ну, не судите строго Степана. он пока не достиг дзена, ему пока ещё важно, чтобы работа, которую он делает, не легла в стол.
этот вывод вы сделали самостоятельно =) в следующий раз я постраюсь чётко пояснить, что так не бывает.
да, начальник сам по себе не поднимет зарплату, какую бы визуализацию Степан не покажет. причин 100500. от «тупо нет бюджета» до «из принципа не повысит».
однако, Степан, который может чётко показать «вот мои результаты работы», вполне может получить повышение зарплаты, даже если не у «Василия Петровича», то на новом месте работе.
просто один из вариантов, как можно сделать.
у нас были клиенты из строительства, но в стройке используются СНИПы, поэтому от нас не просили замерять ни нормы расхода, ни нормочасы, не было такого кейса.
но мы замеряли фактические трудочасы в стоматологической клиенике и в автосервисах. где-то было упрощённо, без секундомера, так как такая точность и не требовалась, например, сделали так:
— главный по смене каждый вечер, перед закрытием сервиса собирал листочки с мастеров,
— в листочках мастера расписывали «замена фильтра на том-то и сём — 2 часа, с 11 до 13»
— главный заносит в программу эти данные
так за полгода накопились реальные трудочасы на операцию.
неплохой вариант предотвращения краж, ещё и с заменой человека на робота получается =)
Действительно, лучше бы делом занялся =)
саботаж вот в чем — начальник говорит «надо делать вот эту задачу Y», бухгалтер отвечает «я сделаю»
проходит очень много Х времени — ничего не делается, при этом не просто ничего, а именно в зоне задачи Y → как это еще назвать?
насчет остального — да, если я правильно вас понял, именно так мы и работаем.
есть менеджер проекта изменений со стороны заказчика, есть с нашей стороны, они постоянно синхронизируются и уведомляют об изменениях: бюжета, условий, сроков. соотвественно мы трижды предупреждали начальника (он же менеджер проекта изменений) «бухгалтер продалбывает» и да, если со стороны заказчика ничего не меняется, мы с этим ничего не сможем сделать
про публичную порку — зависит от культуры компании и понятия «порка». в жестких иеархических, вроде армии — это, как будто и естественно.
если компания претендует на прозрачность, бирюзовсоть — то порка «человека», даже саботажника, скорее повредит. но полезно подсчвечивать «вот что ПРОИЗОШЛО, это неприемлемо, мы делаем вот так, вот наши дальнейшие действия». в случае с саботажем — прощаться. с ошибками — зависит от культуры и контекста =)
Алексей Баранов
это логично, в конце-концов, зачем делать работу прозрачнее и как итог реально работать? с другой стороны, когда прозрачность помогает этим же сотрудникам по прежнему делать работу, и претендовать на хорошие премии — это подключает тех, кто реально готов впахивать.
слишком много ситуаций, когда «петя работает хорошо, но плохо презентует результат работы или в массе коллектива его работа незаметна, а какой-нибудь вася, делает хуже, но презентует лучше». с такими кейсами легче подключить коллектив. но это кейс другого толка.