{"id":13563,"url":"\/distributions\/13563\/click?bit=1&hash=7a1c2765d377f463a7849b32148c496d0d86e5839a4216a090578d9381a4c980","title":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0414\u041c\u0421 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0437\u044a\u0435\u0445\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043f\u043e \u043c\u0438\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Qmedia

Частые ошибки, которые убивают конверсию вашего сайта!

Цель любого сайта — это конверсия, т. е. это ситуация, когда посетитель выполняет какие-то определённые действия. Для коммерческого сайта это: заполнение формы заявки, добавление товара в корзину, запрос коммерческого предложения, заказ звонка или сам звонок и т. д. Список можно продолжать долго, но у этих целевых действий есть что-то общее — они ведут к покупке.

Вы можете привлечь на сайт хоть весь трафик в вашей нише, но если сайт не будет приводить к достижению целевых действий, ваши старания будут напрасны.

Чтобы сайт хорошо конвертировал посетителей, он должен быть удобным для использования, информативным, корректно работающим. И тут-то возникают проблемы.

Мы выделили несколько ошибок, которые часто встречаем на сайтах наших клиентов и не только:

Огромные полотна текстов

Как давно вы заходили на сайт и читали километровый текст?

Конечно, текст нужен. Без него рассказать о продукте будет сложно. Но в нём не должно быть воды (канцеляризмов, лишних вводных слов, тавтологии), а только конкретика и ответы на вопросы посетителя. А если текста будет много, то ваш потенциальный покупатель испугается и сбежит с сайта!

Пример текста в виде полотна и текста в виде блоков

Поэтому разбивайте текст на небольшие смысловые абзацы, делайте писки, блочную вёрстку, заголовки. Пусть он, текст, выглядит так, чтобы его хотелось читать.

Возможно, вы подумали: «А как же SEO? Без длинных текстов, кишащих ключевыми словами, хороших позиций не будет!». Во-первых, поисковые системы научились хорошо определять тематику страниц и без «засеошенных» текстов. Во-вторых, они отдают предпочтение сайтам с качественным хорошим контентом, который нравится пользователям.

А если вам очень хочется добавить SEO-текст, добавьте его внизу страницы, а не вначале.

Низкая производительность сайта

Очень часто в интернете пишут про 1−2 секунды, за которые должен загрузится сайт. Кто-то даже говорит о миллисекундах. Но это не так критично. Пользователь не замечает разницы между временем в 1 секунду и в 1.5 секунды. Нужно, чтобы сайт в целом работал хорошо. Т. е. не быстро грузится должна не только посадочная страница, но и другие разделы сайта, на которые может перейти посетитель. Оперативно и корректно должны открываться все формы. Вместе это всё и включает производительность.

Проверьте производительность вашего сайта в PageSpeed Insight. Сервис бесплатный и даёт базовые рекомендации по улучшению технических характеристик.

Результат проверки сайта в PageSpeed Insight

Плохой дизайн

Мы сейчас говорим даже не про устаревший дизайн, а про несоблюдение основных правил дизайна: нет контрастов, контент не выровнен и расположен хаотично, нет цветового кодирования.

Многим владельцам сайтов кажется, что он должен быть ярким, броским, нагружен декоративными элементами. Но на самом деле сайт должен быть удобен посетителю, т.е. простым и с понятной логикой чтение. Что это значит? Дизайн должен лаконично и незаметно вести пользователя к конверсии, он должен помогать, а не мешать.

Автовоспроизведение медиафайлов

Вы могли сталкиваться с музыкой и видео, которые включались сами. Если видео включается без звука, это ещё терпимо и допускается. А вот звук обычно раздражает и мгновенно хочется выключить страницу. Хотя есть одно но. Чтобы точно сказать, что звук или видео плохо влияют на конверсию, нужно провести тестирование и посмотреть на конверсию до и после.

Непривычная навигация и расположение разделов сайта

Будьте осторожны, если хотите «покреативить» на сайте: расположить корзину в левом нижнем углу, сделать горизонтальный скролл, вертикальные «хлебные крошки». Мы понимаем, что часто хочется выделиться от конкурентов, реализовать своего внутреннего художника. Но возможно вам придётся заплатить недополученной выручкой или потерей бизнеса.

Корзина находится в меню на предпоследнем месте. С одной стороны, она в правом верхнем углу, что привычно для интернет-покупателей. С другой стороны, её трудно найти

Сайт не адаптируется под телефоны

Будет не лишним ещё раз сказать о том, как важна версия на сайта на мобайле. 70−80% трафика (в зависимости от тематики) приходится на мобильный. Даже в B2B-тематиках! А что уж говорить про B2C?

Если человек со смартфона заходит на сайт и видит версию для десктопа, то вероятность конверсии стремится к нулю…

Примеры сайтов с адаптивной версткой и без

Мы перечисли базовые ошибки, которые портят конверсию сайта. Надеемся, что наши наблюдения помогут вам улучшить ваш текущий сайт или, если делаете новый, правильно его спланировать. очень важно не допустить грубых ошибок на этапе проектирования сайта. Потому как потом устранять ошибки будет дорого.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null