{"id":14117,"url":"\/distributions\/14117\/click?bit=1&hash=45a1f32c9ed04345b8e2b851a530e2d2e90974d160af2d331bb585a67f0c5e27","title":"\u0418\u0433\u0440\u044b \u0434\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u0434\u043e \u043d\u0430\u0441 \u0434\u0430\u0436\u0435 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u043e\u0432\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f\u0445","buttonText":"","imageUuid":""}

Как рассказать о своих недостатках так, чтобы работодатель в вас влюбился

— Расскажите о ваших недостатках.

Вопрос, который многих повергает в ступор. И несмотря на то, что он распространённый и ожидаемый, большинство кандидатов на нём сыпятся.

Как отвечать точно не надо:

  • “У меня нет недостатков”. Такой ответ будет означать, что либо вы утаиваете информацию, попросту врёте. Либо вы о себе слишком высокого мнения. Ни одно, ни другое не вызывает доверия.
  • “Я слишком трудолюбивый/ перфекционист/ слишком сильно отдаюсь работе” (нужное подчеркнуть). Такой ответ звучит, будто вы себя хвалите, а не реально оцениваете свои качества.

Прежде чем понять, как правильно ответить на этот вопрос, давайте разберёмся, зачем работодатель его вообще задаёт:

  • Хочет понимать, что общается со зрелым человеком, который способен трезво оценивать себя со стороны и видеть как сильные, так и слабые стороны.
  • Чтобы понять, какие риски ваши недостатки могут принести компании. И готовы ли вы работать или уже работаете над ними.
  • Чтобы увидеть перед собой “нормального”, которому ничего человеческое не чуждо.

Какие критерии должны быть в ответе:

  • Недостаток должен быть настоящим, а не из разряда “чересчур трудолюбивый” (ну, вы поняли). И в реальном времени, а не со школьных времён.
  • Выбирайте недостаток из навыков, а не из черт характера. Навыки вы можете поменять быстро, а черты характера - это очень долгая работа над собой, к которой многие не готовы.
  • Упоминайте недостаток в контексте, объясняйте, что вами движет. Не “я вспыльчивый”, а “я могу вспылить, слегка повысить тон голоса, когда срочно нужно что-то сделать, а коллега по-моему мнению медлит и я хочу его немного ускорить”.
  • Объясните, почему этот недостаток мешает в работе. “Я понимаю, что это отражается на работе”.
  • Расскажите, что вы работаете над этим недостатком. Дайте понять, что вы способны делать выводы из ошибок и исправлять их.

Давайте потренируемся в комментариях, как грамотно представить недостатки. Пишите свои версии, а мы поможем оценить с точки зрения работодателя.

Наш телеграм-канал с экспертной выжимкой в управлении персоналом и бизнесом: t.me

Наше сообщество в VK: https://vk.com/club211048279

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null