{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Digex co.

Фидбэк: как не обидеть словом, а подарить уверенность в себе

Как давать обратную связь коллегам, чтобы это шло на пользу? Что стоит говорить, а о чем лучше помолчать?

Читаем, запоминаем, применяем на практике.

Зачем вообще нужна обратная связь?

Фидбэк – прекрасный инструмент личного и профессионального развития. Возможность взглянуть на ситуацию под новым углом. Это помогает лучше выполнять свою работу, быстрее двигаться по карьерной лестнице, лучше узнавать себя, своих коллег и доверять им. Чистая психология: чем больше мы говорим друг с другом, тем больше доверяем. Помните, что у обратной связи нет ранга: подчиненные и руководители – все могут участвовать в этом процессе.

Обратку важно уметь не только правильно давать, но и принимать. Иначе он не принесет никакой пользы. Так как же это, правильно?

Основные принципы эффективной обратной связи

Обращаемся к действию или поступку, а не к человеку

Когда случаются острые моменты, очень легко перейти на личности. Даже если коллега вас взбесил сорванным дедлайном, такой цели не было. Поэтому давая обратную связь всегда разделяйте – не человек плохой, а его поступок не укладывается в норму.

Обратная связь даётся, чтобы помочь

Цель обратной связи не в том, чтобы сказать все, что у вас накипело по поводу коллеги. Она дается чтобы улучшить качество выполняемой работы, но не поменять его внешность или характер. Говорить о том, что в отчете есть косяки и его можно улучшить стоит, но вот критиковать цвет волос или его выбор стикеров на ноутбуке – не надо. Не прикрывайте обратной связью плохое настроение или желание высказаться.

Больше конкретики

К тому чтобы дать хорошую обратку надо подготовится. Особенно, если произошел резкий эмоциональный момент. Остыньте, соберите факты и аргументы для качественного фидбэка. Откажитесь от эмоциональных оценочных реплик в пользу конкретных примеров. Хвалите? Укажите за что, будьте конкретны! Нашли косяк? Указывайте на то, что стоит убрать, улучшить и заменить. Если можете предлагайте пути решения. Это всегда будет эффективно!

За словами стоят последствия

Помните, что вы даете обратную связь живому человеку. Стоит обратить внимание на слова и формулировки, которые вы используете. Правду можно сказать по разному. «Ты все упускаешь” и »тебе следует уделить больше внимания деталям”. Видите разницу? Смысл один и тот же, но эмоциональная окраска разная.

Как давать обратную связь?

Не лезь куда не надо

Если давать обратную связь не входит в ваши прямые обязанности, уточните готов ли коллега ее слышать от вас. Уточните, в какой форме будет лучше ее высказать и в какое время. Получать обратную связь должно быть комфортно, так же как и давать.

Сэндвич не только классный обед, но и эффективная система для фидбэка

Когда начинаете говорить в первую очередь говорите о плюсах, подчеркивайте сильные стороны и позитивные моменты. Это наш первый хлебушек. В “начинку” кладем острые моменты. Второй хлебушек снова хорошее — делаем акцент на достижениях и победах. Похвала мотивирует к достижениям и работе над собой. Она дает толчок к развитию и помогает оставаться на гребне волны.

И еще один момент, цель обратной связи помочь в развитии. Но какая бы классная ни была обратная связь и информация, ваш коллега не обязан принять информацию к действию.

Как принимать обратную связь?

Будьте открыты

Вас не хотят обидеть! Ваш коллега, указывает на те моменты, которые можно улучшить, усилить и заняться собой. Когда вам дают обратную связь постарайтесь откинуть эмоции. Выслушайте, не перебивайте и не пускайтесь в объяснения. Помните, что ваша задача – не оправдать себя, а собрать информацию о своей слепой зоне, проанализировать и стать лучше.

Поблагодарите человека, который дал обратную связь

Да, ему было нелегко, возможно он был где-то резок и нарушил ваши границы. Скажите об этом, обсудите с ним пункты о которых он говорил, но будьте благодарны. Мы все учимся и это процесс который позволит всем стать ближе.

Поработайте над тем, что услышали

Иногда нужно время, чтобы принять новую информацию о себе и своей работе. Дайте его себе, но обязательно проведите работу над ошибками. Подумайте, как вы можете усилить свою работу или улучшить ее качество. Закрепите это знание и постарайтесь не совершать подобных ошибок.

Давая и получая обратную связь, мы учимся быть ближе. Всегда помните о главной цели – стать лучше самому и помочь стать лучше своим коллегам.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null