{"id":13592,"url":"\/distributions\/13592\/click?bit=1&hash=614144bb31dcda2de138a71c12a8b5f1c2d6612f2981479b7bf423e4bc53c03e","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043f\u0430\u0441\u0442\u044c \u0432 \u0435\u0434\u0438\u043d\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u043e \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438 \u0441 \u0447\u0430\u0439\u043d\u044b\u043c\u0438 \u043f\u043b\u0430\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u043c\u0438","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d85f2cfe-e0d7-5ad7-8507-983bc3b55643","isPaidAndBannersEnabled":false}
Qmedia

Как продвигать мультирегиональный и мультиязычный сайт в Яндекс и Google

SEO для мультирегиональных и мультиязычных сайтов имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать для эффективного поискового продвижения.

Важно отличать — мультирегиональнальный и мультиязычный сайт.

  • Мультиязычный — сайт, который предлагает контент более чем на одном языке.
  • Мультирегиональный — сайт который нацелен на пользователей 2 или более регионов (стран).

Некоторые сайты являются мультирегиональными и многоязычными. Пример: сайт из Беларуси может иметь версию для РБ и для РФ. На белорусской версии сайта контент может быть представлен как на русском, так и на белорусском языке.

Геозависимость или почему важно привязывать сайт к региону?

Поисковые системы всегда отдают предпочтения сайтам местных компаний, которые имеют магазины, представительства, офисы или склады в регионе, а все остальные ранжируют ниже. Поэтому, очень важно получить привязку сайта ко всем регионам, в которых осуществляется деятельность компании (магазина).

Как продвигать сайты на разные регионы?

Существует 4 способа продвижения сайтов на разные регионы. Google приводит свои рекомендации, Яндекс — свои.

Рекомендуем использовать 1-ый метод продвижения и показывать именно региональные домены. Отдельные домены для региональных сайтов положительно влияют на их поисковой трафик из конкретных регионов.

Единственный важный недостаток — необходимость поддержки, наполнения и администрирования всех сайтов.

Что необходимо настроить, чтобы привязать сайт к региону?

  • Идентификатор языка — все страницы должны быть размечены тегом <html lang=".">
  • Мультиязычный Sitemap — необходимо использовать элемент <xhtml:link> для подсказки поисковым системам URL адресов языковых версий
  • Атрибуты hreflang и alternate — помогут подсказать роботам поисковых систем альтернативные языковые версии
  • Тег rel="canonical" — поможет склеить технические дубли страниц
  • Локализованные мета-теги description и теги title
  • Указать регион в Яндекс.Вебмастере и GSC (для международных доменов);

Так же каждый сайт должен соответствовать стандартным SEO-требованиям:

  • На любой странице сайта реализовать возможность добавления и изменения информации в теге title.
  • На любой странице сайта реализовать возможность добавления и изменения информации в мета тегах description и keywords.
  • На любой странице сайта (главная, раздел, подраздел, страница товара/услуги) реализовать возможность добавления и изменения текста.
  • Для любой картинки в контенте сайта реализовать возможность изменения информации в атрибутах alt и title для тега img.
  • Для любой страницы сайта реализовать возможность изменения её адреса (URL страницы)
  • Информация в «теге h1» и «пункте меню» должна быть независима, реализована возможность их различного заполнения.
  • Заголовок h1 должен встречаться 1 раз. Не больше и не меньше.
  • Разработать страницу 404
  • Разработать автоматически обновляемую карту сайта в .xml

Дополнительные рекомендации, которые помогут в SEO-продвижении:

  • Максимально заполнить информацию на странице контактов: все адреса, почтовый индекс, все телефоны с кодами городов
  • Заполнить Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочнике
  • Настроить микроразметку контактов Schema.org
  • Использовать топонимы в мета тегах и тегах title, h1
  • Уникализировать текстовые описания на общих страницы, категориях и подкатегориях товаров

Главные ошибки мультирегионального продвижения

  • Использовать один домен для продвижения в разных странах
  • Продвигать ccTLD домены (пример — by) на несколько регионов
  • SEO функционал не реализован на всех версиях сайтов и зависит между собой
  • Не переводить контент или заголовки страниц
  • Не менять URL на сайте для разных регионов
  • Не локализовать контент

Заключение

Использование мультирегиональности поможет значительно увеличить видимость сайта в поисковых системах, увеличить трафик на сайт и доходы компании. Для выполнения мультирегионального продвижения лучше обратиться к SEO специалистам, которые помогут избежать ошибок и не потерять время.

Мини-кейс мультирегионального продвижение

Клиент: Поставщик электронных компонентов

Задача: Выйти на рынки США и России на оптовых покупателей

Что выполнено:

  • Создали сайт и разместили в доменной зоне ru. Сделали копию и разместили на домене com, локализовали контент, контакты;
  • Привязали сайты к соответствующим регионам;
  • Выполнили настройку индексации, оптимизацию контента, нарастили базовую ссылочную массу;
  • Работа проводилась исключительно с оптовыми запросами (ключевыми словами), так как покупатели — крупные производственные компании цифрового оборудования.

Результаты домена в зоне com на США:

Динамика трафика на сайт из поисковых систем Google и Bing в США

Результаты домена в зоне ru на Россию:

Динамика трафика на сайт из поисковых систем Google и Яндекс в России
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null