{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Информационная усталость

За последние 5 лет мы произвели информации больше, чем за всю историю человечества. Сам термин «информационная усталость или перегрузка» существовал задолго до появления Интернета. И отражает трудность в понимании проблемы и эффективном принятии решений.

Перенасыщенность информацией происходит тогда, когда человек получает больше информации, чем его мозг способен усвоить.

Мы перегружены информацией и не можем сосредоточиться. Наше внимание рассеивается. Довести до конца какое-либо дело становится проблематично.

В условиях перегрузки люди начинают запутываться в полученных данных и принимают необоснованные решения.

Хочется быть специалистом в различных областях. Здесь и сейчас. И если чего-то не знаешь, есть риск осуждения или непонимания.

Причины информационной перегрузки:

· большая скорость производства новой информации – например, СМИ и социальные сети

· простота копирования и передачи данных средствами Интернет

· увеличение каналов передачи данных – телефон, электронная почта, мессенджеры

· дезинформация (фейки)

· интернет-рынок товаров широкого потребления

· банковские операции, оплата ЖКХ, пенсии, соц. услуги, обучение – в электронном формате

Признаки информационной перегрузки:

· долгое «залипание» в сети Интернет

· уверенность в том, что времени провел в сети недостаточно, нужно еще

· сложность с запоминанием, например, человек не помнит видео из ТикТок, которое посмотрел 10 секунд назад

· проблемы со сном

· ничего не впечатляет, провокация воспринимается спокойно

· апатия, усталость

· не желание общаться с людьми вживую

Тут нужно понимать, что мозг просто замедляет свою работу, сохраняя энергию для стандартных оперативных функций.

Что делать:

· используйте информационные фильтры – настройка почты (спам), рекомендательные ленты в соц. сетях, оплата за скрытие рекламы и т. п.

· управляйте информацией – формируйте качественный контент (СМИ, соц. сети, книги), используйте CRM-систему (зафиксируйте источник, создайте структуру и проводник, чтобы не бегать по закладкам)

· управляйте своим временем – используйте тайм-менеджмент, тот вариант, который даст эффективный результат вашей деятельности

· снижайте стресс – консультация психолога, тренинги, коучинг

· уменьшите каналы передачи данных

· следуйте информационному этикету

Из-за постоянного притока большого количества новой информации, создается впечатление, что нужно сделать или обратить свое внимание еще на что-то. Обрывочное восприятие мешает ставить точку в осмыслении начатого действия. Возникает чувство постоянной гонки за невидимой целью.

Не доводите себя до «аналитического паралича».

Будьте в центре событий, но с жесткими информационными фильтрами.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда