Сергей Кузин

Как согласовать вывеску в 2022 году самостоятельно?

Уважаемые читатели и старейшины площадки "VC.ru", этой моя первая статья и сегодня я хочу рассказать вам полезную информацию о том, как получить согласование на вывеску самостоятельно, не прибегая к помощи рекламных агентств. В статье расскажу о всех нюансах и «подводных камнях» с которыми сталкиваются большинство предпринимателей. Если вы привыкли смотреть видео, прокрутите страницу вниз.

Многие из вас наверняка уже знают, что размещение вывески без согласования является административным правонарушением. Штраф в размере от 15.000 рублей выписывает Государственный административно-технических надзор (Госадмтехнадзор), при чем «письмо счастья» прилетает в зачастую неожиданно. Однако данный штраф может и многократно возрасти, если вывеска будет иметь рекламный характер информации. Указание цен, превосходная степень (пример: Лучшая цена, самые сочные фрукты), реклама брендов товаров, грозят получить штраф от 100.000 до 1 млн. рублей для юридических лиц (статья 14.37 КоАП РФ).

Ниже рассмотрим простую и самую распространенную ситуацию, когда требуется согласовать обычную вывеску (не рекламную) на фасаде здания на примере Московской области, правила для Москвы не отличаются. Но сперва следует понять на какие типы вывесок можно получить разрешение и какие требования к ним предъявляют в 2022 году.

Требования к вывескам

Для успешного согласования вывески, необходимо учесть ряд требований по информационному содержанию: запрещено размещать вывеску на иностранных языках (без товарного знака), указывать контактные данные, указывать информацию не относящуюся к основному роду деятельности организации. Давайте разберем основные требования к вывескам в зависимости от их вида.

Отдельно стоящие буквы и знаки.

Высота букв до 50 см., заглавные буквы до 75 см. Знаки (логотипы) не должны превышать более чем в 1.5 раза высоту букв. Размещение между 1-2 этажом. Запрещено мерцание вывески (бегущие строки), перекрытие окон и архитектурных элементов фасада. Буквы и логотип должны размещаться горизонтально, максимум в две строки.

Световой короб – «лайтбокс»

Длина одной конструкции до 15 метров. Текстовая и изобразительная часть короба, также не должна превышать указанные выше размеры. Не допускается размещение световых коробов на фасадах жилых зданий, а также в виде крышной конструкции.

Консольная конструкция (панель-кронштейн)

Ширина панель-кронштейна не должна превышать 50 см, а высота 200 см. Расстояние от вывески до земли не менее 2500 см, а от фасада не более 100 см. Консольные конструкции необходимо располагать на одной оси с другими вывесками.

Витринная информационная конструкция

Запрещается наносить наклейки и пленку на стекла. Витринные конструкции размещаются исключительно внутри окна. Расстояние от стекла до вывески не менее 15 см. Высота конструкции не более 40 см., общие габариты не более 30% от всей площади окна.

Крышная конструкция

Допустимо размещать крышные конструкции только в виде отдельно стоящих букв без подложки. Высота вывески зависит от количества этажей здания. Для 1-3 этажного здания, высота не более 1.8 метра, для 4-7 этажного до 3 метров. Размещение крышных конструкций на жилых домах запрещено.

Утверждение фасадной схемы

Дополнительно потребуется утвердить фасадную схему размещения вывесок на фасаде (концепцию). Это своего рода общая инструкция в соответствии с которой устанавливаются все вывески. Хотим отметить, что без этого документа вы не сможете подать заявление на согласование вывески. В Подмосковье все концепции проходят обязательное рассмотрение на Художественном совете Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области. Именно на нем будет рассматриваться соответствие фасадной схемы требованиям Распоряжения Главархитектуры от 14.07.2015 №31РВ-72 «Об утверждении Архитектурно-художественного регламента информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области».

Примеры утвержденных схем:

Содержание скрыто
Показать

Необходимый список документов

Теперь, перед подачей заявления на согласование средства размещения информации нужно подготовить необходимые документы, для этого потребуются:

  • Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица;
  • Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • Выписка из ЕГРЮЛ;
  • Копия паспорта заявителя или доверенность;
  • Копия свидетельства о праве собственности на помещение или договор на аренду помещения;
  • Согласие собственника помещения в свободной форме на установку вывески;
  • Дизайн-макет размещения вывески с пояснительной запиской;
  • Утвержденная фасадная схема;
  • Копия зарегистрированного товарного знака, если планируете размещать вывеску на иностранном языке.

Подаем заявление на согласование

И так, мы наконец-то добрались до самого интересного! Далее мы пошагово расскажем, как подать заявление в электронном виде на получение государственной услуги «Согласование средства размещения информации на территории Московской области» в 2022 году.

Для этого переходим на портал услуг Московской области и выполняем перечисленные ниже шаги для согласования вывески:

Основные ошибки при подаче заявления

Неправильно загружены документы

При загрузке электронных образов документов убедитесь, что текст документа читаем, реквизиты документов легко распознать, в тексте документа отсутствуют пометки, помарки, исправления, а также убедитесь, что на момент обращения документ не утратил силу.В случае подкрепления документа, состоящего из нескольких файлов, необходимо собрать их в архив и приложить архив к выбранному виду документов. В случае использования электронной цифровой подписи убедитесь, что документы подписаны ЭЦП заявителя (представителя заявителя).

Несоответствие дизайн-проекта

С регламентом и типовым дизайн-проектом Вы можете ознакомиться в разделе «База знаний» на портале. Если дизайн-проект составлен не по типовому шаблону, но полностью соответствует установленным административным регламентом требованиям, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.

Отсутствие зарегистрированного товарного знака

Текстовая часть информации выполняется на русском языке. С текстом на иных языках на средствах размещения информации допускается размещение элементов фирменного стиля, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации. Обязательно прикладывать документы, подтверждающие государственную регистрацию принадлежащего Заявителю товарного знака, либо разрешение на использование чужого товарного знака, равно как и документы, обязывающие его к использованию указанного товарного знака.

Наличие сведений "рекламного характера"

Наличие в текстовой части средства размещения информации сведений рекламного характера, относящихся к таковым в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, а именно информации, направленной на продвижение на рынке объекта рекламирования, либо поддержание к нему интереса (за исключением наименования (коммерческое обозначение) организации в месте ее нахождения, логотипа, информации о режиме работы, видах реализуемого товара или профиле оказываемых услуг).

Информация о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках, либо различные лозунги, слоганы, либо иная информация об определенном лице или товаре, не согласовывается в рамках услуги «Согласование установки средства размещения информации». Это уже другая услуга и тема для отдельной статьи.

Видеоинструкция

Демонстрация подачи заявления на согласование вывески в Московской области через портал услуг.

Надеюсь, что моя первая статья на "VC.ru" поможет всем предпринимателям и стартаперам, согласовать вывеску без лишних заморочек.

А если вы не хотите заниматься подготовкой дизайн-проекта, самостоятельным утверждением фасадной схемы и подачей документов, то вы знаете куда обратиться. Подробности о согласовании вывески без вашего участия читайте здесь.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null