{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Artyom Kabetov

Стоимость владения электромобилем против бензинового автомобиля

Давайте попробуем подсчитать, будет ли двигаться автотранспорт в сторону электричества – ведь в конкурентной среде решающим фактором является цена владения услугой или транспортным средством? Что дешевле во владении: автомобиль на бензине, дизеле, газу или электричестве?

Методы подсчета

Мы не будем брать во внимание все частные случаи: АИ95, газ на пропане, бутане, дизель и т.д., а возьмем самый распространенный – АИ92. Цены на Май 2020 год. Также не будем учитывать во внимание электромобили, собранные в гараже, или электромобили со сверх большим потреблением в категории внедорожники. Сделаем сравнение на массовом рынке самых распространенных автомобилях.

Мы не берем в расчет общие показатели стоимости владения транспортерным средством, такие как: затраты на КАСКО, ОСАГО, Ремонт, Мойка, Штрафы, Налоги, Комплект шин зима/лето, Стоянка и прочее, поскольку они на данный момент одинаковы как для авто с ДВС, так и для электромобилей.

К преимуществам для электромобилей можно отнести бесплатную парковку в мегаполисах и торговых центрах, но мы не учли это, т.к. это носит локальный и временный характер. Вы можете учитывать этот параметр самостоятельно. Также плюсом является то, что в электрокарах уже на заводе устанавливаются видео-регистраторы и навигаторы.

Поехали

Для выбора тарифа дневного потребления электроэнергии мы взяли среднюю величину по всем регионам РФ – 4.3 рубля, поскольку в Москве 1 кВт стоит 5.38 руб, а в Иркутской области 1.1 руб. Мы рассмотрели четыре варианта заправки: 1 – днем, это самый реалистичный вариант заправки; 2 – бесплатно, для жителей мегаполисов имеется большая инфраструктура бесплатных скоростных зарядок, и более того, многие владельцы электрокаров пользуется исключительно бесплатной зарядкой; 3 – ночью, такой тариф подойдет для жителей коттеджей, деревень, поселков; 4 – платные заправки для вынужденной зарядки в незнакомом месте. Что касается эксплуатации зимой, также взяли среднее значение по РФ – 20% дней в году являются зимними. Для самой суровой зимней эксплуатации расходы на обогрев салона и согревание батареи сокращают дистанцию в 2 раза, а значит и увеличивают потребление в 2 раза. Для ДВС зимний расход на 10% больше летнего.

Таблица сравнения расходов на передвижение с электромобилем в год.

Таблица сравнения расходов на передвижение с электромобилем в год.

Описание: допустим, в среднем средний Россиянин проезжает 14,000 км в год. У этого среднего Россиянина средняя машина, которая в среднем расходует 8 литров на 100 км смешанного цикла. Получается, на 100 км расходуется бензина на 344 рубля. Если тот же самый средний Россиянин захочет перейти на электромобиль, то его электромобиль будет потреблять в среднем 15 кВт на 100 км. И вот тут получается четыре варианта оплаты: 1 – в средних реалиях быстрого неподготовленного перехода придется платить 51 рубль, что в перерасчет на привычный расход в литрах будет 1.2 л. на 100 км.; 2 – идеальный вариант гос. поддержки, но носит временный характер в капиталистических странах, 0 л. на 100 км.; 3 – вариант для одноэтажной России, 0.6 л. на 100 км.; 4 – для тех, кому вообще не интересна стоимость заправки, 5.9 л. на 100 км.

Выводы: мы временно можем вообще ничего не платить за наше передвижение, в самом дорогом случае мы заплатим на 26% дешевле от стоимости расходов на бензин.

Из того расчета, что новой оригинальной батареи стоимостью 5-7 тыс. долларов для Tesla Model 3 хватает на 500-700 тыс. километров мы будем учитывать возможную амортизацию. Конечно, можно обойтись ремонтом отдельных ячеек или вообще не учитывать этот параметр, т.к. автомобиль можно продать через 5 лет эксплуатации без ремонта, а вот сервисное обслуживания автомобиля с ДВС на бензине не отложишь на лучшие времена. Также нужно учитывать тот факт, что через 5-10 лет на смену литий-ионным батареям придут принципиально новые элементы питания, которые будет увеличивать срок службы элементов питания до конца жизни автомобиля и больше. Есть дешевые батареи, например, стоимость батареи на Nissan Leaf – 4 тыс. долларов. Для Китайских электрокаров – родине лития, стоимость батареи от компании CATL будет дешевле вышеперечисленных. Конечно, справедливым будет подсчитать для бензинового двигателя и его амортизацию тоже, т.к. не все авто ходят больше 500 тыс. километров и требуют кап.ремонта ДВС с заменой клапанов, цилиндров, головы и т.д. Для электрических никаких ремонтов не требуется, разве что “чистка щеточек”.

Таблица сравнения расходов на обслуживание электромобиля за 5 лет.

Таблица сравнения расходов на обслуживание электромобиля за 5 лет.

Выводы: если автовладелец будет продавать свой электрокар, то расход за 5 лет составит 2800 руб., но для самой жесткой оценки, самых критичных скептиков мы берем во внимание полную замену аккумуляторной батареи с завода – 54600 руб. за 5 лет, дороже теоретический сравнительный сервис просто не возможен. Условный курс 1 доллара – 74 руб.

Таблица сравнения разницы владения электромобилем за 5 лет.

Мы не будем сравнивать тот вариант, когда и так понятно, что владение электромобилем может стоить 0 рублей за 5 лет. Ведь это возможно: мы заправляем на бесплатных зарядках, мы не меняем масло в редукторе и мы не чиним батарею. Тогда экономия за 5 лет составит ровно столько, сколько владелец бензинового двигателя бы тратил на заправку бензином и сервисное обслуживание. Если вы выбираете NIO ES8 Performance с движком 544 л.с. и 4.7 сек. разгоном до сотни – вы за эти характеристики ничего не платите, расход на 100 км у данной модели – 16.47 кВт, представьте, сколько бы вы платили за потребление 544 сильного V12 к примеру, как Hummer или Dodge. Сколько же может стоить максимальное обслуживание электрокара в год? Представим себе, что владелец электрокара не занимается починкой аккумуляторной батареи, не меняет ее по гарантии и не покупает БУ с развала контрактную – а покупает ее новую с завода через 600 тыс. пробега.

Таблица сравнения разницы владения электромобилем за 5 лет.

Выводы: даже в самом невыгодном свете мы остаемся в заметном плюсе. Диапазон выгоды составит от 50,700 до 288616 руб. за 5 лет владения электромобилем среднего расхода в 15 кВт на 100 км в России при поездках в 14000 км в год.

Наше будущее

Если смотреть на далекое утопичное, для нашего мышления будущее, то движение в очень долгосрочной перспективе идет в sharing economy (совместное потребление), когда транспортное средство перестанет быть в собственности потребителя и все постоянные и переменные издержки будут нести транснациональные корпорации – новые собственники. Учитывая гигантские объемы, корпорации смогут сокращать в разы свои расходы на материалы для технического обслуживания и ремонтные работы, а электро-инфраструктура также будет существенно дешевле за счет возобновляемой энергетики и заправочных станций единого стандарта, а также за счет вертикальной интеграции в отрасли от производства до оказания услуг конечному пользователю на примере Tesla. Tesla также интегрируется горизонтально по всей вертикальной линейке – становится самостоятельным производителем электроэнергии, убирая посредников энергетиков, она становится компанией такси – убирая таких посредников как Uber. Покупатели перейдут в категорию потребителей услуг, которым останется лишь пользоваться услугами такси на автопилотах, а владение транспортным средством будет восприниматься как что-то осуждаемое вопреки новым установленным законам выгодополучателей. Индивидуальный электромобиль и самостоятельное управление будет роскошью или спортивным развлечением, а бензиновый автомобиль – музейным экспонатом. Не известно как скоро наступит такое будущее, по крайней мере проследить его можно будет по тому, как новое поколение будет относится к транспортному средству – общественный device (девайс), планшет на колесах. А мы забудем, как выглядели водители автомобилей – гаражные мастера, которые давали имена своим железным питомцам, знали каждую деталь в своем авто, пахли маслом и бензином.

#расход электромобиля #стоимость владения электромобилем #электромобиль vs бензиновый

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

15 квт/ч на 100км - это утопия. Даже в теплой по сравнению с Россией Швейцарии поездка на 300км при температуре выше чем -10 дает расход около 22квт/ч на 100км - это данные для Renault ZOE. EQ-C улетает в реальности за 30квт/ч на 100км

Статью писал теоретик который скорее всего никогда сам не ездил в реальной жизни на электромобилях. 

Что будет с Теслой 3 у которой вот только только хотят добавить тепловой насос - я даже боюсь себе представить. Она просто высадит всю батарейку на обогрев в 2-х часовой стоячей московской пробке в -15.

Надо понимать что оборгев жрет минимум 3кВт мощности. То есть чтобы получить сколько нибудь разумную модель надо добавлять в модель количество часов которое машина проездить при температуре ниже 0 и добавлять расход на обогрев. 

И плюс подзарядка часто бывает нужна там, где она стоит дорого. Быстрая зарядка возможна только постоянным током - это сразу добавляет к любой стоимости электричества потери на выпрямление и аммортизацию выпрямителя который очень редко стоит менее 20кЕвро. 

0
Читать все 1 комментарий
Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

«Циан» запретил сдавать квартиры «только славянам»: теперь на сайте нельзя указывать расовые предпочтения Статьи редакции

Отредактировать объявления необходимо до 1 февраля 2022 года.

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

Взломан аккаунт VK и вместо помощи поддержки, получаешь от них блокировку

У меня нет аккаунта в VK, а у моей жены есть, точнее был. Обычный такой аккаунт , мамашки, где она админ 2 групп родкома в школе детей ( причем единственный админ и сейчас в эти группы никого не добавить и себя с нового аккаунта) и доступ в группы совместных закупок, аккаунт старый, причем аккаунт открыт только для друзей.

«У одного человека — половина спутников в мире»: Европейское космическое агенство обвинило SpaceX в монополии в космосе Статьи редакции

Илон Маск устанавливает собственные правила — это может мешать конкуренции, считает глава исследовательской организации.

9 декабря банк «Открытие» и Яндекс.Бизнес проводят очередное бизнес-шоу «Цифровая эволюция бизнеса»

Тема шоу — как компаниям малого и среднего бизнеса продвигать продажи и завоевывать новую аудиторию покупателей через онлайн-каналы

Webmoney на полгода приостановила переводы по рублёвым кошелькам Статьи редакции

Владельцы кошельков смогут только оплачивать покупки и штрафы, а также выводить деньги на собственную карту.

TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

«СберПрайм» ввёл лимит на бесплатную доставку продуктов из «СберМаркета» — её называли выгодой для подписчиков Статьи редакции

Сервис сделал платным то, что обещал сохранить бесплатным: на сайте было указано, что подписка для пользователей «всегда бесплатная».

Pinterest купила белорусский сервис для редактирования видео Vochi Статьи редакции

Покупка поможет Pinterest развивать видеонаправление.

null