Как собрать команду мечты? Без этих ролей невозможно представить эффективную команду
Успех работы команды зависит от грамотного распределения социально-психологических ролей.
Задача руководителя их определить и понять, кто из сотрудников какую роль может выполнять.
Если этого не сделать, роли распределяться хаотично. И сотрудники окажутся не на своих местах. Что может привести к печальным последствиям для команды и для бизнеса в целом.
Какие виды ролей бывают:
- Креативные
Генератор идей - творческий человек, который может выдавать много идей даже там, где другие не увидят.
Дипломат - тот, кто может сгладить конфликты в коллективе и улучшить взаимодействие в команде.
- Организационные
Организатор-координатор - понимает что, как и кому делегировать. Знает, как эффективно управлять ресурсами команды.
Исполнитель - тот, кто реализует идею. Исполнительный, надёжный, пунктуальный, дисциплинированный.
- Аналитические
Исследователь - способен найти путь реализации идеи, а также необходимые ресурсы.
Узкий специалист - опытный сотрудник, обладающий знаниями в определённой нише, которые необходимы для компании. Может привлекаться для консультирования команды.
Контролёр - отвечает за стратегию, имеет соответсвующее мышление и руководствуется здравым смыслом, а не эмоциями. Взвешивает все за и против.
Каждый сотрудник может выполнять 2-3 роли. Можно одну роль дать по наклонностям, вторую - по желанию самого сотрудника.
И помните, что ваша команда должна отличаться от вас и закрывать ваши слабые стороны, а не повторять сильные. Успехов в поисках!
А если вам нужна помощь, мы всегда готовы проконсультировать вас в найме и управлении персоналом.
Наш телеграм-канал с экспертной выжимкой в управлении персоналом и бизнесом: t.me
Наше сообщество в VK: https://vk.com/club211048279