{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Qmedia

Рейтинг SEO-оптимизации сайтов-каталогов дверей Минска

В середине декабря мы провели небольшое исследование SEO-оптимизации сайтов-каталогов дверей.

В выборку попали сайты, представленные на первых четырех страницах поисковой выдачи Google и Яндекс в Минске. Всего было отобрано 32 представителя ниши и составлен их рейтинг.

По итогу аудита был составлен рейтинг сайтов выборки. Стоит отметить, что рейтинг носит субъективный характер и описывает лишь SEO-характеристики сайтов-каталогов в тематике “Двери”. Результаты аудита не имеют никакого отношения к деятельности компаний в целом, а отражают только их представление в интернете.

Для сравнения были выбраны следующие критерии: индексация, ссылочная масса, оптимизация тегов, микроразметка, репутация (карты), уникальность описаний, ускоренные страницы, юзабилити и SSL. Сайт оценивался по каждому критерию, затем считалась суммарная оценка, взвешенная на коэффициент важности критерия.

Теперь рассмотрим основные результаты аудита по отдельности:

1. Показатели индексации

В целом, у большинства сайтов индексация настроена корректно: есть файл robots.txt, xml-карта сайта. Однако аудит показал, что целых 75% сайтов имеют дубли главных страниц и перекосы в индексации Яндекс и Google.

Что делать: Проверить, сколько страниц вашего сайта видит Google, а сколько Яндекс. Если эти числа отличаются более чем на 10%, у вас есть перекос в индексации. Это значит, что-либо какую-то часть страниц одна из поисковых систем не видит, либо наоборот одна из поисковых систем видит лишние/служебные страницы, которые не должна видеть. Чтобы выровнять индексацию страниц, необходимо проанализировать ситуацию в вебмастере, а после этого внести корректировки в файлы robots.txt и sitemap.xml. Также посмотреть, имеются у страниц дубли. При их наличии нужно срочно их удалить.

2. Ссылочная масса

Большинство рассмотренных сайтов имеют до 100 входящих ссылок, что является довольно низким показателем. В среднем на один сайт приходится 302 такие ссылки. Лидеры же рынка имеют от 500 входящих ссылок.

Что делать: Чтобы конкурировать с лидерами рынка, необходим системный подход по наращиванию ссылочной массы. Ежемесячно необходимо покупать качественные и релевантные ссылки. Добавление новых ссылок на ваш сайт должно при этом выглядеть естественно для поисковых систем, иначе существует шанс попадания под фильтр.

3. Оптимизация тегов

Статистика говорит о том, что большинство сайтов имеют оптимизированные title и description, а также H1. В качестве приемлемых значений были выбраны: 50−80 символов для заголовка и 150−270 для описания. Однако целых 41% сайтов имеют недостаточно оптимизированный Description.

Что делать: Качественно проработать meta-теги на всех страницах сайта. Title и Description должны быть не шаблонными и содержать суть товарного предложения. В meta-тегах отлично работают эмодзи и продающие привлекательные заголовки.

4. Наличие микроразметки

Как можно заметить из таблицы, у львиной доли сайтов есть точки роста : 84% и 91% не имеют или имеют микроразметку частично/с ошибками. На фоне этих интернет-магазинов сайты с проработанной микроразметкой становятся лидерами и имеют преимущества.

Что делать: Внедрить микроразметку на сайт. Она помогает поисковым системам лучше понимать содержимое страницы: товар, контакты, статью. На практике страницы с микроразметкой лучше ранжируются и имеют более привлекательный вид в результатах поиска. Пользователь видит рейтинг или цены ваших товаров прямо в выдаче Google или Яндекс. По статистике на такие карточки в выдаче пользователи кликают чаще.

5. Регистрация на картах

Более чем по 70% сайтов есть в Google My Business и Яндекс.Справочнике. При этом одновременно там и там есть только 69%.

Что делать: Обязательно добавить свою компанию (сайт) как в Яндекс.Справочник, так и в Google Мой бизнес. Важно понимать, что единоразового размещения будет недостаточно. Необходимо своевременно актуализировать информацию (контакты, описание, продукцию), а также работать с отзывами. В процессе проведения аудита мы видели большое количество негативных и необработанных отзывов в Яндекс.Справочник и в Google Мой бизнес, что конечно же недопустимо, так как большинство покупателей читают отзывы о компании перед тем, как сделать свой выбор.

6. Уникальность описаний

Сайтами с высокой уникальность будем считать те, у которых средняя оригинальность текстов больше 90%. Т.о. только ⅕ интернет-магазинов имеет оригинальные описания категорий.

Что делать: Повысить уникальность и качество текстовых описаний на сайте. В первую очередь речь идет о главной странице и страницах категорий товаров. Тексты должны быть не перегружены ключевыми и спамными словами (купить в Минске, купить дешево, цены в Минске и т. д.). В целом нужно понимать, что в последние годы поисковые системы делают акцент на полезности контента на сайте. Тексты должны быть не только «сеошными» и продающими, но и действительно помогать пользователям найти ответ, решить проблемы или сделать свой выбор.

7. Элементы каталога

Наименее популярными элементами каталога в тематике дверей являются блок «похожее», быстрый просмотр карточки, блок отзывы. Эти элементы можно встретить лишь у лидеров.

Что делать: Проанализировать и доработать каталог на сайте. Такие блоки как «Похожие товары», «Смотрите также», «Вы смотрели», а также всевозможные стикеры (Новинка, Хит, Скидка) помогают вовлечь пользователя в процесс покупки. Это улучшает поведенческие факторы на сайте, что в свою очередь влияет на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Также внедрение блока «Отзывы» на страницах товаров — отличный дополнительный инструмент продвижения, который на данный момент используется всего у 28% сайтов ниши.

8. Производительность сайтов в PageSpeed Insight

В целом сайты на Desktop более производительны. Что довольно странно во время преобладания мобильного трафика.

Что делать: В первую очередь выполнить оптимизацию скорости загрузки сайта для мобильных устройств. Частично это можно сделать своими силами (например, оптимизировать изображения), частично оптимизацию может произвести разработчик сайта (оптимизировать js-скрипты, стили сайта). Работы по оптимизации скорости загрузки страниц желательно проводить 1 раз в 3−6 месяцев, так как требования поисковых систем к оптимизации и коду сайта периодически пересматриваются, и если ничего не предпринимать, то баллы будут постепенно падать.

9. Usability сайтов

Говоря о usability, хотелось бы, чтобы сайты делали свои главные страницы более понятными для пользователей. Часто на первой странице не указано, что человек зашел в магазин дверей, или всё пестрит акциями без упоминаний дверей.

Что делать: На основе анализа конкурентов и поведенческих факторов вашего сайта дорабатывать сайт, повышая его удобство для пользователей. В процессе проведения аудита мы увидели, что на 37% проанализированных сайтах на первом экране мобильных устройств пользователю непонятно даже, на какой сайт он попал и что ему здесь предлагают. Устраняется эта проблема за счет более грамотной компоновки блоков и использовании четких и понятных УТП. Хотя задача эта нетривиальная и в большей степени стратегическая, стоит понимать, что не пытаясь обойти конкурентов в удобстве сайта, невозможно обойти их в поисковой выдаче.

10. Показатели E-commerce

Всего среди интернет магазинов выборки 15 сайтов или 47% имеют корзину. Из них:

Что делать: Если ваш сайт относится к 53% сайтов ниши, не имеющих корзины и возможности оформить заказ онлайн, вам нужно запланировать внедрение этого функционала на сайт — это отличная точка роста в онлайн.

Если же вы уже используете на своем сайте корзину для сбора заказов, стоит проанализировать, насколько грамотно она настроена. В процессе проведения аудита мы увидели большое количество сайтов с ошибками в процессе оформления заказа, лишними и снижающими конверсию полями для заполнения в корзине. Только на 60% сайтов корректно работает отправка покупателю письма с деталями заказа.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null