Как мы начали продавать франшизу
Рекламировать франшизу, используя таргет и контекстную рекламу, мы начали в прошлом году.
Как только стали технологически готовы к этому. До этого никак не появлялось ощущение, что бизнес-процессы работают так как нужно.Погрузившись в рынок имеющихся в стране франшиз стало понятно, что мы даже переборщили с системностью и проработкой процессов.
Где-то, как оказалось, понаделали лишнего, выдумывая для себя гипотетическое поведение наших франчайзи и продумывая за них технологию управления магазином.
К моменту массовых продаж франшизы, мы уже имели целую сеть работающих магазинов, успешный бренд, узнаваемость во многих городах.И самое главное – имели возможность очень быстро подключить к нашей системе любого предпринимателя с действующей торговой точкой, либо открыть с нуля торговый объект, следуя по понятному и очень детальному плану.
Я отдельно расскажу про ИТ-составляющую нашего проекта. Про системы товародвижения, хранения и обработки данных.До момента появления нас в известных каталогах франшиз, будущие франчайзи приходили благодаря сарафанному радио.
До 2021 года мы особо не вникали в рынок франшиз и не проявляли к нему никакого интереса. Предприниматели приходили через знакомых и мы, планомерно совершенствуясь, готовились к массовому развитию.
А уже позже, погрузившись во франшизный рынок, стало понятно какое количество компаний в стране работают по принципу «давайте что-нибудь придумаем и продадим это в каждый город». Поправьте меня эксперты по франчайзингу, но мне кажется, что таких франшиз в стране – 99%.Да, чтобы масштабироваться через франчайзинг, нужно продавать.
Чтобы продавать – нужно рассказывать. Подробно, кропотливо рассказывать о своей идее, о своем продукте.После начала работы через специализированные инструменты продвижения, мы столкнулись с огромным количеством заявок, которые необходимо было обрабатывать, отсеивать ненужные, выстраивать правильную коммуникацию с будущими потенциальными партнерами.
Только мне пришлось провести более 500 телефонных звонков.Я лично рассказывал всем потенциальным партнерам про нашу идеологию, про преимущества франшизы, про технологию открытия магазина. Необходимость в подготовке справочной базы была одной из причин создания этого блога.
Я хочу планомерно вложить в этот блог информацию про нашу философию, объяснение которой без должной подготовки слушателя достаточно трудозатратно. Чтобы к нам приходили самые заинтересованные и идейные партнеры.