{"id":14194,"url":"\/distributions\/14194\/click?bit=1&hash=9d1a40409cb65242a100cec3c7b257def43e210f7ce3923d54d59cb994fe6d19","title":"\u0421\u043a\u043e\u0440\u0430\u044f \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c \u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u0432","buttonText":"\u041c\u043d\u0435 \u043d\u0430\u0434\u043e","imageUuid":"e433e4e5-782c-5102-9178-57c4e55f9344"}

Как посчитать рентабельность услуг

Обратился клиент, чтобы считать рентабельность услуги — систематически.

Тут большая разница между посчитать рентабельность разово и считать ее регулярно: каждого заказа, ежемесячно, квартально и тому подобное... Первую задачу проще решить в Экселе. Вторая интереснее и с ней можно идти к автоматизаторам.

Расскажу, как мы считаем рентабельность для клиентов с помощью автоматизации.

Как известно финансистам, рентабельность это отношение затрат к стоимости. Нам понадобится учёт доходов от услуги, а ещё учет всех издержек, которые на нее понесла компания. Чаще всего издержки на услугу состоят из:- материалов- работы- расходников- и прочее (всякие административные и часть постоянных).

Работа фирмы идет валом — очередь клиентов с документами и деньгами, поступления в кассу и банк. А ещё закупки материалов оптом и исполнители трудятся по 8 часов. Во всем этом аншлаге управленцу сложно сказать: вот это я заплатил за ремонт ИванИванычу, а вот это я заплатил зарплатой за заказ Петра Петровича. А через месяц, вообще не разобраться что за что.

Сначала автоматизируем учет всех оказанных услуг и их оплат (так как оплаты бывают частями, по факту или авансом).

Первичные документы печатаем из программы, тогда, оказанные услуги автоматом отразятся в отчетах. Загружаем в базу все платежи. Привязываем автоматом платежи на услугу.

Вторым шагом автоматизируем учет затрат. Или вручную разносить затраты на каждый заказ-наряд или списывать как-то автоматом. Например, по калькуляции (в общепите), или по инвентаризации (где тыща мелких материалов), или на каждую разносим вручную (если услуги дорогие и их не 100500 в наряде)...

Вариант подбираем под бизнес-процесс заказчика. Правило — учет должен быть информативным, но не должен мешать основной работе.

Настраиваем отчеты — это искусство. Спросим менеджеров, как им упаковать: рентабельность, себестоимость, в разрезе фазы луны или по контрагенту и тому подобное.

Как видите, посчитать в Экселе и делать это регулярно автоматом совсем разные вещи. Нужно проделать много манипуляций с учётом, коллективом и менеджерами. А значит, это займет время (иногда 3 месяца, а иногда год), и потребует вложений (опять же, иногда 300 тысяч, а иногда миллион).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null