{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

10 правил успешного Telegram-канала

Как обрести реальных подписчиков, не вкладывая миллионы в рекламу и «раскрутку»

В 2022 году мировая аудитория Telegram превысила 700 млн человек. Начав завоевывать мир в 2011 году, мессенджер ежегодно увеличивал количество пользователей, иногда скачкообразно, как произошло в этом году. Так, в апреле 2022 года, по данным сервиса Statista, «телегой» пользовались порядка 500 млн человек, а потом буквально за пару месяцев аудитория увеличилась на 40%. Во многом этому способствовали введенные санкции, блокировка Роскомнадзором ряда соцсетей, закрытие каналов российских СМИ и блогеров на ютубе.

В России пользователи Telegram – это преимущественно жители крупных городов (в основном Москвы и Санкт-Петербурга) старше 18 лет. По данным сервиса TGStat, каждый четвертый пользователь мессенджера работает в IT-сфере, 60% аудитории имеет высшее образование и лишь у 10% низкий доход. Так что Telegram может стать и хорошим каналом продаж, и способом увеличить узнаваемость бренда, и помощником своим подписчикам, которым может быть непросто сориентироваться в сегодняшней нестабильности.

Расскажем о правилах развития успешного ТГ-канала:

Целевая аудитория. Любой канал должен создаваться для определенного круга людей. Неважно, о чем именно вы хотите рассказывать: о спорте, вязании, социальном страховании или макроэкономике. Для каждой темы найдутся читатели, готовые тратить время на по-настоящему ценные знания в хорошей упаковке. Своих читателей, их интересы всегда нужно держать в фокусе внимания. И не давать, условно, в канале о рыбалке советы по выбору гардероба, а в канале для банкиров – о том, как вырастить тыквы в своем огороде.

Качество экспертизы и уникальность контента. Миллионы взрослых и образованных людей умеют пользоваться интернетом достаточно хорошо, чтобы просто «получать информацию». Они постоянно следят за новостями и смотрят интересующих их блогеров в соцсетях. Чего им не хватает? Ориентиров в том море информации, которая сваливается на них ежедневно. Если ваш канал будет давать им это, то вы обретете свою аудиторию очень быстро.

Выжать воду. Забудьте о лонгридах и эпических описаниях в стиле «Войны и мира». Нужно говорить кратко и по делу. Умещайте основные советы или мысли в посты размером не более 1000 знаков. Поверьте, у каждого вашего подписчика уже собран целый список книг, которые он вот уже несколько лет пытается прочитать, а времени никак не находит. Ваш канал будут читать по дороге на работу, только если он будет не только качественным, но и небольшим. К тому же даже в премиум-аккаунте есть ограничения по знакам: посты должны быть примерно до 4 000 знаков, так что места для графомании просто нет.

Телеграм-канал «Инфограф. Экономика». Пример того, как можно и вовсе заменить текст инфографикой

Добавить изображения. То, что в вашем канале нет воды, не означает, что он должен быть «сухим». Прибавить яркости помогут качественные иллюстрации. Если это фотография, то она должна быть как минимум четкой, а в идеале еще и запоминающейся (например, необычным ракурсом или возможностью трактовать ее как-то символически).

Телеграм-канал исполнительного директора Московского гарантийного фонда Антона Купринова «Купринов на связи». Это новый проект, он появился в августе этого года, а сейчас число подписчиков канала уже превысило 1,6 тыс. человек

Рубрики. Пользуйтесь инструментами самого Telegram и облегчайте вашим читателям поиск. Введите рубрики в своем канале и обозначьте их через теги или хотя бы просто с помощью жирного шрифта.

Не перекармливайте информацией. Даже самый качественный контент требуется в дозированных количествах, в противном случае он может быстро надоесть. Сколько постов должно быть в неделю? Столько, чтобы не перегружать читателей. Однако и пропадать надолго тоже нельзя. Если речь идет о бизнесе, экономике и другой деловой информации, то лучше публиковать не больше двух постов в день. Максимальный интервал у таких публикаций должен быть не более суток.

Шутки только по теме. Содержание канала должно соответствовать его задачам. Насколько быть серьезным, решать вам. Хорошее чувство юмора будет вашим преимуществом в глазах подписчиков, но только если шутите вы к месту и по делу. Рассказывать анекдоты про тещу, публикуя посты про образование или бизнес, не самая лучшая идея.

Телеграм-канал гендиректора агентства «БизнесДром» Павла Самиева. Пример, когда юмор уместен и оправдан

Интерактивность. Используйте разные форматы работы с аудиторией: проводите прямые эфиры, розыгрыши и опросы. Постоянно вовлекайте в коммуникативную активность все большее число людей. Это дает читателям ощущение важности их мнения, вносит элемент прямой обратной связи, удерживает внимание на нужных для вас вещах.

Видео. Большое количество информации человек воспринимает визуально. Здесь помогут «кружочки», как их называют в телеграме, минутные видео, которые имеют форму круга. Они очень мало весят и быстро загружаются. В этих видео можно кратко рассказать о какой-то новости, записать анонс, дать совет подписчикам, а еще – сделать прямые включения с конференций и форумов, можно даже с гостями.

Будьте на связи. Нужно постоянно давать обратную связь своим подписчикам, оперативно отвечать на их вопросы. В данном случае молчание имеет негативный эффект. У людей может сложиться впечатление, что их мнение, вопросы, пожелания никому не интересны. Тогда зачем им нужен этот канал?

Телеграм-канал исполнительного директора Московского гарантийного фонда Антона Купринова «Купринов на связи»
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда