{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Создание бренда (торговой марки) с юридической гарантией. Как избежать рисков

Меня зовут Александр Каждан. Я руководитель агентства нейминга НЕЙМС.ПРО. Более 20 лет занимаюсь созданием и продвижением брендов. В этой статье я хочу рассказать о том, как избежать рисков при создании и запуске собсвенного бренда.

Бренд (или торговая марка) — ключевой нематериальный актив предприятия, поэтому крайне важно контролировать процессы создания и регистрации бренда, чтобы не потерять время и деньги.

Варианты создания бренда

  1. Придумать бренд самостоятельно. Способ разумеется, бесплатный. Но это, пожалуй, его единственный плюс. Вот ощутимые недостатки: плохая фоносемантика названия (смысл-звучание), частная непригодность названия для регистрации, потеря времени, а также большие финансовые риски (до 5 млн.) за использование чужого товарного знака.
  2. Заказать создание (разработку) торговой марки у профессионального исполнителя, которым может быть как фрилансер, так и любое брендинговое агентство. Такой вариант, пожалуй, предпочтительнее всего и подходит большинству предпринимателей. Заказав профессиональный нейминг, дизайн логотипа и регистрацию товарного знака вы избавите себя от многих рисков и хлопот. К относительным недостатками варианта отнесем, пожалуй, только, стоимость работ. Но в перспективе все вложенные средства в профессиональное создание вашего бренда гаранитировано окупятся.
  3. Приобрести существующий зарегистрированный бренд (товарный знак). Способ относительно дорогой, но его неоспоримым достоинством, является скорость.

Самая частая ошибка при разработке

При создании собственного бренда важно понимать территории ответственности в «треугольнике» — заказчик, разработчик и патентное агентство.

Не редкостью являются ситуации, когда заказчик принимает назавние (словесное обозначение) будущего бренда, подписывает акты сдачи приёмки работ и отправляется регистрировать название в качестве товарного знака. Патентное агентство проверяет название и обнаруживает препятствия для его регистрации в требуемых классах товаров и услуг по МКТУ. В итоге у заказчика на руках оказывается словесное обозначение, которое непригодно для регистрации. Часто и разработчик разводит руками и отказывается осуществлять доработку или замену названия.

Самые распространённые риски в отношении использования незарегистрированных брендов

  1. Конкуренты могут присвоить ваш бренд
    Если ваш бренд незарегистрирован, то любое лицо имеет возможность беспрепятственно использовать его в собственных коммерческих целях. В этом случае все ваши вложения, время и энергия в продвижение незарегистрированного товарного знака, окажутся потраченными впустую.
  2. Штраф до 5 млн рублей
    Если вы используете непроверенный товарный знак, есть большая вероятность что он либо зарегистрирован ранее другим лицом либо схож до степени смешения с ранее зарегистрированным. В этом случае можно понести большие финансовые риски в виде штрафа до 5 млн руб.

Правило №1. Разработка, проверка и регистрация должны осуществляться в одном месте.

Разработчик названия вашего бренда должен обеспечить все соответсвующие проверки для исключения препятствий в регистрации.

Разработчик должен гарантировать доработку или бесплатную замену названия в случае отказа при его регистрации Роспатентом.

Идеальным вариантом для заказчика, когда. разработчик обеспечивает также и процесс регистрации товарного знака и берет все возникающие в связи с этим риски на себя.

Правило №2. Не откладывайте подачу заявки на регистрацию

В России ежегодно регистрируется десятки тысяч товарных знаков. Поэтому никто не может дать гарантию, что в промежуток времени с моменты принятия вами словесного обозначения и до момента подачи заявки на регистрацию кто-то не придумал аналогичный бренд и не подал его в регистрацию. Поэтому подавайте свой товарный знак в регистрацию сразу, как только он выбран и прошел все необходимые проверки на патентную чистоту.

Примеры работ агентства НЕЙМС.ПРО
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда