{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чек-лист: что обязательно должно быть в современном коворкинге

Список всего того, что обязательно должно быть в коворкинге, который хочет привлекать клиентов и выгодно выделяться на фоне конкурентов в 2022 году, от агрегатора коворкингов Office2Go

За последние 3-4 года в мире произошел настоящий “бум” коворкингов, чему немало способствовала пандемия и всеобщий исход в онлайн. Теперь клиенты коворкинга выбирают себе гибкий офис по вкусу среди множества вариантов, придирчиво сравнивая их между собой по многим критериям.

Очень коротко – о необходимом минимуме, который обязательно должен быть в каждом коворкинге. Он должен обязательно закрывать основные боли тех, кто составляет целевую аудиторию:

  • Фрилансеры, которые выбирают между работой из дома или в коворкинге
  • Компании, где сотрудники работают в гибком режиме

Итак, must-have каждого коворкинга, это:

1. Удобное расположение: рядом с метро, остановками транспорта, с парковками и велопарковками

2. Деление на зоны: обычно это тихая, умеренная и громкая зоны.

3. Переговорные комнаты и зал для совещаний

4. Вся необходимая оргтехника: принтер, сканер, факс и т.д.

5. Бесшовный Wi-Fi, который позволит спокойно перемещаться по рабочему пространству без торможения Интернета

6. Кухонная зона: кофемашина, столовые приборы, чайник, микроволновка, холодильник

7. Ресепшн с администратором, который поможет по всем вопросам

Но это, как уже выше сказано, самый минимум, при котором клиент не отметет этот вариант еще на стадии выбора. Что же нужно, чтобы заинтересовать клиента и выделить коворкинг в его глазах? Давайте разберемся.

Что должно быть в организационной модели коворкинга?

Специализация. Первые коворкинги принимали всех подряд - но как показала практика, соседство программистов, которым необходима тишина, и продажников, которым нужно делать миллион звонков, весьма неудобно. Без четкого представления о том, кто станет основной аудиторией, трудно сделать зонирование. Акцент на определенную нишу позволяет подобрать дизайн, учесть необходимое оборудование для работы, создавать интересные мероприятия для целевой аудитории, поэтому первым делом нужно сформировать концепцию коворкинга.

Услуга «Пробный день». Возможность для клиента попробовать работу в коворкинге, прежде чем заключить договор, сразу же выгодно выделяет коворкинг среди других. Во-первых, эти признак клиентоориентированности. Во-вторых, это наилучший способ для клиента понять, насколько ему подходит гибкий офис. В-третьих, живые впечатления от дня работы в коворкинге - это намного больше, чем впечатления от рекламных фото на сайте, поэтому выбор с большей вероятностью будет сделан именно в пользу такого коворкинга.

Коммьюнити-менеджмент. Сейчас создание сообществ, которые помогают расширять сеть контактов, находить партнеров и развивать soft skills, становится всё более востребованной услугой. И у коворкингов есть множество конкурентных преимуществ в этом деле: есть помещение для оффлайн-встреч (которые стали цениться еще больше, чем раньше), есть объединение клиентов в рамках одной отрасли, у всех пользователей довольно высокий доход. Но для того , чтобы резиденты коворкинга стали сообществом, нужно прикладывать усилия: делать рассылки, создавать интересные события, модерировать и развивать общие информационные каналы. Но в долгосрочной перспективе наличие своего сообщества может стать значительным конкурентным преимуществом.

Мероприятия. Коворкинг всё больше ценится не только как пространство для работы, но и как как среда, в которой происходят новые знакомства и рождаются идеи. Вечеринки, мастер-классы и лекции - оптимальные форматы, которые позволят незнакомым людям собираться вместе, общаться, получать совместные впечатления. Кроме того, интересные спикеры и яркие события – это отличная реклама коворкингу и еще один способ найти клиентов.

Поддержка для бизнеса. Важным конкурентным преимуществом может стать предоставление традиционных услуг для компаний: бухгалтер, юрист, курьер, регистрация юридического адреса. Это актуально для стартапов, малого и среднего бизнеса, которые и являются основными клиентами коворкингов. Гибкий офис может полностью закрыть все функции бэк-офиса – от офис-менеджера до бухгалтерии, позволив сотрудникам сосредоточиться на ключевых вопросах бизнеса.

Что должно быть в наполнении коворкинга?

Ящик для вещей. Когда есть возможность оставить личные вещи на время рабочего дня – это очень удобно. Хорошее решение – оборудовать каждый стол в open space персональным ящиком, закрывающимся на ключ.

Столы с разъёмами для зарядок. В современном мире нет большей катастрофы, чем разряженный телефон или ноутбук. Стол с разъемами избавляет от поисков свободной розетки.

Зона для отдыха. Чтобы продуктивно работать, нужно хорошо отдыхать, а лучший отдых – это смена деятельности. Поэтому обычный диванчик в качестве полноценной зоны отдыха не подойдет: нужно что-то, что позволит переключиться и расслабиться. Стол с пинг-понгом, игровая приставка, веранда с качелями на свежем воздухе – тут все зависит от фантазии и возможностей владельцев коворкинга. Именно зона отдыха может стать тем самым «нечестным конкурентным преимуществом».

Идеальное освещение. Это пункт, на котором точно не стоит экономить. Многие специалисты-фрилансеры готовы тратиться на коворкинг именно потому, что в нем работается комфортнее, чем дома, и хорошее освещение – важная составляющая комфорта. Сейчас всё чаще используется умная система освещения, которая меняет цвет и интенсивность в зависимости от времени суток и погоды за окном.

«Инстаграмный» интерьер. Дизайн помещения должен быть не только красивым, но и содержать в себе какие-то яркие акценты или зону с ”фишкой”, которая будет необычно и привлекательно смотреться на фото. Если в коворкинге будет место, где посетители с удовольствием будут фотографироваться, это создаст привлекательный визуальный образ и может стать отличной вирусной рекламой. “Людям важна не столько тусовка, сколько статус. Чтобы, когда клиент выкладывает фото из коворкинга в Instagram, ему в комментариях писали: “Вау! Где это? Я тоже так хочу!” — считает Михаил Комаров, владелец сети коворкингов “Рабочая станция”.

Кофейня рядом. Это важный бонус для коворкинга – когда рядом есть одна или несколько уютных кофеен, в которых можно не только перекусить, но и встретиться с клиентом или коллегами во время рабочего дня.

Умные датчики. Это обязательный пункт для коворкингов комфорт-класса – умная система,которая позволяет экономить электроэнергию, меняет тип освещение, подстраивает влажность воздуха и так далее.

Эргономичная мебель. Забота о здоровье резидентов, которые из-за постоянной работы в сидячем режиме испытывают повышенную нагрузку на шею и позвоночник, - важный плюс для коворкинга.

Вот такой чек-лист того, что должно быть в современном коворкинге в 2022 году, получился у нас. А что бы добавили в этот список вы?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда