{"id":13516,"url":"\/distributions\/13516\/click?bit=1&hash=37bd7b4748a2966bbc26730b25e2618c42f364e4b1fef4e1064b7cb954a0c2b0","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u043e\u0442 \u00ab\u0413\u0430\u0437\u043f\u0440\u043e\u043c \u043d\u0435\u0444\u0442\u0438\u00bb","buttonText":"\u0417\u0430 \u0447\u0442\u043e?","imageUuid":"9ff0d7f7-ef07-5cab-961b-7241d5749f52","isPaidAndBannersEnabled":false}
Юлия Долгих

Рубрика "УВЕЛИЧИВАЕМ ПРОДАЖИ"

Зачем изменять ассортимент?

Как управлять ассортиментом?

Расскажу PRO частые ошибки.

Зачем изменять ассортимент?

  • Повысился спрос
  • Сменился сезон
  • Политические или экономические изменения в стране
  • Нужно соответствовать требованиям покупателей
  • Разработали уникальную концепцию
  • Идти в ногу со временем
  • Привлечь покупателей из другой ниши

Что делать?

  • Сокращать.

Уменьшаем ассортимент за счет качественных или количественных характеристик.

Только в том случае, если данный товар/услуга не приносят прибыли, резко упал спрос, ушел основной поставщик.

  • Расширять.

Расширение ассортимента – дополнительная возможность для извлечения прибыли. Можно пойти двумя способами.

Первый – имея существующий товар/услугу, добавить разновидность или категорию (новая упаковка, новый вкус, новый цвет и т.д.).

Второй – с существующим товаром/услугой выходить на новый рынок.

Есть еще один весьма перспективный способ – сопутствующие товары/услуги.

К брендовой сумочке подбирается платок или перчатки (2 по цене 1 или просто комплектом). Если услуга – при обследовании предприятия (перед запуском проекта) по сниженной цене можете приобрести диагностику информационного окружения.

  • Углублять.

Расширять ассортимент товара/услуги с помощью их модификации.

Например, сыр у нас будет плавленый, твердый, мягкий, с плесенью, колбасный и т.п.

Если услуга, например, консультация. То – бухгалтера, налогового представителя, методолога, программиста и т.п.

  • Обновлять.

Рискованное направление, но высококонкурентное. Направлено на увеличение потока клиентов. Суть обновления – изменения в ассортименте. Улучшаем качество. Заменяем морально устаревшее.

  • Стабилизировать.

Если у вас есть популярный товар/услуга с низкой степенью обновления, то вам повезло. Для рынка это редкое явление. Маркетологи не рекомендуют часто повышать стоимость такого продукта.

  • Совершенствовать.

Нет предела совершенству. Данный процесс может включать в себя сокращение, расширение, стабилизацию, обновление ассортимента. Эти виды направлений связаны между собой и могут дополнять друг друга. И конечно все они направлены на запросы потребителей.

  • Гармонизировать.

По сути, это изменения товара/услуги, которые приближают ассортимент к идеальному при реализации.

Выражается, например, в специализации магазина (Очкарик – продаются очки и аксессуары. Видно издалека. Понятно, что продается. Хлеб тут не купишь).

Частые ошибки в управлении ассортиментом:

  • Нет цели.

А цель должна быть одна – увеличение прибыли.

  • Плохой мониторинг.

Часто бывает пора выводить товар/услугу из оборота, но менеджеры по каким-либо причинам не замечают этого. Или не понимают.

  • Огромный ассортимент.

Не нужно распыляться. Посмотрите какой ассортимент у конкурентов в вашей нише. В количественном выражении.

  • Несбалансированный, неправильный ассортимент.

Не нужно продавать пляжные тапки вместе с колбасой.

  • Слишком длительное расширение/обновление ассортимента.

Может случиться так, что обновлять уже и не надо. Спрос быстро изменился.

Посмотрите на свою линейку товаров/услуг.

Сейчас самое время, а возможно и сезон.

Уберите лишнее, добавьте нужное. Улучшите то, что можно улучшить. Но не ломайте то, что и так хорошо продается.

Найдите генератора прибыли. Возможно у вас есть такой товар/услуга. Начните активно его/ее продавать. Подключите сопутствующий ассортимент. Выходите на новые рынки сбыта.

Всем страшно. Но с чего-то нужно начинать или продолжать.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null