{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сила интервалов. Как соорудить удобный интерфейс из воздуха

Начинаю серию статей о базовых правилах дизайна.

Что делает интерфейс плохим?

Неряшливость, Неудобство, Неочевидность. Если в интерфейсе есть хотя бы одна из этих трёх Н, то его уже нельзя будет назвать хорошим.

Откуда берутся неряшливость и неудобство?

В первую очередь, они возникают из-за отсутствия логичной структуры и ритма на странице. Если элементы не сгруппированы, либо сгруппированы абы как, найти нужную информацию или решить пользовательскую задачу, будет нелегко.

Задача правильной группировки элементов – фундаментальная задача любого дизайна, и речь не только об IT . Оглянитесь вокруг, и вы увидите безобразно свёрстанные чеки, квитанции, билеты, визитки, листовки, флаеры и многое-многое-многое.

Кони Апокалипсиса: Чек из сбера, Билет РЖД, Счёт за содержание жилья и коммунальные услуги.

Как же создаётся хорошая структура?

Она создаётся, буквально, из ничего. Она достигается правильной расстановкой интервалов. Принцип расстановки интервалов очень простой, его можно сформулировать так:

Связанные друг с другом элементы должны быть плотно сгруппированы и расположены в порядке, удобном для восприятия.

Вместо тысячи слов - один простой пример. Он покажет, на какие чудеса способны пустоты в нужных местах и блоки, расставленные в правильном порядке.

Пример

1. Заказчик поручает сделать визитки и скидывает ТЗ. Дизайнер почитал ТЗ и понял, что на визитке нужно разместить довольно много информации. Для начала, он просто располагает данные на макете, не заморачиваясь со структурированием. Вот что у него получается:

Трудно найти в этом мессиве что-то полезное, не правда ли?

Результат - ниже среднего. Нужно продираться через строчки, чтобы добраться до нужной информации. Хочется просто выбросить визитку подальше.

2. Дизайнер рассмотрел, какие данные хранятся на визитке и решил сгруппировать их по смыслу. Вот что получилось у него во второй раз:

Уже получше

Визитка по-прежнему остаётся очень простой: дизайнеру есть с чем поработать. Но теперь она намного информативнее и удобнее для восприятия.

  • Читатель видит логотип и официальное название организации.
  • Быстро понимает, кому принадлежит визитка.
  • Видит, по каким каналам и как можно связаться с этим человеком.
  • На досуге может почитать регалии и посмотреть информацию на сайтах.

Нужный эффект достигается без колоссальных затрат, всего за пару минут.

Как не надо делать

3. На досуге дизайнер решил поэкспериментировать со структурой визитки. И расставил блоки совсем иначе. Но это не особенно помогло. Вот результат его упражнений:

Структура появилась, но удобнее не стало.

Теперь на визитке появился воздух, а информация разделена на смысловые блоки. Но как движется взгляд наблюдателя?

Сначала он падает на центральную область, а затем начинает хаотично блуждать по углам в попытках собрать картинку и извлечь из неё что-то полезное. Вручая такую визитку, вы заставляете незнакомого человека впустую тратить своё время.

Выводы

1. Когда несколько элементов находятся в непосредственной близости, они воспринимаются, как один визуальный элемент. Поэтому связанные друг с другом элементы должны быть сгруппированы плотнее.

2. Структурируйте и располагайте информацию правильно. Чем лучше организованы ваши данные, тем вероятнее, что их прочтут и запомнят.

3. Думайте о том, в каком порядке расположены блоки: не заставляйте пользователя целую вечность искать нужный элемент.

На этом теоретическая часть закончена. В следующей статье попрактикуемся и применим этот принцип на живом примере.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда