Информационная усталость
За последние 5 лет мы произвели информации больше, чем за всю историю человечества. Сам термин «информационная усталость или перегрузка» существовал задолго до появления Интернета. И отражает трудность в понимании проблемы и эффективном принятии решений.
Перенасыщенность информацией происходит тогда, когда человек получает больше информации, чем его мозг способен усвоить.
Мы перегружены информацией и не можем сосредоточиться. Наше внимание рассеивается. Довести до конца какое-либо дело становится проблематично.
В условиях перегрузки люди начинают запутываться в полученных данных и принимают необоснованные решения.
Хочется быть специалистом в различных областях. Здесь и сейчас. И если чего-то не знаешь, есть риск осуждения или непонимания.
Причины информационной перегрузки:
· большая скорость производства новой информации – например, СМИ и социальные сети
· простота копирования и передачи данных средствами Интернет
· увеличение каналов передачи данных – телефон, электронная почта, мессенджеры
· дезинформация (фейки)
· интернет-рынок товаров широкого потребления
· банковские операции, оплата ЖКХ, пенсии, соц. услуги, обучение – в электронном формате
Признаки информационной перегрузки:
· долгое «залипание» в сети Интернет
· уверенность в том, что времени провел в сети недостаточно, нужно еще
· сложность с запоминанием, например, человек не помнит видео из ТикТок, которое посмотрел 10 секунд назад
· проблемы со сном
· ничего не впечатляет, провокация воспринимается спокойно
· апатия, усталость
· не желание общаться с людьми вживую
Тут нужно понимать, что мозг просто замедляет свою работу, сохраняя энергию для стандартных оперативных функций.
Что делать:
· используйте информационные фильтры – настройка почты (спам), рекомендательные ленты в соц. сетях, оплата за скрытие рекламы и т. п.
· управляйте информацией – формируйте качественный контент (СМИ, соц. сети, книги), используйте CRM-систему (зафиксируйте источник, создайте структуру и проводник, чтобы не бегать по закладкам)
· управляйте своим временем – используйте тайм-менеджмент, тот вариант, который даст эффективный результат вашей деятельности
· снижайте стресс – консультация психолога, тренинги, коучинг
· уменьшите каналы передачи данных
· следуйте информационному этикету
Из-за постоянного притока большого количества новой информации, создается впечатление, что нужно сделать или обратить свое внимание еще на что-то. Обрывочное восприятие мешает ставить точку в осмыслении начатого действия. Возникает чувство постоянной гонки за невидимой целью.
Не доводите себя до «аналитического паралича».
Будьте в центре событий, но с жесткими информационными фильтрами.