{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}
UltraViolet | Маркетинг

Кейс продвижения мастерской авторского чая

Примечание редактора: Работа начиналась с соцсетей. Постепенно UltraViolet стали оказывать мастерской полную маркетинговую поддержку: от просчета цен на чай и составления инструкций по завариванию до помощи с коллаборациями и коллекциями.

В кейсе материалы на 28 марта 2022 года.

Заказчик и запрос

Заказчик: «Белый Лес» — мастерская авторского чая ручной работы в Москве. Мастер сама придумывает рецепты купажей и ищет поставщиков ингредиентов. Упор на ручную работу, натуральные вкусные составы.

Запрос:

  • Соцсети и сайт. Помогать вести соцсети, настраивать таргет. Продумать логику сайта, создать сайт и обновлять контент. Внесение правок на сайт по рекомендациям аудитора для большей конверсии.
  • Маркетинговая поддержка. Комплексный маркетинг: просчет цен, продумывание вариантов продвижения и коллабораций. Съемка контента и составление технических заданий для других фотографов. Позже – поиск фотографов для съемки контента в Москве и дизайнера для дизайна подарочных наборов, листовок и прочего.

Сложности

Разместить на сайте понятно для клиентов 700+ позиций: скомпоновать по группам и продумать конструктор составления подарочных наборов. Разработать концепцию Инстаграм* и запустить с нуля. Отсутствие комьюнити, команды и большая загруженность мастера.

*экстримистская организация, запрещена на территории РФ.

Решение

1. Составили план работ, исходя из бюджета: поняли, что делать в первую очередь, а что – дальше поэтапно, чтобы не ввести мастерскую в минус.

Основной принцип агентства – ресурсность. Не предлагаем снимать дорогие ролики: стараемся рассчитать бюджет так, чтобы был максимальный эффект. Так и получилось в проекте: Двигались по составленному плану, параллельно решая поступающие задачи (например, найти нового работника в мастерскую) и думая над вариантами улучшения и продвижения. Соцсети и сайт чайной мастерской окупились в первый месяц. Важно: мы не запускали бренд с нуля. Мастерская уже существовала и была известна в узких кругах, мы рассчитали бюджет так, что мастер пошел в плюс в первый месяц.

Надежда Лайне
Главный редактор

Первой соцсетью запустили Инстаграм*, ВКонтакте уже был и мастер иногда вкидывала в него посты. Позже всеми соцсетями занялись мы.

*экстремистская организация, запрещена на территории РФ.

2. Пересчитали цены, чтобы мастер не работал в ноль. Трудозатрат много, стоимость ингредиентов и упаковки – высокая. Если повышались цены на закупки, мастер не могла самостоятельно сделать надбавку и прибыль выходила нулевой при закупке качественных сублиматов, трав и авторских вкусах.

Цены до – 550 рублей за среднюю баночку (50 г). После перерасчета – 780 рублей.

3. Разработали стратегию и начали запуск соцсетей. Клиенты – эстеты, полезное действие: красота и наслаждение – окружить себя красотой, наслаждаться чаем и миром. Разработали описание профиля, соответствующее позиционированию и ценностям мастерской. Разработали хайлайты для ориентирования клиента: пока не было сайта, купажи в наличии и цены располагались в хайлайтах. Помогаем вести соцсеть заказчику.

Пример социальной сети:

4. Активировали сарафанное радио. Результат – в Инстаграм* пришли теплые подписчики, участвующие в дискуссиях, активно записывающие отзывы на купажи. После – запустили таргет.

*экстремистская организация, запрещена на территории РФ.

5. Разработали сайт при помощи дизайнера сайтов. Первое обсуждение было спустя 3 месяца с начала сотрудничества, когда Инстаграм* уже полноценно функционировал и приносил прибыль.

Мастер работала дизайнером, поэтому показала наброски желаемого сайта. Вместе с дизайнером сайта мы участвовали в разработке логики сайта, заполнении товаров и составлении описаний. Позже подобрали аудитора и вместе вносили изменения для улучшения сайта.

Надежда Лайне
Главный редактор

Создавая сайт, проводили регулярные созвоны. Платформа – Тильда: удобный доступный вариант. Клиент самостоятельно пользуется СRM, оформляет заказы и следит за количеством товаров в наличии. После запуска сайта аудитор проанализировал работу, предложил и внес улучшения: например, изменил раздел Отзывов.

*экстремистская организация, запрещена на территории РФ.

6. Подобрали помощника в мастерскую, чтобы снизить нагрузку на мастера и при этом – увеличить поток заказов, так как запускали таргетированную рекламу.

7. Через 8 месяцев начали помогать со второй сетьюВКонтакте для регулярного постинга и поддержания комьюнити.

8. Нашли дизайнера, который разрабатывает вкладыши и помогает с дизайном подарочных коробок.

Пример разработанной дизайнером подарочной коробки.

9. Создали и ведем Пинтерест для привлечения холодной аудитории: эстетичные фото смотрят от 43000 раз / месяц и более. Часть людей переходит на сайт и оформляет заказы.

10. Пишем статьи в раздел «Блог» на сайте для SEO и конверсии на сайт. В статьях ответы на часто задаваемые вопросы: как лучше заваривать чай; подборка купажей от головной боли и т. д. С декабря 2021 года приняли решение с Альбиной активнее развивать также Блог на сайте и попробовать создать своеобразное бренд-медиа. Предлагаем журналистам и подписчикам писать статьи на сайт в специальный раздел.

11. Продумали расширение ассортимента мастерской: продаем авторские блокноты и открытки. Продумали и сверстали вкладыши и открытки в подарочные боксы для создания большей атмосферы при распаковке.

Еще:

– Анализируем целевую аудиторию, чтобы разработать новые коллекции.

– Помогаем с текстами.

– Снимаем контент и разрабатываем технические задания для фотографов.

– Предлагаем и организуем коллаборации.

– Помогаем обрабатывать запросы.

– Выгружаем видео.

В декабре 2021 года завели активный Блог на сайте мастерской и канал Телеграм.

Итоги

  • Соцсети:

– окупились в первый месяц, так как мастерская не выходила на рынок с нуля и имела лояльную аудиторию;

– стоимость клика на таргете: от 2 рублей / клик;

– заказы и средний чек увеличились;

– аудитория: теплая и участвует в опросах, реагирует на новости и общается.

  • Сайт:

– заказы поступают регулярно;

– поток клиентов увеличился, так как через сайт понятно, как оформлять заказ и товары в наличии на виду.

  • Нанятые сотрудники:

– новые фотографы снимают контент в стилистике мастерской;

– дизайнер помогает с подарочными коробками и вкладышами;

– нанят работник в мастерскую. Мастер не выполняет сторонние задачи: делает то, что нравится и успевает отдыхать.

Периодически возникают другие запросы и идеи которые обсуждаем и решаем: какого персонажа лучше выбрать для лимитной коллаборации и др.

Примеры работ

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null