Таргет-кейс: мебель на заказ
Я его решила назвать «На самом интересном месте!..». Ниже расскажу, почему.
В начале апреля ко мне обратились за настройкой таргетированной рекламы и «оживлением» группы в ВК по изготовлению мебели на заказ в городе Тюмень. Аудит показал, что наполнение группы было непродающим:
- последний пост был в мае 2021, а предыдущие посты были только с фотографиями выполненных заказов без указания цен, материалов и так далее, но с кучей хештегов, ссылок на все сайты, другие соцсети, имейлы, некликабельные номера телефонов;
- заброшенный раздел товаров;
- описание, в котором были опять же неработающие хештеги, электронный ящик и еще много контактных данных, на которые обычно всем плевать;
- ссылка на всеми забытый и закинутый сайт, который при постоянном обновлении можно было бы использовать в качестве еще одной аудитории для ретаргета;
- необновленные фотоальбомы со старыми заказами;
- не было меню и отдельно выведенных отзывов довольных клиентов, коих было достаточное количество за все время работы;
- отсутствовала обложка в оформлении, плюс ко всему — это было группа, а не публичная страница (разница есть);
- название сообщества по новым правилам ВК не должно было содержать КАПС. Пришлось исправить и это.
Конечно, первым делом нужно было реанимировать все, что написано выше, а потом уже браться за таргет.
Сообщество было переведено из группы в публичную страницу. Выбрано УТП, отраженное на обложке – «От чертежа до изделия».
В товары были добавлены стандартные модели. Индивидуальные заказы было решено оставить в фотоальбоме «Готовые заказы». Свежие заказы были вынесены в посты с подборками по виду изделий.
Все отзывы (начиная с 2017 года, а это ВК, инст, 2гис, яндекс-карты) скринами были закинуты в обсуждение Отзывы. В меню сделала ссылки на них, товары, альбом с материалами обивки и создала статью «8 шагов к заказу», где прописали, как сделать заказ — также вывела в меню.
Переоформление было закончено за 10 дней, и началась подготовка к таргету.
Итак, дано:
- Продаж в ВК нет.
- Бюджет – 10 т.р. на месяц.
Для теста на таргет были выбраны сегменты аудитории:
- жители новостроек, таунхаусов, коттеджных поселков;
- интересующиеся ремонтом, дизайном;
- ищущие схожие товары (кухни, корпусная мебель);
- участники сообществ конкурентов.
Тестировались разные форматы объявлений, креативы, с текстом/без, продвижение товаров и так далее.
Что получилось в итоге спустя полмесяца теста:
- лучший формат объявлений — карусель с живыми фото;
- хороший показатель у автопродвижения товаров на новую аудиторию и таргет на заинтересованную аудиторию, а это означает, что подписчики были набраны белым путём;
- большинство CTR (показатель переходов по рекламе) не ниже 1%. Самый высокий был у ретаргета — 6% и у продвижения товаров — 4%, а это очень хорошие показатели переходов.
В мае решили продолжить сотрудничество, и далее реклама запускалась уже на основании того, что было эффективно ранее: карусели с живыми фото, ключевые запросы и интересы и поведение, автопродвижение товаров, ретаргет.
Только мы начали масштабироваться, я нащупала ту аудиторию, которая реагирует на рекламу, и тут клиент говорит, что не готов дальше тратить деньги на ВК и, соответственно, мои услуги. Хотя они окупились одной продажей.
Итого, что вышло за 1,5 месяца сотрудничества:
22 апреля – 6 июня:
863 перехода по рекламе (это прям хорошо!)
110 новых целевых подписчиков (тоже здорово)
13 заявок (ну… неплохо)
1 продажа на 100 000 руб. (я была рада и ей)
Затрачено на рекламу 13 969,71 руб.
Стоимость перехода: 16,19 руб.
Стоимость подписчика: 126 руб.
После прекращения моей работы в паблике (периодически проверяю своих «бывших») практически нет новых постов, а уж тем более контента по моим рекомендациям. Снова всё заброшено.
Вечная проблема вновь всплыла на поверхность: переходы есть, подписчики есть, продаж нет. Причины могут быть разные. Почему так случилось в этом случае? Вот мои объяснения:
- не выполнялись рекомендации по ведению паблика (за что я не отвечала): в постах не указывались цены изделий, не было постов про материалы, фото/видео из цеха, где показывался бы процесс изготовления. Также мной предлагались видео в формате краш-тестов мебели. Я всегда делаю акцент на важности контента в сообществе! Он как раз-таки должен дожимать тех, кто подписался или перешёл по рекламе.
- визуальное оформление сообщества… Обложка, обложки в меню — все это подгонялось под аватар. Выше уже писала, что мне этот вопрос был неподвластен. Но желание клиента — закон.
В чём были мои ошибки? Недостаточно чётко донесла клиенту, насколько важен контент (хотя вопросов задавалось много по этому поводу, пыталась собрать информацию, чтобы что-то родить, это всё игнорировалось почему-то), ну и что 1,5 месяца — это только разгон. Я считаю, что для стабилизации таргета с товарами этой ниши и с такими ценами на изделия требуется минимум 2 месяца. Этого я тоже не донесла до клиента.
Возможно, если бы мы проработали полноценных 2-3 месяца с исполнением рекомендаций, заявки бы пошли. Но этого мы уже никогда не узнаем…
Если нужен аудит сообщества и обсуждение дальнейшего с вами сотрудничества, тоже пишите мне.
Елена, добрый день. Как с Вами связаться? Ищу таргетолога в мебель.