{"id":13583,"url":"\/distributions\/13583\/click?bit=1&hash=e33bc0d3a37a74826169363c867d3f9f74deaa73040cb6145c82841335993467","title":"\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u0441\u0435\u0442\u044c \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0432 \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e\u043c \u044d\u0444\u0438\u0440\u0435","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"135b72ce-4b43-5240-a9ca-242ab0616d40","isPaidAndBannersEnabled":false}
Qmedia

Рейтинг SEO-оптимизации 2022 сайтов частных школ Минска

В начале июля мы провели комплексный SEO-аудит сайтов 20 частных школ Минска! Часть сайтов мы взяли из выдачи Яндекс и Google, другую часть — из статей-подборок и справочников. В выборке есть, как исключительно школы, так и школы с детскими садами.

После подробного аудита, мы составили рейтинг SEO-оптимизации сайтов. Ознакомиться с ним можно ниже.

Стоит отметить, что рейтинг носит субъективный характер и описывает лишь SEO-характеристики сайтов в нише “Частные школы”. Результаты аудита не имеют никакого отношения к деятельности компаний в целом, а отражают только их представление в интернете.

Для сравнения мы выбрали критерии: индексация, ссылочная масса, оптимизация тегов, микроразметка, репутация (карты), уникальность описаний, разработка (производительность сайта), юзабилити.

Сайт оценивали по каждому критерию, затем считали его суммарную оценку, взвешенную на коэффициент важности критерия. Максимальная оценка — 500 баллов.

Для начала рассмотрим, спрос на услуги частных школ в Яндекс.Вордстат

Взглянем на динамику запроса «Частная школа» в Минске за два года. Пик спроса выпадает на середину лета-начало осени. Это неудивительно: именно в это время родители ищут школу для своих детей.

Динамика запроса «Частная школа» с июля 2020 года по июнь 2022

Теперь рассмотрим главные результаты аудита:

Что важно для индексации?

Наличие у сайтов выборки важных файлов и дублей страниц

У 20% сайтов нет файла Robots.txt, у 40% — нет карты сайта Sitemap.xml. А у большей части выборки (60%) обнаружены дубли главной страницы. Т. е. велика вероятность, что есть дубли и у других страниц сайта.

Что делать: Проверьте, есть ли на вашем сайте дубли страниц. Дубли — это страницы с одинаковым контентом, но с разными URL-адресами. Адреса дублей могут отличаться наличием и числом слешей, наличием «www», протоколами https и http и т. д. Примеры: www.privateschool.by и privateschool.by///.

Найти дубли можно вручную: вводить в строку браузера разные варианты адресов страниц. Но гораздо проще найти дубли через специальные сервисы: serpstat, be1.ru, Netpeak, PR-CY и т. д.

Если найдёте дубли, скройте их от индексации в Robots.txt. Это к слову о том, зачем он нужен.

Если ваш сайт входит в 20%, у которых нет Robots.txt, срочно внедрите его совместно с вашим SEO-специалистом.

Ссылочная масса сайтов выборки

Распределение сайтов по количеству ссылающихся доменов

У большей части сайтов всего до 50 ссылающихся доменов. На фоне лидера, у которого насчитывается 209 ссылающихся ресурсов, этого мало.

Что делать: Постепенно наращивайте ссылочную массу. Делайте это, даже если она у вас относительно большая. В вопросе ссылок нет их максимального и оптимального значения. Главное, что их должно становится больше.

Но, если вы пока не занимались наращиванием ссылок, будьте осторожны. Не начинайте резко закупать сотни ссылок. Google и Яндекс заподозрят ваш сайт в искусственной активности и отправят в бан.

Начните с малого — с одной ссылки в неделю. Через месяц ставьте по две и так далее. Иногда ссылок можно ставить меньше, иногда больше.

Ссылки можно покупать, как мы отметили выше, а можно договариваться на бесплатное размещение с владельцами сайтов. Это называется линкбилдингом. Если вам интересно, что это такое, читайте нашу статью про современные методы линкбилдинга.

Наличие микроразметки

Наличие микроразметки у сайтов частных школ Минска

Микроразметка Schema есть только у 35% сайтов. OpenGraph — у 65% сайтов.

Что делать: Напрямую микроразметка не влияет на ранжирование. Но косвенно она влияет на трафик. Сниппеты с микроразметкой (объявления в поисковой выдаче) выглядят симпатичней. На них хочется кликнуть в первую очередь. Т. е., иначе, CTR таких сниппетов выше.

Вы можете разметить и вывести в сниппеты адрес, фото классов, оценку и количество отзывов из справочников, цены, время работы и т. д.

Оптимизация тегов

Статистика по оптимизации тегов и наличию заголовка H1

Оптимизированный тег — это тег, который: а) содержит ключевые слова и описывает, о чем страница; б) не слишком длинный и не слишком короткий (т.е. который занимает много места в сниппете, и важная информация в конце не обрывается).

Чтобы было проще сравнивать, оптимизированы Title и Description или нет, мы смотрели только на их длину на главной странице.

По опыту наших SEO-специалистов оптимальны значения: 50−100 символов для Title и 150−270 символов для Description. Их мы и выбрали в качестве эталонных.

В нашем исследовании тег Title на главной оптимизирован только у 30% выборки, а Description — у 35%.

Распространенные ошибки тегов: Title и Description дублируют друг друга, они пустые, текст не описывает контент страницы.

Ещё важно, чтобы на странице был один главный заголовок H1. Он есть только у половины сайтов выборки (*на главной странице сайта).

Что делать: Пропишите теги и заголовки на все страницы сайта, которые должны индексироваться (т.е на страницы, которые будут видны Google и Яндекс). Поисковые роботы в первую очередь считывают именно их.

В текстах тегов и заголовков используйте ключевые слова, по которым вас ищут («частная школа», «Средняя школа», «Частное обучение» и т. д.). Но не переборщите: теги должны быть читаемыми не только для роботов, но и для человека.

Чтобы сделать description более симпатичным и кликабельным, прибавьте ему яркости с emoji. Кстати среди сайтов выборки emoji в тегах мы нашли только у одного представителя!

Отзывы в справочниках

Распределение сайтов выборки по количеству отзывов в справочниках Google My Business и Яндекс.Бизнес

Если говорить в целом, то отзывов у рассмотренных школ мало. У большей части школ всего до 10 отзывов в Яндекс и столько же в Google.

Что делать: Начнём с того, что несколько месяцев с февраля 2022 Google не публикует отзывы на белорусские компании на картах. Единственное, что вы можете сделать — это попробовать создать и заполнить новый аккаунт, если у вас его нет.

Если аккаунт уже есть, ведите его: добавляйте новое фото, обновляйте информацию, делайте новостные записи. Google будет лучше ранжировать «активные» карточки компаний.

С Яндекс.Бизнес тоже не все просто. Он работает в прежнем режиме, но иногда не публикует отзывы. Это связано с модерацией. Поэтому важно, чтобы на вашу компанию в Яндексе оставляли отзывы только реальные клиенты. Яндекс может отклонить отзыв, если его автор никогда не был в вашей школе физически.

Вывод один: ненавязчиво просите ваших клиентов оставлять отзывы. Вот несколько вариантов, как тактично просить отзывы:

  • Повесьте на входную дверь лист с QR-кодом на вашу организацию в Яндекс и напишите призыв к действию;
  • Давайте родителям вместе с документами небольшие рекламные листовки с тем же QR-кодом;
  • Если делаете email-рассылки, упоминайте в конце письма про возможность оставить отзывы на картах.

Производительность сайтов

Распределение сайтов по количеству баллов производительности в PageSpeed Insight

Производительность мы оценивали с помощью баллов производительности PageSpeed Insight. Хорошим считается результат от 80 баллов, удовлетворительным — от 50 до 80 баллов, плохим — до 50 баллов.

По результатам аудита на десктопе преобладают сайты со средней производительностью. До 50 баллов набрали всего 15% выборки.

На мобайле ситуация иная: у 70% сайтов производительность низкая. Всего у 5% она высокая.

Что делать: Чтобы сайт работал «шустрее», уберите лишние плагины и счетчики, проверьте код на ошибки, смените тарифный план хостинга или хостинг-провайдера, сожмите изображения.

Большие высокопиксельные изображения долго грузятся, хотя человеческий глаз не всегда замечает разницу в качестве. Поэтому большие изображения можно смело уменьшать. Как делать это правильно, читайте в нашей статье.

Разработка и Usability сайтов

15% сайтов не пригодны для просмотра с мобильного телефона. У 20% — нет SSL-сертификата. У 45% сайтов полностью или частично не кликабельны номера телефонов и иконки социальных сетей в мобильной версии сайта.

Что делать: Позаботьтесь, чтобы на вашем сайте была адаптивная вёрстка. Т. е. надо, чтобы на телефоне открывался тот же контент, что и на десктопе, но в виде, пригодном для небольшого экрана. Например, на компьютере у вас может быть 4 небольших блока преимуществ в строку. Для мобайла это не годится. На телефоне эти же преимущества должны быть расположены в столбец.

Не допускайте ошибок на мобильной версии сайта: слишком мелкий шрифт; кнопки, на которые трудно нажать; контент сайта шире экрана телефона.

Если хотите узнать, есть ли какие-то ошибки на вашем на сайте, воспользуйтесь сервисом проверки от Google.

Обязательно добавьте ссылки на все номера телефона в формате: «tel:+375 291 234 567». Так они станут кликабельными. Можно также сделать ссылку на электронную почту в формате «mailto:[email protected]».

Когда будете ставить ссылки на иконки социальных сетей, делайте так, чтобы они открывались в новой вкладке браузера.

Со всеми школами так или иначе можно связаться: посмотреть контакты, позвонить, написать. А вот оставить заявку, чтобы не клиент звонил, а позвонили ему, можно только на 65% сайтах.

Заказ звонка в шапке сайта мы нашли только у 10% сайтов.

Что делать: Добавьте на сайт целевое действие, если его нет. Это может быть «Оставить заявку», «Записаться на занятия», «Получить консультацию» и прочее. Формулировка может быть разная, а суть одна — на сайте должна быть форма обратной связи. Т. е. потенциальный клиент приходит на сайт, заполняет форму, а вы перезваниваете ему.

Заказ звонка в шапке сайта работает по такому же принципу. Желательно внедрить и его. Тогда клиент сможет связаться с вами в любой точке сайта, и ему не придётся скроллить страницу и искать форму заявки.

Заключение

По результатам нашего исследования у всех сайтов есть точки роста. Это видно баллам в рейтинге. А если хотите получить рекомендации конкретно по вашему сайту, обращайтесь к нам. Наши менеджеры по развитию бизнеса проведут комплексный аудит сайта, составят индивидуальный план продвижения.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null