{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как попытать счастье у инвесторов и не провалиться?

Любому стартапу нужны вложения. Порой найти их сложнее, чем кажется.

К любому венчурному фонду приходят сотни предложений в год, из которых выбирают единицы, выбиться среди других компаний — сложная задача. В таком деле полезны личные рекомендации или участие в известном акселераторе.

Что за перфоманс, который обязательно нужно подготовить?

Такие презентации называются питч, от английского «pitch». Кембриджский словарь определяет «питч» как речь или действие, которое предназначено, для того чтобы убедить кого-то купить или сделать что-то.

Существует несколько видов питчей:

I - Elevator Pitch

Elevator Pitch — это короткий питч, на котором нужно за одну минуту объяснить незнакомцу, что делает твой продукт, сервис, или услуга. За 60 секунд надо убедить инвестора, что ему необходимо выслушать подробный рассказ о проекте. Вы никогда не знаете, где встретите будущего инвестора, на конференции, в баре или в лифте. Не забывайте, что первое впечатление нельзя произвести дважды.

II – Сопроводительное письмо & Питч дэк (инвесторская презентация)

На случай, если звёзды сошлись и вам удалось заинтересовать представителя, необходимо иметь развернутую презентацию проекта на 9-10 слайдов. Ключевую информацию о проекте, метрики и предложение для инвестора стоит также прописать в теле сопроводительного письма.

Существуют базовые вопросы, интересующие любого инвестора: уникальность продукта, объем рынка, бизнес-модель, каналы продаж, команда, конкуренты, технология, текущая выручка и/или количество пользователей. Фонды, например, больше заинтересованы вашей сферой и стратегией, ангелы чаще смотрят на продукт и команду. Не стоит заваливать потенциального инвестора информацией о продукте и технологии на этом этапе. Ваша цель — заинтересовать.

III и финальный этап:

Если фонд заинтересовался вами, то вскоре придёт письмо или звонок с запросом развернутой информации. Стандартно запрашивают проработанный бизнес-план, финмодель, маркетинговый план и инвестиционную стратегию на несколько лет.

Инвестор назначает предпринимателю личную встречу. На ней есть возможность подробно рассказать о преимуществах проекта. Структура презентации выглядит так: проблема, решение, рынок, бизнес-модель, конкуренты, ключевые члены команды, финансовый план, дорожная карта, необходимые инвестиции и предполагаемая доля инвестора в проекте.

Со стороны всё кажется простым, но на деле существуют десятки подводных камней. На изучение особенностей встреч и предпочтений инвесторов в оформлениях презентаций уйдут драгоценные месяцы. По статистике на привлечение первых инвестиций уходит от 6 до 9 месяцев. Для ускорения процесса существуют различные вспомогательные сервисы. Например, проект AdVentureLand помогает стартапам найти инвесторов, а инвесторам — перспективные высокотехнологичные проекты.

У AdVentureLand есть еженедельные питч-сессии с бизнес-ангелами и VC. Команда Технопарка «Сколково» поможет подготовиться к встрече: раскроет нюансы заполнения заявки на питч-сессию, даст рекомендации по каждому из слайдов инвесторской презентации и многое другое. Для инвесторов есть специальная платформа, где они могут видеть актуальную информацию о проектах и связываться с основателями напрямую, без посредников.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда