{"id":13502,"url":"\/distributions\/13502\/click?bit=1&hash=a81ed6f897d123d854b91b907b479be2ea058a6a8ec03bd6f76bfc8a24665263","title":"\u0425\u043e\u0447\u0443 \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c 3D-\u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c. \u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"7eb01878-f5ab-5bdb-ae26-b8e9a900dfa1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Qmedia

Рейтинг SEO-оптимизации 2022 сайтов в нише медицинской техники в Минске и Минской области

В середине июня мы провели комплексный SEO-аудит сайтов в нише медицинской техники. Для анализа мы собрали 23 сайта из поисковой выдачи Яндекс и Google. В выборку попали сайты сайты компаний из Минска и Минской области.

После подробного аудита, мы составили рейтинг SEO-оптимизации сайтов.

Стоит отметить, что рейтинг носит субъективный характер и описывает лишь SEO-характеристики сайтов в нише “Модульные кухни”. Результаты аудита не имеют никакого отношения к деятельности компаний в целом, а отражают только их представление в интернете.

Для сравнения мы выбрали критерии: индексация, ссылочная масса, оптимизация тегов, микроразметка, репутация (карты), уникальность описаний, разработка (производительность сайта), юзабилити.

Сайт оценивали по каждому критерию, затем считали его суммарную оценку, взвешенную на коэффициент важности критерия. Максимальная оценка — 500 баллов.

Перед тем, как мы расскажем о результатах аудита, давайте посмотрим на динамику спроса в нише медтехники в Минске и Минской области. Графики ниже показывают данные Яндекс.Вордстата за два года с июня 2020 по май 2022.

У запросов в нише медицинской техники есть особенности — их много. В основном пользователи ищут конкретные товары (тонометры, медицинские кресла, ингаляторы и т. д.), а не категорию товаров в целом.

Из графика видно, что спрос на товары медицинского назначения имеет четкую сезонность. Это хорошо видно на примере тонометров. Спрос повышается с осени, зимой достигает пика, весной и летом снижается и достигает минимума.

Что показал аудит сайтов?

Индексация

Их хорошего: у всех сайтов есть файл robots.txt. Из плохого: у большей части выборки мы нашли дубли главной страницы. Они, в свою очередь, негативно влияют на индексацию и ранжирование.

Как итог, у всех сайтов есть неприемлемые отклонения в индексации. Простыми словами: Яндекс видит намного больше или меньше страниц, чем Google. Слишком большим отклонением мы считаем разницу между проиндесированными страницами в 10% и больше.

Что делать: Проверьте, есть ли у вашего сайта дубли страниц. Проще всего сделать это через специальные SEO-сервисы и веб-мастера (Google Search Console и Яндекс.Вебмастер). Популярны следующие сервисы: Screaming Frog SEO Spider, Netpeak Spider, SerpStat. Можно искать дубли и вручную, но это трудоёмко и займёт много времени.

Если найдёте дубли, то устраните их. Тут есть два варианта. Первый — удалить их физически (например, через CMS). Второй — скрыть их от индексации в Robots.txt.

Ссылочная масса

На 65% сайтов ссылается 50 или меньше доменов. У лидера по ссылочной массе 271 ссылающийся домен.

Что делать: Мы советуем наращивать ссылочную массу всегда, даже если на ваш проставлено относительно много ссылок. Делайте это постепенно и плавно. Например, начните добавлять по одной ссылке в неделю. Через месяц добавляйте по две.

Ещё есть понятие качества ссылок. Ссылка с крупного новостного ресурса качественнее, чем ссылка с мелкого малопосещаемого блога. Чередуйте разные ссылки: в один месяц купите 10 ссылок с небольших сайтов, а в другой — одну, но с известного отраслевого портала.

Ссылки можно покупать на биржах (miralinks, sape и др.) или обращаться напрямую к владельцам сайтов. Об этом рассказывает наш SEO-специалист в статье про современные методы линкбилдинга.

Оптимизация тегов

У 52% сайтов не оптимизирован Title. А у 39% — нет заголовка H1 на главной странице.

Что делать: Теги и заголовки сообщают поисковым роботам и пользователям, что находится на странице. Поэтому пишите в них только релевантную информацию.

Также теги должны быть не короткими, чтобы сниппет (строка поисковой выдачи) занимал много места. Но и не длинными — чтобы в сниппетах выводился весь контент тега. Мы советуем придерживаться длины 50−100 символов для Title и 150−270 символов для Description.

Добавляйте в теги emoji, чтобы сниппеты привлекали больше внимания в выдаче. Мы писали статью об этом — прочитайте.

Микроразметка

Микроразметки Schema нет у 78% сайтов, OpenGraph — у 48%.

Что делать: Внедрите микроразметку, если её у вас ещё нет. Она добавляется в код сайта. будьте внимательны, если займетесь этим сами.

Микроразметка улучшит вид сниппета: он будет больше и ярче. С её помощью в сниппет можно вывести ваш адрес, фото, оценку из справочника, время работы и т. д.

Репутация

У 87% сайтов до 25 отзывов в Google. А у 74% — до 10 отзывов в Яндекс.

Что делать: Наращивайте отзывы. Самое простое и логичное, что можно делать — просить клиентов оставлять отзывы.

Как вариант, повешайте ссылку (в виде QR-кода) на двери магазина или офиса. Чтобы посетители знали, что они могут оставить отзыв на ваше заведение.

Иногда владельцы сайтов покупают отзывы на специальных биржах. Делать так или нет — на ваше усмотрение.

Usability, разработка и производительность

17% сайтов не адаптивны! Т. е. их неудобно или невозможно использовать с телефонов. А у 26% сайтов полностью или частично не кликабельны номера телефонов.

Что делать: Позаботьтесь о хорошей мобильной версии сайта: читаемом шрифте, адаптивной верстке, удобном меню, больших кнопках.

Также сделайте на все номера телефонов кликабельными. Попросите помощи у вашего программиста, если не умеете делать это сами.

Посетителям сайта с мобильных телефонов будет очень неудобно заводить ваш номер. А вот, если он будет кликабельным, то проблем не будет.

Мы настоятельно советуем сделать кликабельными все номера на сайте: в шапке, в футере, в разделе контакты, в карточках товара. Пользователь может оказаться в любой точке сайта, когда блуждает по нему.

Баллы PageSpeed Insight

У 74% сайтов — до 49 баллов на мобайле! Это эквивалентно низкой производительности. На десктопе у большинства сайтов — средняя производительность (50−89 баллов у 70% сайтов).

Что делать: Уберите с сайта лишние плагины и виджеты, оптимизируйте изображения, проверьте код сайта на ошибки. Если хотите больше рекомендаций, проверьте свой сайт в PageSpeed Insight. Сервис проверит сайт и даст персонализированные советы.

Каталог и карточки товара

Мы определили важный для интернет-магазина функционал и посмотрели, есть ли он на сайтах выборки.

Из хорошего: почти у всех сайтов (у 96%) есть «Хлебные крошки». У 83% сайтов есть целевое действие в карточках товара («купить», «Положить в корзину»).

Из плохого: у 22% сайтов нет цен на товары. У одного сайта мы нашли пустые страницы в каталоге.

Самые непопулярные функции — быстрый просмотр карточки и заказ в 1 клик.

Что делать: Постоянно улучшайте каталог и ищите его точки роста. Начните с тех элементов, которые анализировали мы. Делайте анализ сайтов конкурентов и находите то, что можно добавить на ваш сайт. Чем лучше будет проработан каталог и карточка товара, тем выше будет конверсия сайта.

Заключение

Ниша медицинской техники очень разнообразная. В ней много узких запросов, и сайт нужно оптимизировать под каждый из них. Кроме этого, спрос имеет сезонность и достигает пика зимой.

Наш SEO-аудит показал, что у каждого из сайтов в нише есть точки роста. Если вы улучшите сайт хотя бы по одному критерию, то на шаг опередите конкурентов (а может и больше). Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам в формировании стратегии SEO-продвижения и ваши продажи в интернете будут только расти!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null