{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
The Prism

Как переиспользовать образовательный контент?

Всем известны три кита осознанного потребления (3R):

  • reduce — сократить потребление
  • reuse — использовать повторно
  • recycle — перерабатывать

Так вот, второй принцип reuse относится не только к продаже одежды, которую мы уже не носим или мебели, от которой мы избавляемся. Это, в том числе, переиспользование различного контента.
Создание образовательного контента требует много времени и ресурсов, поэтому content reuse становится актуальным как никогда. Особенно для корпоративного обучения, когда нужно все и сразу, а еще желательно для всех.

Как правило, возможности повторного использования сосредоточены на использовании существующих материалов «как они есть». Однако этого недостаточно, чтобы удовлетворить образовательные потребности более широкой аудитории.

В этой статье рассказываем, как мы адаптировали синхронную программу вебинаров в асинхронный формат, сохранив исходную методологию, но переосмыслив путь пользователя.

Почему мы об этом говорим? Команда The Prism разрабатывает онлайн-образовательные проекты для крупных компаний, в том числе, перерабатывает уже существующие курсы и готовый контент. Мы знаем, как сделать курс, который сможет повысить интерес к обучению в компании и даже отвлечь от сериалов, в общем, пропускаем контент сквозь призму нашего опыта и образовательных технологий.

Дано

15 записей вебинаров Высшей Школы Экономики программы «Создание уникального торгового предложения» (каждая запись по 1-2 часа, вебинары проводились в Teams)

Изначальная задача

Почистить записи вебинаров от технических пауз или брака видео, поделить их на несколько смысловых частей, чтобы облегчить восприятие, загрузить в LMS клиента — Эквио

Казалось бы, объем большой, но требуется лишь вовлечение монтажера и очень точечно — методолога. Справиться можно за неделю, еще пару обложек к программе нарисовать, и готово. Но когда мы стали погружаться в контент, почти сразу убедились в том, что столь наполненные смыслом и практикой вебинары не смогут выполнить свою образовательную задачу, если останутся в формате «как есть» — длинными записями.

Александра Железнова
Co-Founder The Prism

Итак, мы вместе с заказчиком сформулировали новую глобальную задачу.

Новая задача

Адаптировать программу из синхронного формата в асинхронный. То есть по факту создать новый формат, переиспользовав имеющийся контент.

Такая задача звучит очень общо, но она легко декомпозируется:

  1. Проанализировать весь контент и провести исследование. Досконально погрузиться в тему — посмотреть записи всех вебинаров, провести дополнительное исследование в открытых источниках и интервью с экспертами, дополнить контент новой информацией.
  2. Спроектировать путь пользователя будущей программы: как сохранить логику и методологию НИУ-ВШЭ, но адаптировать вебинары под асинхронный формат, как сделать так, чтобы сложный насыщенный материал легко усваивался самостоятельно, как «оживить» записи и добавить больше интерактива? Мы с командой нашли ответы на эти вопросы. Об этом подробнее чуть позже.
  3. Воплотить в жизнь этот самый путь. Собрать образовательный курс: адаптировать методологию в асинхронный формат, разработать новый дизайн в соответствии с брендбуком компании.

Чтобы было сделано?

Когда мы погрузились в тему, нам предстояло проработать методологию вебинаров таким образом, чтобы они стали полностью независимым контентом и существовали в асинхронном формате.

  1. С помощью исследования расширили контентую часть — добавили больше контекста и актуальных примеров.
  2. Устная речь не равно письменная. Недостаточно сделать просто расшифровку голоса из записи: мы фактически написали текст курса «с нуля».
  3. Создали задания с автоматической проверкой знаний, разработали дополнительные тесты.
  4. Продумали визуальную концепцию и задизайнили в ней все элементы.
  5. Поработали с видео: поделили его на смысловые блоки, на монтаже заменили нечитабельные слайды графикой в новом дизайне, выровняли звук и баланс картинки, какие-то видео переработали в аудиоформат.

Листайте галерею, чтобы посмотреть, что получилось

А можно попроще?

Предвкушаю вопросы вроде «А зачем так стараться?».

Для начала немного цифр. Мы переработали 15 записей вебинаров в 7 интерактивных онлайн-курсов.

В 2 раза сократили контент, при этом углубили теоретическую часть и расширили практическую, а самое главное — сделали контент вебинаров легким для восприятия.

Текущий рейтинг программы — 4,8 из 5.

Выводы

Контент можно и нужно переиспользовать. Соблюдайте простые правила.

  1. Все, что спикер дает в качестве упражнений на вебинаре, нужно переложить в задания с автоматизированной проверкой.
  2. Оставляйте в видео только самое «вкусное»: актуализацию, мотивацию от спикера, примеры, классные шутки, наглядное объяснение
  3. Не заморачивайтесь пошаговой анимацией в видео (это когда все появляется постепенно под речь спикера): просто замените не слишком удачные слайды новой картинкой
  4. Разбейте видео на очень короткие кусочки, переложите часть в аудиоформат: например, в качестве аудио может быть объяснение решения.
  5. Переработайте текст, сделайте его самостоятельным отдельно от видео.
  6. Если у вас совсем нет ресурсов поработать с видео, то, как минимум, сделайте таймкоды с 5-минутным интервалом, указав, о чем говорит спикер в конкретный момент.
  7. Выдержите единый стиль в визуализации материлов. Кстати, о том, как правильно подготовить презентацию «с прозрачными слайдами», которые имитируют графику на видео, расскажем в следущей статье.

REUSE. RELIVE. REIMAGINE.

Yours,

The Prism

Юлия Парк
Сo-Founder, The Prism
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null