{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}
Зарцын и партнеры

Парсинг данных – рискованно или удобно?

Парсинг – явление для бизнеса известное: только начните вводить в Гугл это слово, и получите массу подсказок и сервисов, которые помогут сделать это быстро.

Что парсят? Да что угодно: данные из каталогов товаров, фото, аудиторию. Удобно ли это? Конечно да. Вместо того чтобы вручную забивать данные в карточки товаров, можно быстро и дешево заполнить это, взяв с сайта другого интернет-магазина. Но проблема в том, что законность этого метода вызывает вопросы.

Почему парсинг может быть незаконным:

1. Вы собираете ПДН

Через парсинг можно собирать персональные данные или иные сведения о пользователях. Чаще всего речь идет о ситуации, когда сервисы собирают данные из социальных сетей. Тут известно довольно много кейсов – от дела Double Data до Авито.

Почему сервисы считают, что такой сбор законен? Данные оставляют сами субъекты, а значит, они общедоступны и их можно использовать как угодно.

Эта позиция была рассмотрена в известном деле Duble data – Решение от 5 мая 2017 г. по делу № А40-5250/2017 (Ссылка: https://kad.arbitr.ru/Card/eb1907d9-be95-4b0e-85c7-0481aef89b31).

ВКонтакте, откуда сервис брал данные, указало, что вообще-то это база данных и брать их без согласия самого сервиса нельзя.

Суд приходит к выводу, что информация о субъекте (в том числе персональные данные), содержащаяся в социальных сетях (в сети Интернет), не может быть отнесена к персональным данным, сделанным субъектом общедоступными, поскольку социальные сети не являются источником общедоступных персональных данных применительно к положению ст. 8 152ФЗ.

Необходимо также отметить, что информация, размещаемая ее обладателями в сети Интернет в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменении человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных (ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Таким образом, персональные данные, обрабатываемые АО «НБКИ» в социальных сетях, не были сделаны общедоступными субъектом персональных данных, в связи с чем в действиях заявителя усматриваются нарушения ч. 3 ст. 22 и п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами нижестоящего суда, подчеркнув, что применительно к положениям ч. 1 ст. 8, п. 4 ч. 2 ст. 22 Закона о персональных данных не являются общедоступными обрабатываемые обществом персональные данные, содержащиеся в открытых источниках (социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, МоиМир, Instagram, Twitter; интернет-порталов Авито и Авто.ру).

По смыслу Закона о персональных данных, размещение персональных данных в указанных открытых источниках не делает их автоматически общедоступными. Следовательно, не допускается обработка таких данных без согласия субъекта. Суд кассационной инстанции и Верховный Суд Российской Федерации встали на сторону Роскомнадзора и не нашли оснований для отмены обжалуемых судебных актов. Нужно отметить, что точка в этом деле до сих пор не поставлена.

2. Вы можете парсить данные (объявления, наименование товаров)

Сторонник законности этого говорят следующее: товары у всех одинаковые – поставщики-то одни и те же. Какая разница, сами мы вносим данные о товарах на сайт или автоматизируем этот процесс.

Это так. Но вот если копируется еще и структура каталога, порядок отображения, то может встать вопрос о том, что скопированы не сами названия товаров, а база данных в целом. А это уже является нарушением.

Против парсинга объявлений активно борется Авито. Рассмотрим коротко одно из дел – Решение от 19 декабря 2019 г. по делу № А40-183412/19 ссылка

Фабула проста: Авито был недоволен тем, что с его сайта взяли объявления и разместили на ресурсе третьего лица. Суд, как ни удивительно, встал на сторону ответчика.

Размещение объявления продавца на сайте Авито осуществляется при непосредственном участии продавца в создании объявления на сайте Авто.ру и с предоставлением им необходимой информации, то есть автоматическое копирование (то есть воспроизведение объекта, процесса, явления, информации) объявления с сайта Авито невозможно в связи с отсутствием в нем существенной информации о продаваемом автомобиле. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что третье лицо не осуществляет действий по копированию объявлении для перенесения на сайт Авто.ру. При этом совпадение информации о продаваемом автомобиле и размещение одних и тех же фотографии не является подтверждением осуществления действий по копированию объявлении, поскольку речь идет об одном и том же продаваемом объекте – подержанном автомобиле, объявление о продаже которого размещается одним и тем же физическим лицом – продавцом, у которого изначально имелась возможность разместить один и тот же текст и фотографии на различных сайтах, предоставляющих услуги по размещению объявлении физических лиц по продаже подержанных транспортных средств.

Также суд пришел к следующим выводам:

· Количество объявлении на сайте Авито в результате таких действий не уменьшалось, соответственно, его привлекательность для рекламодателей не могла претерпеть изменении.

· Телефонные звонки партнеров третьего лица, осуществляемые продавцам подержанных автомобилей, с предложением разместить объявление о продаже автомобиля на сайте Авто.ру осуществляются конкретному лицу, разместившему объявление о продаже конкретного автомобиля, и не имеют цели привлечь внимание к услугам сайта Авто.ру неопределенного круга лиц с целью продвижения оказываемых услуг на рынке. Данное предложение не может рассматриваться в качестве рекламы и, соответственно, не подпадает под регулирование нормой части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

· Номер контактного телефона не может быть отнесен к персональным данным в отсутствие дополнительнои информации, которая позволяет определить конкретное физическое лицо, даже при наличии в объявлении имени продавца. Информация, размещенная в объявлении, является обезличенной и не позволяет определить конкретное физическое лицо, к которому она относится. Для взаимодействия с пользователями используется только общедоступная информация, которую пользователи сами разместили в сети Интернет с целью продажи автомобилей, обработка общедоступных данных в любом случае не требует согласия в силу прямого указания закона.

· Отсутствуют доказательства того, что каждое из объявлении с фотографиями, на которых отображены товарные знаки Авито, размещено на сайте Авто.ру в результате деиствии непосредственно третьего лица. Наличие товарных знаков заявителя на отдельных фотографиях на веб-саите www.auto.ru также не приводит к смешению услуг ООО «Яндекс.Вертикали» и заявителя, поскольку пользователи четко различают веб-саиты сторон.

· Объявления, содержащие водяные товарные знаки других сервисов, зафиксированы также на сервисах Drom.ru и Юла, что, в свою очередь, никак не может свидетельствовать о нарушении неких «стандартов рынка» и обычаев делового оборота.

· Размещение объявления продавца на саите Авто.ру невозможно без согласия продавца, без его участия в создании объявления и без предоставления им необходимои информации, что свидетельствует об отсутствии деиствии третьего лица по копированию (то есть воспроизведению объекта, процесса, явления, информации) объявлении с саита Авито для перенесения на саит Авто.ру, а также копирования объявлении из базы данных Авито. Доказательств размещения объявлении на саите Авто.ру помимо воли продавца в антимонопольныи орган заявителем не представлялось.

· В связи с отсутствием установленных фактов контактирования сервиса Авито с продавцами, разместившими объявления на саитах Авто.ру и Drom.ru, с предложением разместить объявления также и на саите Авито, а возможность осуществления данных деиствии самими пользователями заявитель отрицает, представленные скриншоты могут свидетельствовать только о том, что сервис Авито осуществляет автоматическое копирование (парсинг) объявлении с сервисов-конкурентов.

3. Вы парсите не только описание товаров, но и фото

Когда мы копируем данные с сайта, туда могут попасть и фото. Фото являются результатом интеллектуальной деятельности. Значит, взяв без разрешения правообладателя фото, мы прямо нарушаем ГК. И нарушителя можно привлечь к ответственности. Копирование фото в среднем обходится от 300 000 – 500 000 рублей (закон дает вилку компенсации от 10 000 до 5 000 000 рублей).

Итак, если вы хотите воспользоваться этим инструментом, учитывайте следующее:

– Опасно собирать персональные данные таким образом.

– Опасно копировать каталог как базу данных (включая фильтры, уникальную компоновку).

– Рискованно брать таким образом фото товаров.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
VC превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что VC превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

Николай Воронцов
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

Хоум кредит про меня забыли. Долг с 2009года

Решил я значит проверить свою кредитную историю на одном из известных ресурсах. И что я обнаружил? Действующий долг в #хоум_кредит с 2009 года и как следствие краснющую историю! Я конечно же позвонил в эту контору, говорю каким образом банк забыл про меня? - а вы знаете? Мы вам звонили звонили... но не дозвонились ... Так же как и вашим…

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
Wildberries запустил партнёрские сортировочные центры — партнёры смогут заработать на обработке чужих заказов Статьи редакции

Ритейлер рассчитывает, что программа ускорит обработку и доставку товаров.

Инвестиции «в одно касание»

Производитель интерактивного оборудования делится секретами успеха и рассказывает, какие конкурентные преимущества дает статус резидента ОЭЗ «Технополис Москва».

Оружейный барон в Ecommerce: c нуля до 1,3 млн рублей выручки в месяц c контекстной рекламы

Как делать архитектуру рекламных кампаний под автостратегии, чтобы те принесли +300 т.р.? Как переориентирование стратегии с ДРР на валовую прибыль дало буст в 2 раза? Рассказываем, как поэтапно пришли к максимальной выручке из контекста за всю историю интернет-магазина и вышли в плюс уже в первый месяц.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

«Год пандемии — один из лучших для бизнеса». Основательница Wanna?Be! Ирина Стройнова, — о 10 годах продаж украшений

Наценка на ювелирные украшения за 10 лет снизилась с 700 до 300%, производители и дизайнеры драгоценностей стали зарабатывать гораздо скромнее. Поднимать цены нельзя — мировой коронавирусный кризис разоряет покупателей. К тому же, с 2022 года в России появится маркировка ювелирных изделий, что тоже увеличит нагрузку на бизнес. По просьбе Lamoda,…

Основательница бренда Wanna?Be! Ирина Стройнова
null