{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Рустам Ахвердиев

FITSTARS– онлайн платформа корпоративных фитнес тренировок

Почему большинство фитнес-программ в крупных компаниях неэффективны, сколько денег на них тратится и о нашем решении для вовлечения сотрудников в спорт на примере KFC и Pizza Hut.

Меня зовут Рустам, я представляю наш проект – сервис с видеотренировками по фитнесу для дома FITSTARS. На нашей платформе ежедневно тренируются более 8000 человек и недавно мы вышли на рынок корпоративного фитнеса, о чем и хотим рассказать. Наш проект эволюционировал из YouTube-канала о спорте, который и сейчас является самым крупным в России в своей тематике, насчитывая более 1,78 млн. подписчиков – но это другая история.

Как мы проводили исследование?

Все мы понимаем важность физических упражнений и антистрессовых программ как на индивидуальном уровне, так и на уровне организации. В большинстве крупных компаний есть поддержка физической активности сотрудников, заключающаяся в компенсации расходов на посещение фитнес-клуба, корпоративные турниры по футболу или даже тренировки с профессиональными инструкторами в офисе.

Для понимания того, как устроены внутренние спортивные проекты в больших компаниях, мы составили список из крупных игроков в сфере ритейла, банкинга, сетей общественного питания и операторов связи. По этому списку мы разослали приглашение к участию в исследовании. Для компаний это могло быть интересно с точки зрения HR-брендинга, так как исследование, включало интервью с сотрудниками PR и HR-департаментов. Интервью публиковалось на YouTube-канале спортивного блогера и фаундера нашего проекта Михаила Прыгунова.

Из двадцати компаний на связь вышла только половина, четверть сообщила о том, что спортивных активностей для сотрудников не проводят, либо они не отличаются высокой вовлеченностью. В финальный список вошло четыре компании: Yota, МТС, Adidas Group, Amrest (Pizza Hut и KFC) . Представители этих компаний откликнулись быстрее всех и были рады рассказать о своих внутренних проектах.

Если кратко:

– В Yota есть огромное беговое сообщество, члены которого вместе участвуют в крупных забегах – компания оплачивает расходы на подготовку и расходы на дорогу до города проведения. Кроме того в компании работает система «кафетерий льгот», в рамках которой сотрудники могут компенсировать расходы на абонемент в фитнес-клуб или даже персональные тренировки с тренером. Также есть корпоративный футбол, бадминтон и т. п.;

МТС регулярно запускают для своих сотрудников разнообразные спортивные активности и проекты: от внутреннего мобильного приложения с ежедневными кроссфит челленджами до подготовки к восхождению в горы. Кроме того в компании есть беговой клуб, футбол и традиционная компенсация расходов на фитнес;

– Сотрудники Adidas Group придерживаются миссии изменения жизни людей к лучшему через спорт и начинают с самих себя. Для этого в компании регулярно проводятся обучающие семинары на тему ЗОЖ и создан масштабный тренировочный комплекс в московском офисе;

– Компания Amrest развивает в России две сети быстрого питания Pizza Hut и KFC. В компании есть активности на любой вкус: от футбольных турниров до киберспорта. Кроме того, начиная с этого года сотрудники Amrest тренируются на нашей платформе домашних фитнес-тренировок.

Представители всех этих компаний сходятся в одном, что спорт –важный компонент уменьшающий отток персонала и увеличивающий удовлетворенность работой. Кроме того сотрудники, занимающиеся спортом более активны как в личной сфере, так и на рабочем месте. Опрошенные представители компаний сходятся во мнении, что инвестиции в корпоративные спортивные программы окупаются.

Ниже вы можете посмотреть полное интервью:

Самая спортивная компания!?

Почему большинство программ поддержки спорта неэффективны?

Выше мы рассмотрели компании, которые инвестируют большие суммы в развитие своих сотрудников. Чаще всего работодатели никак не поддерживают спорт внутри компании или ограничиваются частичной компенсацией расходов на абонемент в фитнес-клуб.

Если в вашей компании есть компенсация расходов на занятия в фитнес-клубе – попробуйте угадать сколько людей продолжают стабильно тренироваться начиная со второго месяца. Правильный ответ – после первого месяца тренировок 80% абонементов практически не используются.

Получается неприятная ситуация при которой с одной стороны компания теряет по данным НИИ Медицины труда более 100 000 рублей на низкой физической активности сотрудников и последствиях из нее вытекающих, а с другой – средства направленные на решение этой проблемы тратятся впустую.

В среднем 150 000 рублей в год теряется на неэффективных фитнес-программах, в пересчете на одного сотрудника.

Почему это происходит? На это есть три главные причины: время, сообщество, тренер. Эту цифру возможно существенно уменьшить, разобравшись с каждым из пунктов.

Со временем все понятно – фитнес клубы требуют временных затрат на дорогу и саму тренировку. Основная масса семейных людей не располагает лишними временными ресурсами. Кроме того, сотрудники, проводящие много времени в командировках чисто физически не могут позволить себе регулярные тренировки. Прочие временные издержки сопряжены с самой спецификой тренировок в тренажерных залах: большое количество людей, привязка ко времени групповых занятий и так далее. Общие временные затраты на тренажерный зал составляют в среднем два часа.

Окружение и правильное сообщество являются ключевыми компонентами успеха при формировании большинства привычек. Чувство общности сложно поддерживать, когда ЗОЖ программа строится вокруг сотрудника, а не вокруг сообщества. В традиционных фитнес-программах это обеспечить сложно. Спортивные оффлайн-активности такие как беговые клубы, корпоративный футбол и их аналоги не способны образовать действительно многочисленное сообщество и охватить всех сотрудников.

Михаил Прыгунов

Кроме того, для достижения устойчивого результата в фитнесе мало просто раздать абонементы и создать клубы по интересам – гораздо важнее качественный коучинг, обеспеченный опытным и ярким тренером, способным провести своих подопечных от точки А до точки B, добиться цели и избежать травм на пути к ней.

Как мы решаем проблему неэффективных корпоративных спортивных программ?

Наша платформа корпоративных фитнес тренировок, является современным digital решением для развития фитнес-программ в больших компаниях и представляет собой онлайн-портал с программами видеотренировок в формате «смотри и повторяй» по направлениям: оздоровление, похудение, выносливость и растяжка. На платформе более 79 программ и 1200 тренировок, разработанных опытными тренерами.

Интерфейс выбора программ тренировок

Проблема времени решается тем, что все программы тренировок построены так, что не требуют дополнительного оборудования. Каждая тренировка занимает в среднем 30 минут – выполнять ее можно как дома, в офисе, так и в командировке. Самые короткие тренировки из программ легкого уровня занимают всего 7 минут – то что нужно для начала формирования привычки регулярно тренироваться.

Проблема сообщества решается за счет того, что все сотрудники видят друг друга в рейтинговых таблицах платформы: по количеству выполненных тренировок и физических качеств. Самое главное – сотрудники объединяются в чат, где они регулярно получают спортивно-развлекательные задания для большего вовлечения в тренировочный процесс и строят свое общение вокруг него.

Вопрос тренера решается за счет привлечения звездных опытных тренеров, которые доказали свою состоятельность не только опытом и наградами, но и большим медийным весом. Совокупная средняя аудитория каждого нашего тренера составляет 200 000 подписчиков в социальных сетях.

Кейс с сотрудниками KFC и Pizza Hut

Лучше всего это проиллюстрировать на недавнем кейсе с компанией Amrest, которая развивает в России два бренда: KFC и Pizza Hut.

Для компании Amrest была разработана отдельная брендированная платформа, вокруг которой развернулся ЗОЖ-квест, включающий в себя: чат, спортивно-развлекательные задания и коучинг от тренера. На протяжении одного месяца все сотрудники тренировались по программам, подобранным в соответствии со своими целями: похудеть, улучшить выносливость, сесть на шпагат.

На старте проекта мы проводили опрос среди сотрудников на тему их текущего состояния и самоощущения. Опрос включал в себя такие аспекты как уровень энергии, уверенность в себе, вредные привычки и способы борьбы со стрессом. Через месяц тренировок мы провели этот же опрос повторно.

Опрос показал несколько интересных моментов:

– до старта проекта50% респондентов не занимались спортом;

– через месяц тренировок 75% респондентов оценивало свой уровень физической подготовки на 5 баллов и выше (по десятибалльной шкале). До старта таких было только 38%. Прирост в 37% за месяц.

– общее самочувствие оценили на 7 и более баллов 80% респондентов. До начала активных тренировок таких было 52%. Прирост в 28% за месяц;

– каждая выполненная тренировка является маленькой победой над собой, которая стимулирует поверить в свои силы и придает уверенности в себе. До старта проекта мы попросили оценить способность достигать поставленных целей по десятибалльной шкале. На 7 и выше баллов оценили себя только 55% респондентов, через месяц тренировок это число увеличилось до 85%. Прирост за месяц в 30%;

– в борьбе со стрессом до старта проекта большинство предпочитало общение с близкими (38%), следом по популярности шли пассивный отдых (15%), алкоголь, еда и физические упражнения (все по 12%). Через месяц тренировок в качестве средства борьбы со стрессом физические упражнения поделили первое место с общением с близкими – каждый из вариантов набрал по 35% голосов. Прирост в 27% за месяц.

Сотрудники компании AmRest

По итогу месяца существенная часть приблизилась к своей цели, что было труднодостижимо при самостоятельных тренировках. Кроме того, что сотрудники улучшили свое здоровье, заразили своим примером менее спортивных коллег и в целом неплохо развлеклись – компании этот проект обошелся в десятки раз дешевле традиционной программы компенсации расходов на фитнес. А бонусом – эффективный тимбилдинг для сотрудников, находящихся в разных регионах.

Вывод

На рынке есть яркие компании, которые заботятся о своих сотрудниках и понимают важность инвестиций в корпоративные спортивные активности, например: Yota, МТС, Adidas Group, AmRest. К сожалению, таких компаний меньшинство – большая часть, в лучшем случае, компенсирует расходы на абонемент в фитнес-клуб или устраивает время от времени внутренние футбольные турниры. Расходы на эти активности не отличаются высокой эффективностью и часто не способны распространиться на масштаб всей компании в силу дороговизны проекта, либо в силу своей нишевости.

Эффективным и быстрым решением реализации фитнес-программ в компании могут стать цифровые решения: внутренние спортивные приложения, корпоративные чаты или сообщества. Сложность при реализации собственных проектов для компаний заключается в том, что их необходимо постоянно поддерживать внутренними силами.

Мы разработали готовое решение, которое позволит быстро реализовать фитнес-проект в компаниях любого масштаба на порядок дешевле традиционных спортивных активностей и способное удовлетворить большинство запросов сотрудников. Оставить заявку на подключение вы сможете по этой ссылке https://fitstars.ru/b2b

Спасибо за внимание!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null