия, дизайнерские предметы, предметы роскоши и т. д.) или продукт включает в себя сложные технические конфигурации (автомобили, технические приборы и т. д), конфигуратор на сайте может решить ряд следующих задач:

  1. Потребитель будет лучше понимать сложный продукт

Конфигуратор может не только показать, но и рассказать о продукте. Если это мебель, вы можете объяснить преимущества того или иного элемента, если это продукт премиум-класса ー обосновать его ценность.

Например, с помощью конфигуратора можно подробнее рассказать о материале, как это сделали мы. Пример — на изображении ниже.

2. Демонстрация еще не существующего продукта

Не обязательно создавать продукт, чтобы показать покупателю, что вы можете его производить. Некоторые комбинации могут быть “не ходовыми”, а некоторые, возможно, не будут куплены вообще. Раскручивать этот продукт в соц. сетях или на сайте не имеет смысла.

Но дело вкуса — дело субъективное. Поэтому если к вам на сайт придет покупатель с нестандартным взглядом о прекрасном, вы сможете ему это предложить.

3. Бюджетная демонстрация возможностей компании

Возможности дизайна сложного продукта могут достигать миллиона конфигураций. Создать, сфотографировать и презентовать каждый вариант — дорого.

Рекламные фотоматериалы не только финансово затратны, но и не изменяемы. Если потребуется коррекция той или иной конфигурации, потребуется заново отснять материал. В случае с конфигуратором, внести изменения будет гораздо проще.

4. Возможность создать дизайн и конфигурацию продукта на свое усмотрение

Широкий выбор — маркетинговая заезженная фразочка, которую лучше не использовать. Выбор лучше продемонстрировать, и конфигуратор — одно из таких решений. Изучив возможные модификации вашего продукта, сомнений в широком выборе продукта у покупателя не будет.

5. Интерактивное взаимодействие с продуктом

Подразумевается возможность виртуально взаимодействовать с предметом — например, посмотреть его со всех сторон, изучить его функции (например, способы открывания дверей у крупной мебели, различные виды подсветки у автомобилей и т. д.)

Как разрабатывали конфигуратор мы? История проб и ошибок

Наш продукт ー дизайнерские двери премиум-класса. И хотя большинство наших клиентов приходит с конкретными эскизами, ряд базовых и наиболее используемых позиций мы отразили в нашем конфигураторе.

Но даже это позволяет создать больше 1 млн. конфигураций.

При создании нашего конфигуратора мы изучали и вдохновлялись конфигураторами автомобилей бизнес-класса. Сразу же обратили внимание на крупные превью элементов с описанием и решили ーнужно сделать на это упор. Это поможет нашим клиентам лучше узнать продукт, а нам — показать его преимущества.

К каждой функции идет небольшое емкое описание, объясняющее назначение элемента. Описание открывается при нажатии на знак ( i ) и не мешает просмотру деталей

Изначально первым шагом в конфигураторе был выбор моделей, но мы решились на творческий эксперимент ー первым шагом сделали выбор по дизайнерским коллекциям. Обратная связь показала: выбор по моделям был комфортнее для пользователей.

C развитием продукта возникла необходимость в расширении возможностей конфигуратора. Если раньше это были одностворчатые двери, то сейчас это уже и двустворчатые композиции, и термодвери, и межкомнатные двери и перегородки.

Преимущества конфигуратора показали себя сразу. Стоимость продукта зависит от выбранных опций и комплектаций, поэтому быстрее всего определить стоимость можно с помощью программы ー клиент видит точную визуализацию продукта и каждой опции, а также полную стоимость двери и каждой опции в отдельности.

И вопрос к аудитории: чего вам, как пользователям, не хватает в конфигураторах? Какие функции лишние? Напишите в комментариях!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда