{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Конкурентный анализ. Все намного проще, чем кажется на самом деле

Все больше людей мечтают уйти из найма и открыть свое дело. Большое количество историй успеха мы наблюдаем в соцсетях. “Не бойся, начни действовать, и все получится” - говорят новоиспеченные предприниматели. И люди бросаются в омут с головой (в свое дело).

Безусловно, это круто, что вы, вдохновившись такими историями, решаете заняться предпринимательской деятельностью. Но вам не говорят, что нужно пройти, чтобы ваш бизнес развивался и процветал. А мы расскажем!

Так вот, многие сталкиваются с тем, что есть идея, но не знают, как ее реализовать. И как раз для этого и нужно проводить конкурентный анализ. Да, есть те, кто не прибегает к этому, живут в информационном вакууме, плывут по течению. “Москва не сразу строилась… Вот и мой бизнес будет развиваться потихоньку”. Можем вам сразу сказать, что такой вариант “развития” бизнеса приведет к печальным последствиям.

Настоятельно рекомендуем так не делать!

Итак, совет №1! Не проводите анализ конкурентов без цели, с большим объемом информации, который вы получите, вы просто не будете знать, что с ней делать и как применить. Итог: потратите время безрезультатно.

Провести качественный анализ, не определившись с целью, просто невозможно. Цели могут быть разные: разработка стратегии продвижения, конкурентной борьбы и т.д.

После того, как вы определились с целью изучения конкурентов, вам непосредственно нужно найти их. Да, нужно иметь четкое понимание, кто ваш конкурент, всех же вы не будете анализировать?

Найти своих конкурентов вы можете через:

  • поиск по ключевым запросам (WordStat, Google Trends);
  • сервисы аналитик (SimilarWeb, Sprout Social и т.д.)
  • отраслевые рейтинги (WWWRating и тд.)
  • Яндекс.Карты, 2гис и т.д.;
  • сайты отзывов;
  • агрегаторы и подборки;
  • социальные сети: профильные телеграм-каналы, сообщества в Вконтакте и т.д.;
  • опрос целевой аудитории (Survio -сайт, на котором вы можете создать опрос своей аудитории, и узнаете, какие есть боли у вашей ЦА)

Затем приступаем к самому конкурентному анализу. В него входит:

  • проведение сравнительного анализа цен на товар/услугу;
  • анализ позиционирования конкурентов;
  • оценка методов продвижения;
  • анализ конкурентные преимущества
  • изучение каналов привлечения потенциальных покупателей.

После сбора данных и анализа конкурентов, вам необходимо упорядочить полученную информацию. Чем нагляднее представлены результаты, тем легче сделать правильные выводы. Проще всего информацию представить в таблицах, диаграммах, графиках.

И делаем выводы!

Да, делаем выводы по полученной информации. Конкурентный анализ поможет вам найти отправную точку в развитии своего бизнеса: составить эффективную стратегию продвижения. Анализ конкурентной среды позволяет вам выбрать направление, на что обратить внимание, чтобы выделиться среди конкурентов.

И еще один совет, на который стоит обратить внимание!

Не бойтесь оставлять заявки, звонить вашим конкурентом. Это важно для того, чтобы вы смогли узнать цены на товар/услугу, время, через которое вам ответят на звонок или заявку и т.д. Все это пригодится вам для качественной работы с вашим клиентом, который обратился за услугой/товаром. Проанализировав эту информацию, вы сможете выявить путь клиента, который он проходит. Его. в свою очередь, можно доработать и сделать своим преимуществом, которое будет отличать вас от конкурентов

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда