{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Давайте поговорим об автоматизации, как можно автоматизировать бизнес-процессы в продажах и для чего это нужно

У каждого продавца есть ограниченный ресурс, это 8 рабочих часов, за которые он может совершить к примеру 100–150 звонков, обработать 20–30 диалогов в мессенджерах и отправить 20 коммерческих предложений и счетов. Цифры средние так как все зависит от вида деятельности. Ручная работа по составлению документов, ответах на типовые вопросы в чатах и напоминания клиентам об определенных событиях отнимает достаточно много времени. Добавим сюда те секунды которые тратит менеджер на то что бы разобраться что сейчас происходит с той или иной сделкой, за весь день может накапливаться внушительное время. А все это время менеджер мог продавать, за счет освободившегося временного ресурса захватывать большее количество лидов и тем самым повысить свою продуктивность на 20-30% что во многих нишах в пересчете на деньги будет достаточно внушительная сумма.

1. Автоматические задачи

Самое простое что можно автоматизировать практически во всех современных CRM системах. Сделки движутся по воронке продаж проходя определенные этапы, на каждом этапе есть ключевое действие которое необходимо выполнить что бы продвинуть сделку на следующий статус. Создайте автопостановку задач при при смене этапа сделки, опишите задачу менеджера и срок выполнения, так продавцу будет проще ориентироваться в регламенте обработки и у вас будет меньше сделок без задач.

2. Автоматические точки касания с клиентом.

Бывает такое что клиенту необходимо напомнить о встрече, или о доставке, оповестить на каком этапе находится его заказ или сообщить что менеджер не может с ним связаться и многое другое. Здесь на помощь приходят автоматически сообщения. Они запускаются при определенных событиях, когда это необходимо по регламенту продаж. Разберем не большой пример: Мы договорились с клиентом на встречу и не плохо было бы отправить ему сообщение о том когда и где будет встреча, а так же за 1 час напомнить ему о ней. Без автоматизации менеджеру самому пришлось бы отследить время встречи, взять трубку телефона и позвонить клиенту, но данное действие вполне легко можно автоматизировать и не отвлекать менеджера от своей первостепенной задачи, продавать.

3. Автоматическое формирование документов.

Данный вид автоматизации достаточно распространен и используется во многих фирмах где есть хоть какое то ПО. Одна из основных программ для бизнеса в России это 1С. В ней интегратор может настроить необходимые печатные формы что бы при формировании заказа или счета выходил на печать нужный документ с уже заполненной информацией клиента. Данный функционал так же можно реализовать с помощью CRM

4. Автоматизация не линейных бизнес-процессов

Данный вид автоматизации считается уже более сложным и внедряется в отделах продаж которые обрабатывают в месяц от 1000 лидов. Приведенная цифра не панацея, реализовать такой процесс можно хоть со 100 лидами, но при таком количестве это не особо целесообразно. Суть данной автоматизации освободить менеджера от принятия решений, что делать с той или иной сделкой. Продавец просто закрывает задачу с одним из предложенных результатов, а система двигает бизнес процесс далее в зависимости от выбранного результата. Таким образом можно довести сделку это этапа «Новый лид" до "Успешно реализовано» просто выполняя то что говорит система и закрывая задачи. В amoCRM данный функционал реализовывается с помощью сервиса Sensei

5. Интеграция со сторонним ПО и сервисами.

Связь со сторонними сервисами часто бывает неотъемлемой частью автоматизации. Отправить заказ в 1С, получить лид с сайта, связать CRM систему с эквайрингом или с интернет банком. Это так же упрощает работу и позволяет сократить временные издержки на получение информации из сторонних ресурсов. Пара примеров: 1. Менеджер отправляет клиенту счет и ждет оплаты, при интеграции CRM с интернет-банком ему уже не нужно проверять поступившие платежи, ИБ сам отправит в CRM информацию о поступлении денег и сдвинет сделку с этапа «Выставлен счет" на "Оплата поступила»

Мы разобрали 5 примеров того что можно автоматизировать в отделе продаж при грамотном внедрении CRM системы. И таких вариантов может быть еще больше. Обращайтесь за внедрением amoCRM в компанию Sianel и повышайте КПД ваших менеджеров по продажам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда