Примечание редактора: Работа начиналась с соцсетей. Постепенно UltraViolet стали оказывать мастерской полную маркетинговую поддержку: от просчета цен на чай и составления инструкций по завариванию до помощи с коллаборациями и коллекциями.
В кейсе материалы на 28 марта 2022 года.
Заказчик и запрос
Заказчик: «Белый Лес» — мастерская авторского чая ручной работы в Москве. Мастер сама придумывает рецепты купажей и ищет поставщиков ингредиентов. Упор на ручную работу, натуральные вкусные составы.
Запрос:
- Соцсети и сайт. Помогать вести соцсети, настраивать таргет. Продумать логику сайта, создать сайт и обновлять контент. Внесение правок на сайт по рекомендациям аудитора для большей конверсии.
- Маркетинговая поддержка. Комплексный маркетинг: просчет цен, продумывание вариантов продвижения и коллабораций. Съемка контента и составление технических заданий для других фотографов. Позже – поиск фотографов для съемки контента в Москве и дизайнера для дизайна подарочных наборов, листовок и прочего.
Сложности
Разместить на сайте понятно для клиентов 700+ позиций: скомпоновать по группам и продумать конструктор составления подарочных наборов. Разработать концепцию Инстаграм* и запустить с нуля. Отсутствие комьюнити, команды и большая загруженность мастера.
*экстримистская организация, запрещена на территории РФ.
Решение
1. Составили план работ, исходя из бюджета: поняли, что делать в первую очередь, а что – дальше поэтапно, чтобы не ввести мастерскую в минус.
Основной принцип агентства – ресурсность. Не предлагаем снимать дорогие ролики: стараемся рассчитать бюджет так, чтобы был максимальный эффект. Так и получилось в проекте: Двигались по составленному плану, параллельно решая поступающие задачи (например, найти нового работника в мастерскую) и думая над вариантами улучшения и продвижения. Соцсети и сайт чайной мастерской окупились в первый месяц. Важно: мы не запускали бренд с нуля. Мастерская уже существовала и была известна в узких кругах, мы рассчитали бюджет так, что мастер пошел в плюс в первый месяц.
Первой соцсетью запустили Инстаграм*, ВКонтакте уже был и мастер иногда вкидывала в него посты. Позже всеми соцсетями занялись мы.
*экстремистская организация, запрещена на территории РФ.
2. Пересчитали цены, чтобы мастер не работал в ноль. Трудозатрат много, стоимость ингредиентов и упаковки – высокая. Если повышались цены на закупки, мастер не могла самостоятельно сделать надбавку и прибыль выходила нулевой при закупке качественных сублиматов, трав и авторских вкусах.
3. Разработали стратегию и начали запуск соцсетей. Клиенты – эстеты, полезное действие: красота и наслаждение – окружить себя красотой, наслаждаться чаем и миром. Разработали описание профиля, соответствующее позиционированию и ценностям мастерской. Разработали хайлайты для ориентирования клиента: пока не было сайта, купажи в наличии и цены располагались в хайлайтах. Помогаем вести соцсеть заказчику.
Пример социальной сети:
4. Активировали сарафанное радио. Результат – в Инстаграм* пришли теплые подписчики, участвующие в дискуссиях, активно записывающие отзывы на купажи. После – запустили таргет.
*экстремистская организация, запрещена на территории РФ.
5. Разработали сайт при помощи дизайнера сайтов. Первое обсуждение было спустя 3 месяца с начала сотрудничества, когда Инстаграм* уже полноценно функционировал и приносил прибыль.
Мастер работала дизайнером, поэтому показала наброски желаемого сайта. Вместе с дизайнером сайта мы участвовали в разработке логики сайта, заполнении товаров и составлении описаний. Позже подобрали аудитора и вместе вносили изменения для улучшения сайта.
Создавая сайт, проводили регулярные созвоны. Платформа – Тильда: удобный доступный вариант. Клиент самостоятельно пользуется СRM, оформляет заказы и следит за количеством товаров в наличии. После запуска сайта аудитор проанализировал работу, предложил и внес улучшения: например, изменил раздел Отзывов.
*экстремистская организация, запрещена на территории РФ.
6. Подобрали помощника в мастерскую, чтобы снизить нагрузку на мастера и при этом – увеличить поток заказов, так как запускали таргетированную рекламу.
7. Через 8 месяцев начали помогать со второй сетью – ВКонтакте для регулярного постинга и поддержания комьюнити.
8. Нашли дизайнера, который разрабатывает вкладыши и помогает с дизайном подарочных коробок.
9. Создали и ведем Пинтерест для привлечения холодной аудитории: эстетичные фото смотрят от 43000 раз / месяц и более. Часть людей переходит на сайт и оформляет заказы.
10. Пишем статьи в раздел «Блог» на сайте для SEO и конверсии на сайт. В статьях ответы на часто задаваемые вопросы: как лучше заваривать чай; подборка купажей от головной боли и т. д. С декабря 2021 года приняли решение с Альбиной активнее развивать также Блог на сайте и попробовать создать своеобразное бренд-медиа. Предлагаем журналистам и подписчикам писать статьи на сайт в специальный раздел.
11. Продумали расширение ассортимента мастерской: продаем авторские блокноты и открытки. Продумали и сверстали вкладыши и открытки в подарочные боксы для создания большей атмосферы при распаковке.
Еще:
– Анализируем целевую аудиторию, чтобы разработать новые коллекции.
– Помогаем с текстами.
– Снимаем контент и разрабатываем технические задания для фотографов.
– Предлагаем и организуем коллаборации.
– Помогаем обрабатывать запросы.
– Выгружаем видео.
В декабре 2021 года завели активный Блог на сайте мастерской и канал Телеграм.
Итоги
- Соцсети:
– окупились в первый месяц, так как мастерская не выходила на рынок с нуля и имела лояльную аудиторию;
– стоимость клика на таргете: от 2 рублей / клик;
– заказы и средний чек увеличились;
– аудитория: теплая и участвует в опросах, реагирует на новости и общается.
- Сайт:
– заказы поступают регулярно;
– поток клиентов увеличился, так как через сайт понятно, как оформлять заказ и товары в наличии на виду.
- Нанятые сотрудники:
– новые фотографы снимают контент в стилистике мастерской;
– дизайнер помогает с подарочными коробками и вкладышами;
– нанят работник в мастерскую. Мастер не выполняет сторонние задачи: делает то, что нравится и успевает отдыхать.
Периодически возникают другие запросы и идеи которые обсуждаем и решаем: какого персонажа лучше выбрать для лимитной коллаборации и др.