Из советской столовой в службу кейтеринга
Реализовали проект «Sitro-Cafe» для промышленного кластера. Комплексно реконструировали советскую столовую в современное кафе с площадкой для проведения деловых мероприятий и фабрикой-кухней для службы кейтеринга.
Клиент
Компания является владельцем коммерческой недвижимости. На своей территории они организовали несколько собственных производств, а оставшиеся площади сдаёт внаём под офисы, склады и производства. Постройки советских времён, но в хорошем состоянии. С этих времён осталась и столовая, но цены в ней значительно опережали время, при этом, качество еды было низким.
Пропускная способность 1800 человек в сутки, большинство из которых не имело финансовой возможности, или желания питаться в данном заведении. В шаговой доступности находится 3 заведения, с примерно похожей обстановкой и качеством еды, но по более низким ценам. Они оттягивали на себя часть клиентов.
Похожая ситуация была в главном офисе компании, расположенном в другом районе города. Но там цены были не так важны. Главное — высокое качество и разнообразие меню.
В процессе сотрудничества с клиентом по другим направлениям мы почувствовали на себе недостатки сложившейся с питанием ситуацией и презентовали решение, которое повысит привлекательность актива и уровень дохода. Клиент согласился.
Задача
Повысить качество питания, снизить цены, разнообразить ассортимент, увеличить доходность.
Срок на реализацию проекта — 180 дней. Бюджет — 15 млн. /руб. Срок окупаемости 12 месяцев. Ожидаемый прирост прибыли — не менее 250%.
Результат
За 6 месяцев работы нам удалось:
- разработать концепцию, план реконструкции, дизайн-проект, ТЗ и смету для строителей;
- составить смету на новое кухонное оборудование, мебель, посуду и инвентарь (организовали тендер);
- совместно с сотрудниками клиента составить фин-модель и набрать персонал;
- организовать комплексную реконструкцию помещения;
- запустить новые услуги и создать инструменты для увеличения доходности;
- разработать новое, вкусное, разнообразное меню от новых поваров;
- снизить цены и повысить качество еды;
- привлечь новых посетителей;
- создать уютную обстановку и подарить солнечное настроение каждому входящему в заведение: )
Что для этого сделали
I. Попрощались с предыдущим арендатором-оператором питания.
II. Организовали точку временного питания (с привозными обедами) на период ремонтных работ.
III. Организовали перепланировку и капитальный ремонт.
IV. Закупили и организовали пуско-наладочные работы кухонного оборудования.
V. Внедрили системы автоматизации и учёта.
VI. Набрали персонал.
VII. Запустили работу кафе в производственном кластере.
VIII. Попрощались с арендатором-оператором питания в главном офисе компании.
IX. Наладили процесс доставки собственных обедов в главный офис.
X. Через несколько месяцев после запуска кафе стало понятно, что уровень прибыли ниже запланированного. Это было связано с объективными и ожидаемыми причинами:
- компания была Открытым Акционерным Обществом и могла вести свою деятельность только с полной прозрачностью (не лучший вариант для общепита);
- мотивация персонала была построена на окладе (система штрафов и бонусов отсутствовала);
- кураторы проекта не имели необходимого опыта в данной сфере.
В качестве решения мы предложили стимуляцию экономики предприятия с помощью оказания дополнительных услуг и развития смежных сфер деятельности:
- заключение договоров с арендаторами на корпоративное питание их сотрудников (на спецусловиях);
- доставка готовых обедов в офисы и мобильным бригадам;
- специальные меню для режимов питания разных групп лиц (для беременных, спортсменов, диабетиков, больных гастроэнтерологическими заболеваниями, послеоперационных больных, худеющих, спортсменов, фитнес-центров и пр.);
- приготовление и продажа полуфабрикатов и гастрономической продукции для сетевых магазинов и ресторанов;
- интернет-магазин продуктов питания и портал-агрегатор услуг кейтеринга;
- выездное ресторанное обслуживание (кейтеринг);
- организация конференций, семинаров и корпоративов;
- открытие новых филиалов кафе;
- привлечение партнёров-франчайзи (совместное открытие точек и использование кухонь на аутсорсе).
P.S.
В этой статье мы рассказали столько, сколько позволяют регламенты. Если у Вас похожая задача, то мы можем разработать комплексное творческое решение с учётом Ваших задач и потребностей. Полная версия статьи на нашем сайте www.komorebiink.com/portfolio
Спасибо, полезно. Осталось накопить денег на реконструкцию)
🙂