{"id":14108,"url":"\/distributions\/14108\/click?bit=1&hash=5ddd85013a2a601be91b1c72eee7044c0ee3310de09e89379d21465915fa9c43","title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a\u0443 \u043c\u0438\u0448\u043a\u0430-\u0431\u0443\u043d\u0442\u0430\u0440\u044c, \u043a\u043e\u0442\u0438\u043a \u0414\u0437\u044b\u043d\u044c \u0438 \u0447\u0451\u0440\u043d\u0430\u044f \u0443\u0442\u043e\u0447\u043a\u0430?","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем регистрировать товарный знак?

Вопрос, который мы слышим очень часто. Слово нашему патентоведу Полине Пряшиной.

— Свидетельство о регистрации для будущего бренда — это как свидетельство о рождении для гражданина цивилизованной страны. Когда у тебя есть этот документ, автоматически снимаются многие вопросы: кто ты? кто твои родители? где и когда ты родился?

А государственный реестр товарных знаков — это примерно как паспорт, ИНН и электронная трудовая книжка для того же гражданина.

Зарегистрировав свое название или логотип в качестве товарного знака, вы на весь мир объявляете о том, что именно ВЫ с определенной даты имеете монополию на указанное обозначение!

А далее сплошные «плюшки».

  • Можно спать спокойно! Ведь вы все сделали по букве закона.
  • Можно безопасно масштабировать бизнес (лицензия, франшиза, аренда, управление и т.д.) на законных основаниях для ваших партнеров. Любое распоряжение товарными знаками регистрируется в государственном реестре с согласия правообладателя.
  • Если кто-то неосознанно или намеренно вас копирует, то достаточно «первого китайского» предупреждения, чтобы нарушитель прекратил использование, а иногда еще и компенсировал моральный ущерб.
  • Если вы все же оказались в суде, то, имея зарегистрированный товарный знак, можно рассчитывать на благосклонность Фемиды, ведь в свое время вы законопослушно заплатили пошлину и подали заявление на регистрацию.

А сейчас я попробую предсказать, что будет, если использовать НЕ зарегистрированное обозначение.

  • Однажды к вам «постучится» кто-то из другой части страны или земного шара и запретит пользоваться вашим обозначением, а еще страшнее — потребует финансовую компенсацию, потому что у него есть товарный знак и вы нарушаете его права! И вам придется прекратить ИЛИ идти в суд и долго, дорого (а возможно, и бесполезно) доказывать, что вы начали использование самостоятельно и гораздо раньше.
  • Вы станете жертвой «патентных троллей». «Патентные тролли» втихаря регистрируют ваше обозначение, приходят к вашим конкурентам и продают им товарный знак. А дальше — см. п. 1.
  • Если вы решите рекламироваться или размещать товар в крупных магазинах, то многие уважающие себя рекламные компании и маркетплейсы потребуют охранный документ на ваше обозначение, чтобы обезопасить в первую очередь себя от незаконного использования чужого товарного знака.
  • Неподалеку, в том же городе, появляется ваш «двойник»: хорошо, если он добавляет вам популярности, а если обнуляет или откровенно портит репутацию, накопленную годами?! Вы не сможете на законных основаниях заставить его прекратить «хулиганить».
  • Вы будете использовать свое название много-много лет, и никто к вам не придет с претензиями, НО вы уже прочли эту статью и знаете, что может случиться. Вам придется договариваться со своей совестью.

Важный совет, который я хочу передать от специалистов в области защиты интеллектуальной собственности: используя свое название или логотип, обязательно подкрепляйте это документально! Спросите себя: где сторонние люди могут видеть использование моего обозначения? Свидетельство о регистрации, сертификация, упаковка, сайт, бухгалтерские документы, реклама в СМИ и многое другое. Все это является доказательством при любых спорных ситуациях.

Напоследок скажу: защититься от дурака или хама регистрация не поможет, но о ней вы точно никогда не пожалеете! Поэтому лучше сделать, чем нет!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null