Привет, это Алексей! Я автоматизирую учёт и бизнес-процессы в малом бизнесе. В этом кейсе рассказываю про автоматизацию подмосковной стоматологии на базе 1С. Сначала мы поставили CRM, а потом навели порядок в финансах и в учёте материалов. Но в этой статье буду рассказывать про CRM.
Любой бизнес, в силу специфики обмена денежных средств на услуги или товары — вынужден работать с долгами. Если транзакций в бизнесе много, то нанимают отдельного человека, а то и команду! И те звонят и напоминают «оплатить счёт». Хочу поделиться мыслями об автоматизации этого процесса.
Иногда, от клиентов, приходит запрос на автоматизацию учёта в интернет-магазине, иногда он даже звучит как: «посоветуйте конфигурацию 1С, для учёта в интернет-магазине». Думаю, в такой момент от нас ожидают, что мы достанем жёлтую коробку «1С: интернет-магазин» или что-то такое? Так не работает!
На днях к нам пришёл клиент, которому мы настраивали сервер для 1С. Причём работали с ним ещё в 2015, внедряли проект автоматизации управленческого учёта и ставили инфраструктуру. Решил спросить, где он был всё это время, почему не обращался? Оказалось, не обращался, потому что всё и так устраивало!
Хотите спойлер? Вот причины: неправильный формат программы; не подсчитали расходы и прибыльность; не подготовили стратегию развития и самое главное — нет связи с целевой аудиторией! Причин, конечно же больше, но с этими четырьмя я сталкиваюсь чаще всего!
Предприниматель запускает какое-либо производство, перед этим всё высчитав в таблицах. Оно выстреливает — продажи есть, бизнес растёт, но с каждым месяцем материалов в обороте всё меньше и меньше, а денег, как будто и нет. Скорее всего, проблема в неправильно рассчитанной себестоимости!