UltraViolet | Маркетинг

Визуал в рекламе: как «зацепить» потенциального покупателя картинкой

Один из ключевых секретов успешных продаж в Интернете – качественное визуальное оформление рекламы. «Качественное оформление» – абстрактное понятие, оно может быть разным: креативным, модным, эстетическим, привлекающим взгляд и т. д. – зависит от аудитории, на которую будет транслироваться реклама.

Дарья Артёмова
Автор статьи

Цепляющая реклама – это важный инструмент, который помогает продвигать и продавать, и создается он, как правило, не одним человеком. Даже если дизайнер или художник отрисовал визуал «на коленке» во время перерыва, перед этим целая маркетинговая команда проделала большую работу: искала информацию о продукте, продумывала концепт, прописывала техническое задание для дизайнера. И даже если фирма за ресурсный подход и упрощение труда, за простым комиксом все равно стоит команда и большая работа: по подбору темы, выделения основной мысли, которую хочется отразить и идеи комикса.

Чтобы создать привлекательную рекламу, нужно:

1. Ответить на вопрос: для КОГО мы делаем рекламу?

От ответа зависит успешность рекламной кампании. В первую очередь подача и стиль для аудитории должны прослеживаться визуально. Так устроен наш мозг: люди сначала воспринимают картинку, потом – текст. Если нет иллюстрации – считайте нет рекламы: на визуале строится подача материала. А еще люди могут не открыть текст, если им не понравилась картинка. Или же им лень.

Тут возникают вопросы: Что делать, чтобы люди открыли картинку? А если не открыли, какую информацию они все равно должны воспринять? Что вынести в визуальную составляющую рекламы, чтобы человек среагировал? Какую информацию в первую очередь должен воспринимать человек в вашей рекламе?

Это касается даже не триггеров или нейромаркетинга, а простой подписи на креативе в таргетированный рекламе.

Всегда учитывайте, для кого вы рекламируете товар в конкретном случае. Сделать что-то универсальное и для всех сразу не получится: сегментируйте аудитории и под них запускайте свою рекламу со специальными креативами и визуалом.

2. Собрать информацию про аудиторию.

Для этого:

  • Определите социально-демографические данные группы, на которую будет направлена реклама: возраст, семейное положение, есть ли дети, какой социальный статус, материальный достаток и т. д.
  • Определите географию потенциальных клиентов. Это может быть район города, город / деревня, район, область, край, страна или даже несколько стран.
  • Представьте, какой характер и поведение у вашей аудитории, какие у них интересы, что может быть для них смешным, а что – расстроит и вызовет негатив (значит, этого нужно избегать). Это поможет выстроить эмоциональное позиционирование бренда / продукта. Важно: учитывайте "контекст" – ситуацию в мире, городе, национальные особенности и прочее, чтобы избежать негатива. Например, когда были пожары в Турции, многие операторы не сориентировались и продолжали размещать рекламу отдыха в Турции, что вызвало негатив.
  • Если это B2B-рынок: изучите размеры, платежеспособность, ключевые задачи компаний и особенности лиц, что откликаются на ваш продукт.

3. Задать вопрос: Для ЧЕГО мы делаем рекламу?

Ответ может быть разным:

– информируем аудиторию о новом продукте,

– запускаем новый продукт,

– подталкиваем к покупке и т. д.

Ответ поможет определить идею рекламы и создать работающий креатив.

4. Разработать визуальный концепт.

Если у вас масштабная рекламная кампания – продумайте будущий дизайн для рекламы, подберите референсы, пропишите «базис», на котором будет основываться реклама. Правильно подобранные референсы не гарантируют, что дизайнер сделает задачу так, как ее видит отдел маркетинга, но уже сильная «точка опоры» для дизайнера, исключающая целый раз переделок из-за недопонимания внутри команды.

Соберите мудборд – документ, который поможет маркетологам точнее донести свою идею узким специалистам (дизайнерам, копирайтерам и др). Главное – передать идею и настроение концепта. Не забудьте проанализировать конкурентов, чтобы не повторять штампы и рекламные кампании. Можно вдохновляться дизайнами художников или искать в соцсетях то, что может вдохновить: ситуативные реакции в рекламе на мемасики никто не отменял; или вдруг вы найдете идеальный комикс для кампании и позовете автора сотрудничать.

Если вы запускаете креатив на таргетированную рекламу, уверены в решении и знаете фирменные цвета, аудиторию и прочее – пропишите идею дизайнеру, покажите примеры / собственноручно нарисованный пример того, что хотите увидеть.

Нет возможности – продумайте, какая информация – главная и важная, чтобы сделать изображение, и набросайте идею хотя бы на коленке. Лучше простой и легкий “работающий” креатив, нарисованный в Пэинте, чем никакого: фотография моря с фотостока к посту о курсе запуска таргетированной рекламы в ВК не сработает.

Наглядный комикс к посту, который пойдет на продвижение.

5. Пункт, когда команда начинает продумывать форму и содержание.

Если у вас масштабная рекламная кампания, на этом этапе выбирается цветовая палитра, объект / объекты, шрифты, расположение текста на картинке. Создается несколько вариантов.

6. Утвердить задумку.

Команда сравнивает получившиеся варианты с соответствием техническому заданию и утверждает лучший. На этом этапе представляют идеальный макет без лишних вещей: каждая деталь иллюстрации несет определенную функцию и смысл.

7. Перепроверка: ответить на вопросы.

Макет готов. Рассматриваем его и задаем себе вопросы: Видна ли главная информация? Цепляет ли макет целевую аудиторию? Нет ли лишних элементов? Какую эмоцию вызывает реклама? Понятно ли сообщение на ней?

При положительных ответах на вопросы – реклама получилась, можно публиковать!

Помните, что реклама не должна нарушать закон страны, в которой вы находитесь, и платформы, на которой размещается реклама. Советуем не использовать в рекламе лица звезд или персонажей без разрешения, а также игнорировать авторское право на слова из песен и прочее.

Комментарий приглашенного эксперта

Таргетолог Наталья Быкова

Как показывает практика, лучше всего в рекламе работают простые креативы без сложных дизайнерских заморочек.

Потому что, как только пользователь видит в своей ленте красивый дизайнерский баннер, он сразу понимает, что это реклама и ему хотят что-то впарить - поэтому в эту же секунду в его голове срабатывает Add Block.

Как ни крути, люди приходят в соц.сети не за покупками, они больше предпочитают потреблять разный контент, общаться с друзьями и отдыхать. Поэтому, чтобы заинтересовать внимание вашей потенциальной аудитории в сети - нужно уметь заранее угадывать их паттерны поведения.

В своих рекламных кампаниях я стараюсь использовать упрощенный дизайн без лишнего перегруза или просто живые фотографии/видео, если у продукта имеется нужный архив.При таком подходе гораздо больше шансов зацепить внимание целевой аудитории. Потому что люди привыкли видеть в своей ленте простые фотографии от своих друзей, именно такие фотографии они рассматривают внимательно и лайкают.

Хотя, конечно же у этого правила есть исключения. Иногда удачно срабатывают и красивые дизайнерские баннеры. Но это случается намного реже.

В любом случае, я всегда рекомендую проводить тестирование максимально разных гипотез и проверять на деле, что именно сработает конкретно для вашего проекта. Потому что если специалист заранее без теста говорит, что какой-то креатив сработает, а какой-то нет - это плохой специалист. Делать выводы нужно, основываясь на статистике и реальных фактах.

– текст авторский.

Примеры креативов Натальи.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null