{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я превратил свой сайт в машину продаж без дорогих CRM-систем и маркетологов

Еще в 2017 году я начал замечать, что популярность бирж контента растет. Возможно, это было связано с ростом крипты и повышением интереса к онлайн-заработку. У меня уже был достаточный опыт взаимодействия с биржами, чтобы понять, с чем сталкивается новичок, приходя на очередную площадку за быстрыми деньгами.

Ему нужно удобство. Если в 2008-ом начинающий фрилансер готов был сутками разбираться в интерфейсе новой площадки, то сейчас он хочет максимально быстро выполнить заказ и получить деньги. А на его пути вырастает целый лес препятствий:

  • оформление личного кабинета на бирже копирайтинга;
  • тестовые задания на проверку профпригодности;
  • нагромождения функций площадки, вроде фильтрации заказов по тематикам, цене за килознак и пр.

Когда я увидел, с чем приходится сталкиваться новичкам, я подумал - если бы я начинал сейчас, что бы мне помогло быстро освоиться? Стал смотреть соцсети популярных бирж, чтобы разобраться в актуальных «болях» начинающих фрилансеров.

Люди в официальной группе одной популярной биржи спрашивали - как зайти в личный кабинет, где кнопка «Взять заказ», почему не получается подать заявку на то или иное задание? По сути, все эти вопросы есть в Факе самой биржи, однако они слишком общие. К тому же, их очень неудобно искать. Этот ФаК не учитывает еще и того, что пользователю нужно получить ответ здесь и сейчас. Ему не хочется искать ответ на конкретный вопрос, пролистывая 20 экранов совершенно не относящихся к теме вопросов.

С чего начиналось – пример воронки продаж

Сделал сайт https://o-etxt.ru, который описывает одну популярную биржу копирайтинга в мелочах. Пояснял, на какую кнопочку нажать, чтобы взять заказ, где пройти тест на грамотность, как откликаться на заказы.

Многие, кому я показывал сам сайт, говорили, что это очень узкая тематика. Что на таком сайте не получится заработать. Да они вообще не видели смысла заниматься проектом, потому что смотрели слишком узко. Например, предполагали, что есть только 2 варианта монетизации - на реферальной программе и на контексте.

Но я смотрел на это иначе. Я видел всю структуру проекта. Сайт - это лишь вершина айсберга.

Начнем с контента. Если писать только про одну биржу, получится слишком мало трафика. По личной статистике, когда тема будет полностью закрыта, сайт будет собирать около 700-900 посетителей в день. Однако если описать 3-4 популярные площадки, выходит уже 2500-3500 человек в сутки. Учитывая тематику, это очень ценные посетители.

Почему контент оказался дорогим

Некоторые статьи требуют больших временных затрат, глубокого знания онлайн-площадки и времени на редактирование. Да, это дорогой контент. Однако тут есть один нюанс. В этой нише есть направления, которые забирают на себя столько трафика, что перекрывают все расходы на контент с низкой посещаемостью. Пример - тест на грамотность. Здесь работает связка материалов

  • Статья про то, как пройти тест.
  • Онлайн-тренажер – тест с 7-ю вариантами ответов
  • Видео прохождения теста на ютубе
  • Подписка на телеграм-канал (или почту), где можно получить горяченький лид-магнит (Ответы на тесты на грамотность - с примерами конкретных вопросов и объяснением выбора правильного ответа).

Статья с тестом уже набрала 12 тыс. просмотров и продолжает собирать по 40-50 человек в день. Видео на Ютубе набирает по 200-300 просмотров в день и эта цифра растет. Онлайн-тест на грамотность посетители сайта в среднем проходят по 50 раз в сутки.

В общем, это того стоило.

Как получал и собирал трафик

Спустя 4 года после запуска сайта (на него я закинул всего 20 записей) посещаемость выросла до 40-50 человек в сутки. При этом я почти не работал над ним – выкидывал по 2 статье в 3-4 месяца. Я думал - не такой уж и большой трафик. И тут ко мне постучался Google. Трафик вырос в 3 раза. На сайт в сутки стало заходить по 120 человек. Видимо, сработал эффект популярности видео на Ютубе - ролик на данный момент набрал уже 8 тыс. просмотров, хотя это первое видео на чистом аккаунте.

И тут меня осенило - если сделать тесты по всем популярным биржам. Это же увеличивает число просмотров страниц в 4-5 раз! Если в случае со статьями читатель просто пролистывает страницу и уходит, то после прохождения онлайн-теста ему хочется проверять себя снова и снова… Особенно, если первый результат показал грамотность, скажем 80-90%, т. е. у него почти получилось.

На данный момент сделал тесты только по 2-м биржам.

Идем дальше - как собирать трафик? В Вк аудитория не слишком активная, учитывая, что сообщения из группы теряются в ленте и сливаются с новостями от крупных агентств или блогеров.

Остается более продуктивный метод - собирать подписчиков в телеге.

Прокачка телеграм-канала

Телеграм канал я собирался продвигать путем завлечения подписчиков из email-базы (рассылкой). На данный момент она насчитывает 1500+ человек. Однако это было слишком долго. При этом я еще не тестировал конверсию писем. Тогда я решил просто поменять оффер на страничке с лид-магнитом. И сразу перевел трафик с подписки на почту в свой ТГ-канал. Конверсия в подписку упала в 5, а потом в 10 раз.

Если после прихода гугловского трафика на почту каждый день залетало по 40-50 человек, то в телеграм стали подписываться всего по 5-10 человек. Может быть, стоило сделать закрытый пост - чтобы без подписки на канал нельзя было его посмотреть. Но я не стал заморачиваться. Тем более, такие подписчики могут быстро отвалиться.

С февраля я собрал в своем Тг-канале 360+ живых подписчиков, без рекламы. Они приходили (и продолжают приходить) с сайта, Ютуба и через личный профиль в ТГ, с которого я комментирую популярные посты в раскрученных каналах.

Еще очень хорошую конверсию показывает email-рассылка - те, кто получили лид-магнит по почте, охотно подписываются на бложик, задают вопросы, присылают свои тексты и получают на них обратную связь.

По факту работает всего 5 статей, из которых одна забирает на себя половину трафика.

Какой выхлоп и перспективы проекта?

Для некоторых проектов своих клиентов я постоянно искал людей. Кого-то на рутинные задачи (составление ТЗ, подбор ключевых слов, написание мета-тегов), кого-то на полноценные задачи - оформить страницу лендинга или услуги на Вордпрессе/Тильде.

Поиск людей был сопряжен с одной дилеммой - новички совсем не знали, как и что делать, а опытные профи хотели взять на себя больше задач, чем было нужно. Оно и понятно - какому копирайтеру или редактору будет интересно двигать блоки Гутербенга или вставлять картинки в тильдовские статьи? Приходилось тратить время на обучение новичков.

С ютуба и Тг-канала начали писать заинтересованные подписчики. Они стучались в личку, чтобы спросить - есть ли у меня какой-то курс и обучаю ли я копирайтингу индивидуально?

И тут я понял, что могу совместить приятное с полезным - давать людям конкретные знания для выполнения реальных задач, и при этом закрыть свою потребность в рабочих руках. При такой схеме мне не страшна текучка. Когда амбициозному контент-менеджеру хочется развиваться в SEO или маркетинге, он просто уходит на крупные проекты. А его место занимает новичок, обученный тонкостям рутинной работы лично мной.

Чтобы не собирать контакты по разным соцсетям, я просто перенаправил желающих обучаться в закрытый тг-канал. И сделал его платным - когда человек платит за знания, он охотнее выполняет задания, активнее сдает работы на проверку и ждет обратной связи. Я быстрее получаю готовых спецов, которые уже могут работать над конкретными проектами. И когда моему клиенту нужно срочно запустить блог или запилить лендинг «под ключ», мне уже не нужно судорожно бегать по чатам копирайтеров в поиске свободных рук.

Сейчас в платном канале 8 человек. Они самостоятельно проходят задания, а затем получают от меня обратную связь. И это при том, что в открытом канале с 360+ подписчиками я еще не давал рекламу.

В итоге, сколько в среднем выходит с сайта:

  • Реклама сервисов проверки текста (Орфограммка и пр) – 600 р.
  • Реферальная программа биржи – 400 р.
  • Закрытый канал – 6400 р.

Итого – 7400 р. Это очень мало. Но учитывая, что я запустил платный канал пару месяцев назад, перспективы огромные.

Плюс, с сайта пару раз в месяц приходят клиенты, которые ищут копирайтера. Некоторые задачи я забираю себе.

Выводы

Сделать работающую воронку продаж с минимальным бюджетом не так уж и сложно. Основной упор стоит делать на поиск подходящих каналов привлечения трафика. В моем случае это стал Ютуб, небольшая статья и всего один интерактивный элемент на сайте - онлайн-тест на грамотность.

Людей с email-базы я не учитываю - после рассылок не наблюдается бешеных скачков подписок.

Сайт - это только часть той незамысловатой сети, которую мне пришлось выстроить для своих задач. Еще очень важный элемент воронки - лид-магнит, который закрывает одну горячую потребность начинающих фрилансеров.

С помощью этой воронки я закрываю свои задачи в полуавтоматическом режиме. А у вас есть примеры таких мини-воронок, которые стали для вас спасением?

0
2 комментария
Дмитрий Тимошенко

e-mail рассылки очень слабо сейчас работают, как по мне, если в холодную делать

Через соц сети сажать на e-mail рассылку - лучше, но тогда проще через тех же чат ботов делать воронки и прогревать в тех же соц сетях

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Белов
Автор

В основном так и есть - у меня тоже e-mail рассылки работают хуже, чем те же рассылки в ВК или телеге. Однако замечал, что если рассылать интересную инфу практически сразу после получения подписчиком лид-магнита, то отклик гораздо лучше. Например, спустя пару часов после отправки ЛМ зазываешь в соцсеть. А там уже чат-бот.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда