Зачем регистрировать товарный знак?

Вопрос, который мы слышим очень часто. Слово нашему патентоведу Полине Пряшиной.

— Свидетельство о регистрации для будущего бренда — это как свидетельство о рождении для гражданина цивилизованной страны. Когда у тебя есть этот документ, автоматически снимаются многие вопросы: кто ты? кто твои родители? где и когда ты родился?

А государственный реестр товарных знаков — это примерно как паспорт, ИНН и электронная трудовая книжка для того же гражданина.

Зарегистрировав свое название или логотип в качестве товарного знака, вы на весь мир объявляете о том, что именно ВЫ с определенной даты имеете монополию на указанное обозначение!

А далее сплошные «плюшки».

  • Можно спать спокойно! Ведь вы все сделали по букве закона.
  • Можно безопасно масштабировать бизнес (лицензия, франшиза, аренда, управление и т.д.) на законных основаниях для ваших партнеров. Любое распоряжение товарными знаками регистрируется в государственном реестре с согласия правообладателя.
  • Если кто-то неосознанно или намеренно вас копирует, то достаточно «первого китайского» предупреждения, чтобы нарушитель прекратил использование, а иногда еще и компенсировал моральный ущерб.
  • Если вы все же оказались в суде, то, имея зарегистрированный товарный знак, можно рассчитывать на благосклонность Фемиды, ведь в свое время вы законопослушно заплатили пошлину и подали заявление на регистрацию.

А сейчас я попробую предсказать, что будет, если использовать НЕ зарегистрированное обозначение.

  • Однажды к вам «постучится» кто-то из другой части страны или земного шара и запретит пользоваться вашим обозначением, а еще страшнее — потребует финансовую компенсацию, потому что у него есть товарный знак и вы нарушаете его права! И вам придется прекратить ИЛИ идти в суд и долго, дорого (а возможно, и бесполезно) доказывать, что вы начали использование самостоятельно и гораздо раньше.
  • Вы станете жертвой «патентных троллей». «Патентные тролли» втихаря регистрируют ваше обозначение, приходят к вашим конкурентам и продают им товарный знак. А дальше — см. п. 1.
  • Если вы решите рекламироваться или размещать товар в крупных магазинах, то многие уважающие себя рекламные компании и маркетплейсы потребуют охранный документ на ваше обозначение, чтобы обезопасить в первую очередь себя от незаконного использования чужого товарного знака.
  • Неподалеку, в том же городе, появляется ваш «двойник»: хорошо, если он добавляет вам популярности, а если обнуляет или откровенно портит репутацию, накопленную годами?! Вы не сможете на законных основаниях заставить его прекратить «хулиганить».
  • Вы будете использовать свое название много-много лет, и никто к вам не придет с претензиями, НО вы уже прочли эту статью и знаете, что может случиться. Вам придется договариваться со своей совестью.

Важный совет, который я хочу передать от специалистов в области защиты интеллектуальной собственности: используя свое название или логотип, обязательно подкрепляйте это документально! Спросите себя: где сторонние люди могут видеть использование моего обозначения? Свидетельство о регистрации, сертификация, упаковка, сайт, бухгалтерские документы, реклама в СМИ и многое другое. Все это является доказательством при любых спорных ситуациях.

Напоследок скажу: защититься от дурака или хама регистрация не поможет, но о ней вы точно никогда не пожалеете! Поэтому лучше сделать, чем нет!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда