{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Из советской столовой в службу кейтеринга

Реализовали проект «Sitro-Cafe» для промышленного кластера. Комплексно реконструировали советскую столовую в современное кафе с площадкой для проведения деловых мероприятий и фабрикой-кухней для службы кейтеринга.

Клиент

Компания является владельцем коммерческой недвижимости. На своей территории они организовали несколько собственных производств, а оставшиеся площади сдаёт внаём под офисы, склады и производства. Постройки советских времён, но в хорошем состоянии. С этих времён осталась и столовая, но цены в ней значительно опережали время, при этом, качество еды было низким.

Пропускная способность 1800 человек в сутки, большинство из которых не имело финансовой возможности, или желания питаться в данном заведении. В шаговой доступности находится 3 заведения, с примерно похожей обстановкой и качеством еды, но по более низким ценам. Они оттягивали на себя часть клиентов.

Похожая ситуация была в главном офисе компании, расположенном в другом районе города. Но там цены были не так важны. Главное — высокое качество и разнообразие меню.

В процессе сотрудничества с клиентом по другим направлениям мы почувствовали на себе недостатки сложившейся с питанием ситуацией и презентовали решение, которое повысит привлекательность актива и уровень дохода. Клиент согласился.

Задача

Повысить качество питания, снизить цены, разнообразить ассортимент, увеличить доходность.

Срок на реализацию проекта — 180 дней. Бюджет — 15 млн. /руб. Срок окупаемости 12 месяцев. Ожидаемый прирост прибыли — не менее 250%.

Результат

За 6 месяцев работы нам удалось:

  • разработать концепцию, план реконструкции, дизайн-проект, ТЗ и смету для строителей;
  • составить смету на новое кухонное оборудование, мебель, посуду и инвентарь (организовали тендер);
  • совместно с сотрудниками клиента составить фин-модель и набрать персонал;
  • организовать комплексную реконструкцию помещения;
  • запустить новые услуги и создать инструменты для увеличения доходности;
  • разработать новое, вкусное, разнообразное меню от новых поваров;
  • снизить цены и повысить качество еды;
  • привлечь новых посетителей;
  • создать уютную обстановку и подарить солнечное настроение каждому входящему в заведение: )

Что для этого сделали

I. Попрощались с предыдущим арендатором-оператором питания.

II. Организовали точку временного питания (с привозными обедами) на период ремонтных работ.

III. Организовали перепланировку и капитальный ремонт.

IV. Закупили и организовали пуско-наладочные работы кухонного оборудования.

V. Внедрили системы автоматизации и учёта.

VI. Набрали персонал.

VII. Запустили работу кафе в производственном кластере.

VIII. Попрощались с арендатором-оператором питания в главном офисе компании.

IX. Наладили процесс доставки собственных обедов в главный офис.

X. Через несколько месяцев после запуска кафе стало понятно, что уровень прибыли ниже запланированного. Это было связано с объективными и ожидаемыми причинами:

- компания была Открытым Акционерным Обществом и могла вести свою деятельность только с полной прозрачностью (не лучший вариант для общепита);

- мотивация персонала была построена на окладе (система штрафов и бонусов отсутствовала);

- кураторы проекта не имели необходимого опыта в данной сфере.

В качестве решения мы предложили стимуляцию экономики предприятия с помощью оказания дополнительных услуг и развития смежных сфер деятельности:

  • заключение договоров с арендаторами на корпоративное питание их сотрудников (на спецусловиях);
  • доставка готовых обедов в офисы и мобильным бригадам;
  • специальные меню для режимов питания разных групп лиц (для беременных, спортсменов, диабетиков, больных гастроэнтерологическими заболеваниями, послеоперационных больных, худеющих, спортсменов, фитнес-центров и пр.);
  • приготовление и продажа полуфабрикатов и гастрономической продукции для сетевых магазинов и ресторанов;
  • интернет-магазин продуктов питания и портал-агрегатор услуг кейтеринга;
  • выездное ресторанное обслуживание (кейтеринг);
  • организация конференций, семинаров и корпоративов;
  • открытие новых филиалов кафе;
  • привлечение партнёров-франчайзи (совместное открытие точек и использование кухонь на аутсорсе).

P.S.

В этой статье мы рассказали столько, сколько позволяют регламенты. Если у Вас похожая задача, то мы можем разработать комплексное творческое решение с учётом Ваших задач и потребностей. Полная версия статьи на нашем сайте www.komorebiink.com/portfolio

0
2 комментария
Константин Ф

Спасибо, полезно. Осталось накопить денег на реконструкцию)

Ответить
Развернуть ветку
Коморэби инк
Автор

🙂

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда