{"id":13644,"url":"\/distributions\/13644\/click?bit=1&hash=9290e4cf11a7a869c6fbc4c2607266f4857135ff123d633d2957e852b38ef45e","title":"\u0421\u043a\u043e\u0440\u0430\u044f \u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e","buttonText":"\u0414\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0434\u0432\u0435!","imageUuid":"344f6cd6-515f-5194-8b6c-b1f8d442242b","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как составить бизнес-план и для чего это нужно?

Планирование помогает в любом деле, а в ведении бизнеса без него просто никуда. Именно поэтому если вы задумали открыть свое дело – начните с составления бизнес-плана.

Если говорить просто, бизнес-план – это программа, где будут расписаны цели вашего бизнеса и пути их достижения.

Зачем это нужно?

  • Подробный бизнес-план служит начинающему предпринимателю своеобразной картой, которая поможет не сворачивать с выбранного пути и обходить при этом наиболее опасные места.
  • План позволяет заранее просчитать, насколько жизнеспособна бизнес-модель и какие ресурсы потребуются для развития дела.
  • Готовый бизнес-план часто используется, чтобы презентовать проект потенциальным партнерам или инвесторам.

Начать можно с краткого одностраничного плана, а далее уже расширять и дополнять разделы в соответствии с новыми данными. Главное – серьезно отнестись к составлению и провести качественный анализ всех ключевых факторов.

Типовая структура бизнес-плана может выглядеть так:

Расскажу об основных разделах плана и о том, как с ними работать.

1. О компании

Для начала подробно распишите ваши продукт и предложение, миссию и организационную структуру будущей или уже существующей компании. От этих данных вы будете отталкиваться при заполнении остальных разделов.

Здесь же можно описать и другие значимые детали: форму собственности, отрасль или даже историю компании.

2. Положение на рынке

Теперь сосредоточьтесь на анализе вашей ниши. Отличным решением станет использовать SWOT-анализ: опишите сильные и слабые стороны вашего бизнеса, возможности и угрозы.

По этой же схеме проанализируйте несколько основных конкурентов. Изучите и сравните результаты, чтобы наметить, в чем вы можете превзойти конкурентов.

3. Маркетинговый план

Составьте портрет целевой аудитории вашего продукта: изучите клиента, его потребности и опасения, чтобы на основе полученных результатов можно было построить стратегию продвижения.

4. Основные бизнес-операции

Здесь важно расписать, как будут строиться ключевые рабочие процессы: сколько изготавливается товар, как осуществляются заказ и поставка материалов, как происходит заключение договора, какие шаги следует предпринять в случае резкого уменьшения или увеличения спроса и так далее.

Старайтесь подойти к заполнению этого раздела максимально системно: постройте полную цепочку движения продукта или услуги от создания до покупки и пропишите операции для каждого этапа.

5. Финансы

Заполнение этого раздела поможет определить, насколько осуществима и реалистична бизнес-идея. Обязательно пропишите:

  • Основные источники финансирования
  • Расходы и возможные убытки
  • Прогнозируемую прибыль

6. Измерение успеха

Наконец, продумайте, как вы будете отслеживать результаты.

Чаще всего ставятся промежуточные цели и отслеживается их выполнение. Например, через 2 месяца набрать первую 1000 постоянных клиентов, через 6 месяцев выйти на самоокупаемость бизнеса или даже через год занять место в топ-10 компаний своей ниши.

Важный совет по составлению плана:

Все расчеты и прогнозы в плане должны быть наглядными и обоснованными. Соблюдайте структуру плана и старайтесь отталкиваться только от реальных фактов!

Страница обо мне https://krochun.taplink.ws/

В контакте vk.com/okrochun

Телеграм @okrochun

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null