{"id":14116,"url":"\/distributions\/14116\/click?bit=1&hash=77841fd613b65dbd81a8a1d769f1646c6f520bab3f0b1fa716065d7eda2e7dc4","title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u0441\u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u043b\u0438 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0436\u0438\u0442\u044c \u043a\u0430\u043a \u0441\u043c\u0443\u0440\u0444\u0438\u043a\u0438","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"5d3f0104-7b87-561d-905e-ff7bebc1c0e2"}

Рубрика "УВЕЛИЧИВАЕМ ПРОДАЖИ"

Зачем изменять ассортимент?

Как управлять ассортиментом?

Расскажу PRO частые ошибки.

Зачем изменять ассортимент?

  • Повысился спрос
  • Сменился сезон
  • Политические или экономические изменения в стране
  • Нужно соответствовать требованиям покупателей
  • Разработали уникальную концепцию
  • Идти в ногу со временем
  • Привлечь покупателей из другой ниши

Что делать?

  • Сокращать.

Уменьшаем ассортимент за счет качественных или количественных характеристик.

Только в том случае, если данный товар/услуга не приносят прибыли, резко упал спрос, ушел основной поставщик.

  • Расширять.

Расширение ассортимента – дополнительная возможность для извлечения прибыли. Можно пойти двумя способами.

Первый – имея существующий товар/услугу, добавить разновидность или категорию (новая упаковка, новый вкус, новый цвет и т.д.).

Второй – с существующим товаром/услугой выходить на новый рынок.

Есть еще один весьма перспективный способ – сопутствующие товары/услуги.

К брендовой сумочке подбирается платок или перчатки (2 по цене 1 или просто комплектом). Если услуга – при обследовании предприятия (перед запуском проекта) по сниженной цене можете приобрести диагностику информационного окружения.

  • Углублять.

Расширять ассортимент товара/услуги с помощью их модификации.

Например, сыр у нас будет плавленый, твердый, мягкий, с плесенью, колбасный и т.п.

Если услуга, например, консультация. То – бухгалтера, налогового представителя, методолога, программиста и т.п.

  • Обновлять.

Рискованное направление, но высококонкурентное. Направлено на увеличение потока клиентов. Суть обновления – изменения в ассортименте. Улучшаем качество. Заменяем морально устаревшее.

  • Стабилизировать.

Если у вас есть популярный товар/услуга с низкой степенью обновления, то вам повезло. Для рынка это редкое явление. Маркетологи не рекомендуют часто повышать стоимость такого продукта.

  • Совершенствовать.

Нет предела совершенству. Данный процесс может включать в себя сокращение, расширение, стабилизацию, обновление ассортимента. Эти виды направлений связаны между собой и могут дополнять друг друга. И конечно все они направлены на запросы потребителей.

  • Гармонизировать.

По сути, это изменения товара/услуги, которые приближают ассортимент к идеальному при реализации.

Выражается, например, в специализации магазина (Очкарик – продаются очки и аксессуары. Видно издалека. Понятно, что продается. Хлеб тут не купишь).

Частые ошибки в управлении ассортиментом:

  • Нет цели.

А цель должна быть одна – увеличение прибыли.

  • Плохой мониторинг.

Часто бывает пора выводить товар/услугу из оборота, но менеджеры по каким-либо причинам не замечают этого. Или не понимают.

  • Огромный ассортимент.

Не нужно распыляться. Посмотрите какой ассортимент у конкурентов в вашей нише. В количественном выражении.

  • Несбалансированный, неправильный ассортимент.

Не нужно продавать пляжные тапки вместе с колбасой.

  • Слишком длительное расширение/обновление ассортимента.

Может случиться так, что обновлять уже и не надо. Спрос быстро изменился.

Посмотрите на свою линейку товаров/услуг.

Сейчас самое время, а возможно и сезон.

Уберите лишнее, добавьте нужное. Улучшите то, что можно улучшить. Но не ломайте то, что и так хорошо продается.

Найдите генератора прибыли. Возможно у вас есть такой товар/услуга. Начните активно его/ее продавать. Подключите сопутствующий ассортимент. Выходите на новые рынки сбыта.

Всем страшно. Но с чего-то нужно начинать или продолжать.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null