{"id":13596,"url":"\/distributions\/13596\/click?bit=1&hash=329b32e60451b0cf4a47d27086703802ee8d7075c5235c0738b6fba6a30c172a","title":"\u0421\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u0431\u0435\u0437 \u0438\u043d\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0430\u043a\u0446\u0438\u0439","buttonText":"\u0412\u0430\u0440\u0438\u0430\u043d\u0442\u044b","imageUuid":"11fd0da9-ce32-56eb-b033-c76a7a38791d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Илья Сухарев

Как выбрать локацию для магазина? Есть ли система?

Безусловно, есть некие приближённые модели, которые учитывают ряд факторов. И ГРУБУЮ оценку сделать можно.

Но при этом я не видел ещё ни одной (даже самой продвинутой) системы геомаркетинга, которая позволяла бы с высокой точностью говорить о потенциале точки, ее будущей проходимости, о чеках и выручке.

Пока все сводится к тому, что если ты варишься в конкретной нише (мясные магазины/табачные киоски/ продуктовые магазины с конкретной концепцией), то только варясь в этих нишевых проектах и опираясь на свой опыт, ты можешь (с определённой долей вероятности) оценивать ту или иную локацию для будущего магазина.

Если говорить про федеральных ритейлеров, то, несмотря на заявления об оценках локаций, на сегодняшний момент (особенно в перенасыщенных в плане населения городах и населённых пунктах) никакого упора на математические модели уже практически нет.

Чего стоит размещение «Пятерочек» в двух концах одного и того же дома. И работает это по принципу «лучше встанем мы и будем терпеть убыток, чем здесь встанет конкурент».

По моим ощущениям есть определённая стратегия у надвигающихся сетей (уже достаточно плотно севших в западной части и развивающихся сейчас в Сибири) - таких как «Красное и Белое», «Бристоль». Размещение их точек похоже на результат анализа.

Но что касается крупных сетевых игроков, я там какого-то грамотного анализа уже не вижу.

Если говорить про мой бизнес и размещение наших площадок, то конечно же, есть огромное количество факторов, и не всегда можно их предугадать. На бешеном огромном трафике открывали магазин, но он не показывал выручки. И наоборот: по интуитивным ощущениям открывали в местах, где трафика просто нет, а магазин уходил в хорошую прибыль.

Факторов очень много. Например, избитая тема со ступеньками :) Есть и внешние, и внутренние (конфигурация торгового зала), но если говорить про бешеный трафик, где мы ошиблись, то есть такая вещь, как «бегущий трафик». Он просто не заходит в магазин: ему не до магазина. Этим людям надо бежать по своим делам: успеть на электричку/автобус/на работу/ещё куда-то. Поэтому не всегда огромный трафик гарантирует успех торговой точки.

Площадок, на которых нет конкуренции, в крупных городах практически нет. Поэтому не буду говорить прописные истины вроде: «можно открыть магазин в классном жилмассиве, где на одну торговую точку придётся до 1000 квартир…». Это очевидная вещь, но таких площадок просто нет.

В моем бизнесе хорошо «стреляют» комбинации офисов и жилых массивов. Есть примеры точек, где по стандартным подсчётам трафика ничего бы не получилось, а по факту магазин становился успешным.

Очень немаловажным фактором являются соседи. Для наших магазинов идеальными соседями являются точки вроде «Красное и Белое» и «Бристоль». Или «Магнит Косметик». Потому как мы не занимаемся этим ассортиментом, мы продаём другое. А для крупных сетей наличие таких соседей губительно.

Вывод: нужно набираться опыта, открывать объекты и анализировать результат, общаться с покупателями, смотреть их «тропы», смотреть, так сказать, «намоленность» мест, где хочешь открываться. Общаться с жителями, которые годами живут в этом районе. И, конечно, набираясь опыта, не забывать про свою интуицию. Без неё никуда :)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null