Кейс: Как увеличить прибыль кальянной на 30% в несезон
Предыстория
С владельцем кальянной Владом до начала работы я лично знаком был около трех лет.
Влад горел своим делом, забивал шикарные кальяны, работая 7 дней в неделю .
Его заведение для меня было примером friendly атмосферы.
Это когда приходишь в кальянную во второй раз, а персонал заведения общается с тобой как с другом.
Яркий пример, в котором владелец делает ставку на сервис и на сам продукт с мыслью о том, что о хорошем продукте люди сами узнают.
Обратной стороной такого подхода был рост оборота в среднем на 50т. р. в год. (Например, в 2020-ом году среднемесячный оборот составлял около 300 т. р. а в 2021 - около 350 т. р. )
На мой взгляд, скромно.
В начале февраля 2022-го года я предложил Владу поработать над рекламой его заведения. И так как январь 2022-го стал самым кассовым месяцем за 5 лет существования кальянной, появились свободные средства, договорились о старте работ с 15 февраля.
Вводные проекта.
Кальянная с дымными и вкусными кальянами в центре города.
Приличный интерьер.
Высокий уровень сервиса.
Без кухни.
Без бара.
Изредка появляются сторис и новые посты в инсте.
Нет возможности пустить платный трафик (запрет на рекламу кальянных/баров)
Стратегия и подбор инструментов.
Я предложил работать через гео сервисы: Яндекс карты, Гугл карты и 2гис.
Принципиальное отличие гео сервисов от инстаграмма и других соцсетей - гость сам ищет заведение, где можно покурить кальян.
В моменте - то есть "здесь и сейчас".
Для примера, только через Яндекс карты в рубриках "кальян, кафе, бар" в городе Перми 40000 запросов ежемесячно
Чтобы потенциальный гость принял решения прийти в ваше заведение, достаточно честных положительных отзывов и фотографий в гео сервисах.
Фото - чтоб сложилась картинка, что примерно ждет внутри. А отзывы закрывают вопросы о сервисе/кухне/кальянах/напитках и общей атмосфере.
Что было сделано.
- Сделаны фотографии, которые показывают интерьер заведения, а так же фото с гостями, по которым можно сделать вывод, что заведение "живет".
- Написаны развернутые ответы на отзывы с рекламным блоком, в котором рассказывается об акциях в заведении
- Максимально заполнены карточки компаний в гео сервисах.
- Еженедельное обновление карточек для того, чтобы они росли в выдаче.
- На 4 месяц работы подключили платную подписку в яндекс бизнес, что обошлось в 11700р за 3 месяца.
- Добавились в категории "Бар/паб", так как в заведении появился широкий ассортимент пива, и в категорию "Кафе", так как завезли десерты и была широкая чайная карта.
Что было на старте и к каким показателям пришли за 4 месяца работы.
Начали работать с 16 февраля и к 1 августа вышли на показатели со скриншота ниже.
Прирост в 160 целевых действий это примерно 3 стола с новыми(!!!) гостями ежедневно.
А в обещепите довольный гость остается с заведением, возвращаясь вновь и вновь.
Для наглядности рост ключевых действий с Яндекс картами в срезе за год.
С начала марта в среднем в месяц действий стало около 45
А когда карточку подготовили и прокачали, запустили платную рекламу в яндекс бизнесе, получился рост, который видно на графике.
Так же вывели карточку в топ по ключевым словам в выдаче Яндекса на первое место, что помогло собрать еще больше трафика.
Итог
Подготовительные работы по проекту начались 15 февраля, а полноценный запуск работы с 1 марта.
Среднемесячный оборот за 2021-й год у данного заведения составлял около 350т.р.
Начиная с марта 2022 оборот в заведении вышел на цифру около 550 т.р.
С мая по сентябрь в кальянных без летника наблюдается просадка, тем не менее июнь и июль владелец заведения закрыл с оборотом чуть больше 600 т.р.
Вместо послесловия.
Если ваше заведение связанно с общепитом, напишите мне в телеграмм и я подскажу, что нужно сделать, чтобы в заведение пришло больше новых клиентов с геосервисов🙏
На все интересующие вопросы, отвечу по ссылкам ниже
https://vk.com/id2720882
t.me/myshw1k